Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

Союз постов весового контроля и штрафстоянок: ударим грузом по коррупционным схемам



Весовой контроль на дорогах Московской области стал уже нормой жизни, в то время как в ряде регионов он еще только вводится. В частности, в "Новгородавтодоре" сообщили, что в 2014 году на новгородских дорогах появятся первые стационарные площадки весового контроля. Неудивительно, что эти посты облюбовали взяточники:

"Судом установлено, что Тихомиров, будучи начальником СПВК, создал организованную группу в составе сотрудников СПВК Белокудрова, Ткачёва, Макарова, Борозны и сотрудников ГИБДД Назарова, Плахотина, Заставенко, нёсших службу на посту ГИБДД, расположенном на 579 км федеральной автомобильной дороги «Россия» в Чудовском районе Новгородской области. В период с 2002 по 2005 годы работники ГИБДД останавливали автомобили, направляли их на пост весового контроля. В обязанности сотрудников весового контроля входило объяснять водителям, что при согласии оплатить требуемую сумму, акт о превышении допустимой нагрузки на массу составлен не будет, а работники ГИБДД, в свою очередь, не будут возбуждать дело об административном правонарушении ст. 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов)".

Немного поизучав вопрос, я обнаружила еще одну любопытную ситуацию, возникающую из раза в раз, регулирование которой отсутствует в принципе, а существующий правовой пробел создает неудобства прежде всего для заказчиков и исполнителей (водителей автомобилей, перевозящих грузы, и тех, кто их нанимает). Органы же правопорядка совершенно не беспокоятся - надо полагать, по причинам вполне тривиальным: заботы перевозчиков грузов этих господ напрямую не касаются, да и коррупционную составляющую, взятую в российском государстве за правило, упускать из вида не следует.

А ситуация следующая: зачастую случается так, что сотрудники ГИБДД после взвешивания отправляют автомобиль на штрафстоянку, мотивируя свое решение банально - перегрузом. Таких случаев масса, жалобы идут не только из Москвы, но и из регионов - предприниматели и перевозчики сетуют на откровенные придирки:

"машину в Казани поставили на штрафстоянку с грузом хотя загружено 20 тонн .Говорят перегруз 2 тонны . Что общая масса 42т Как поступить в этой ситуации ?"
Форум АвтоТрансИнфо

"Изначально законы писаны и направлены на пополнение бюджета, а не с заботой о безопасности например. Государство само не заинтересовано в исполнении законов, поэтому спускает планы по штрафам. Если все будут добросовестно исполнять законы тогда эти планы выполняться не будут.
[...]
Выполнять требования законодательства (зачастую дебильного, ниже поясню) экономически не выгодно. Причем не перевозчикам, а именно производителям. Так, как после введения на Кубани запрета на общий вес транспортного средства в 40 тонн поднялись расценки на перевозки. Перевозчик не может работать без прибыли, и соответственно поднимает цену за тонну груза. Чем больше стоит логистика, тем меньше денег достается производителям. Сейчас грузим два вида транспорта, либо без перегруза, либо с диким перегрузом, так как на постах фиксированная такса и водилам эти три или пять тысяч на весовом посту нужно как то компенсировать.
Теперь о дебилизме в законотворчестве. Нагрузка на ось лимитируется. НО. На Камазе по 4 колеса на оси, а на импортных машинах по два. То есть нагрузка на асфальт реально в два раза больше. Дороги портятся в два раза сильнее и без перегруза и нарушения законодательства. Далее, штрафы за перегруз никоим образом не зависят от величины перегруза. Хоть 400 кг, хоть 40 тонн. Вопрос иногда скандальный, так как иногда отгрузка идет по весам , которые расположены в 30 км от складов и вес угадать довольно сложно."

Зерно Он-Лайн

"Спб. Сегодня 31.07.12 мой камаз утащил эвакуатор за перегруз на сьезде с кольцевой по софийской , городской комитет . Услуги эвакуатора 16000 перевес 1000 щтраф-стоянка час 60 рубл., штраф 2500 р. или лишение . Гайки закручивают пипец. говорят покупай пропуск 11000 квартал три месяца по маршруту не выезжая на кольцевую и пригород . Там ещё надо покупать отдельно на кольцевую и отдельно по пригородам , можно работать только на пропуска .
За что платим транспортный налог непонятно хотя тоже насчитывают от тоннажа . Значит платить надо два раза только кому в карман по мне так полный безпредел чинуши уже зажрались . Откуда такая цена на эвакуатор можно до Москвы и обратно доехать . Причём все законы Санкт-петербургские внутренние не федеральные то-есть федеральный суд должен это отменить.Причём не дают исправить причину на месте утаскивают и там разбирайся . Нагрузку на ось не пройдёт ни один самосвал кроме зила , так тогда надо запретить все грузовики и пускай возят газельками ..."

Самосвальщики.ru

Но воображаемый перегруз и обычно следующее за ним помещение машины на штрафстоянку - это полбеды, ведь чудеса, творимые отечественной системой круговой поруки, только начинаются. Сотрудники ГИБДД в таких случаях оформляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а также протокол задержания транспортного средства, а затем перемещают ТС на штрафстоянку (в Московской области, например, функции последней осуществляются неким ООО "Оператор специализированных стоянок МО", в котором угадывается совершенно конкретная кормушка, своего назначения, впрочем, и не скрывающая). Именно там, на штрафстоянке, автомобиль, задержанный из-за перегруза, пребывает в течение определенного времени, оплачивает которое, разумеется, владелец транспортного средства. Суммы встречаются разные, в среднем около 200 руб. за 1 час хранения.

Далее, согласно ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ, "при нарушениях, предусмотренных ... частями 1 - 3 статьи 12.21.1, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания". Что означает "устранение причин задержания" применительно к конкретному правонарушению, если причиной задержания машины и перемещения ее на штрафстоянку был перегруз? По логике, необходимо банально разгрузить машину, либо же просто забрать ее со штрафстоянки и разгрузить уже за ее пределами, переместив груз, к примеру, на другой автомобиль. Но не тут-то было - на практике ГИБДД, куда обращаются осчастливленные штрафстоянкой водители, официально отказывает в содействии возвращению машины, говоря: "Обращайтесь на штрафстоянку и решайте вопрос с ними". Неофициально, по славной отечественной традиции, предлагают разрулить все за N-ную сумму (в настоящее время - что-то порядка 60 тысяч рублей; в дальнейшем сумма, возможно, увеличится). А ООО "Оператор специализированных стоянок МО", куда в конечном итоге приходится обращаться, ссылается на свои внутренние инструкции и регламенты, в соответствии с которыми, для вызволения транспортного средства необходимо обращаться в офис этой конторы, писать заявление, которое будет рассмотренно в течении трех, пяти, десяти дней (в зависимости от прихоти начальства и настроения офисных работников). Разумеется, все время, пока заявление рассматривается, машина находится на стоянке, а ее владелец только и успевает, что отлистывать дензнаки. Причем, если в заявлении содержится просьба о разгрузке машины, ООО еще и сошлется на невозможность ее осуществления на территории штрафстоянки, по причине отсутствия необходимых условий и ненадлежащей оборудованности территории.

Такой порядок мало кому пришелся по нраву из числа тех, кто был вынужден платить сверх меры за жадность чиновничью (и аффилированных с чиновничеством лиц). Так, некоторые перевозчики обращались в арбитражный суд Московской области в поисках пусть плохонькой, но справедливости - однако нашли там только убытки в виде уплаченных в госбюджет судебных расходов:

"ООО "АВТО-Черноземье" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "Оператор специализированных стоянок МО" о взыскании 67 118 руб. 92 коп., в том числе 66 600 руб. – неосновательного обогащения, 518 руб. 92 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 20.11.2013 года по 23.12.2013 года.
Истец считая, что им излишне оплачены денежные средства в сумме 66 600 руб. (согласно изложенному в исковом заявлении расчету) по вине ответчика вследствие нарушения ответчиком Закона Московской области N 102\2012-ОЗ от 06.07.2012 г. "О порядке перемещения транспортных средств на спецстоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств", на некорректный распорядок, предусмотренный регламентом согласования работ по устранению причин задержания транспортного средства и его вывоз с территории спецстоянки, на недобросовестные действия ответчика, обратился в суд с настоящим иском.
Ответчик иск не признал, ссылался на правомерность своих действий.
[...]
Суд, изучив и оценив в совокупности все представленные в материалах дела доказательства, находит требования истца неподлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167 – 171, 176, 226 – 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по делу №А41-1697/2014

С исками к тому же самому обществу и по аналогичным основаниям обращались также ОАО «Первый автокомбинат» имени Г.Л.Краузе (Решение по делу №А41-55712/13 о признании ненормативного правового акта - «Временный регламент по Согласованию проведения работ по устранению причин задержания с хозяйствующим субъектом и его выезда с территории специализированной стоянки ООО «ОСС МО», утвержденный генеральным директором ООО «ОСС МО» А.Л. Ревчук 25.04.2013 года недействительным), ИП Колосков Сергей Владимирович (Решение по делу №А41-48593\13 о взыскании 63.400руб. неосновательного обогащения с ООО «Оператор специализированных стоянок МО»), и результат этих обращений предсказуем: "В иске отказать в полном объеме". Думаю, есть и иные судебные разбирательства с тем же закономерным финалом. Прикрывать кормушку не желают и сейчас, благо доход получается достаточный, чтобы оставить все, как есть, и с довольным видом пожинать плоды, порождаемые зияющим провалом в законодательстве.

Это слегка прикрытое разного рода "временными регламентами" безобразие, между прочим, уже освещалась в прессе - так, 10 апреля 2012 года precedent-tv опубликовал статью с символичным названием - "Сказ о потерянном времени", где был поднят вопрос об отсутствии урегулированного законом порядка устранения перегруза:

"Так в чем же дело: в медлительности водителя или в нерасторопности тех, кто вершил его судьбу? Несколько лет назад подобным вопросом задалась Юлия Дрокова. В один прекрасный мартовский день ее легковушка угодила на спецстоянку за неправильную парковку. «Я провела весело часов восемь, мотыляясь между штрафстоянкой и ГАИ, и прониклась ощущением какой-то злонамеренной несправедливости всей системы», - вспоминает Юлия.
Тогда, в 2010-ом, забрать попавшее в заточение авто было куда сложнее, чем теперь. Взаимодействующие с водителями отделы административной практики ГИБДД работали всего пару часов в день. Лимиты устанавливали и сами стоянки: выдача машин происходила в строго определенное время, не уложившись в которое, человек был вынужден оплачивать дополнительный простой. А забрать авто, не раскошелившись, по мнению Юлии, было почти невозможно: «Система была выстроена таким образом, что забрать автомобиль в первые сутки было практически нереально. Соответственно, услуга получалась навязанной и дорогой. При этом никакого правового обоснования такой позиции ни у ГИБДД, ни у руководства стоянок не было. То есть это было в чистом виде нарушение прав автовладельцев».

В общем, система продолжает, как избушка на курьих ножках, всем своим видом внушать, что проблемы маленького человека ей по-прежнему интересны мало. И какое такое чудо должно произойти в стране, чтобы она повернулась к нему передом, в ГИДББ не знают. Это штрафная сказочка, еще не сказка, сказка, по-видимому, будет впереди."


Автор статьи оказался прав - большинству "в сказку попавших" перевозчиков мытарства еще только предстоят. Естественно, сложившуюся практику необходимо менять, но надежды на прокуратуру и обильно расплодившиеся в стране всевозможные "антикоррупционные комитеты" я, откровенно говоря, не питаю. А посему хочу обратиться к перевозчикам сыпучих грузов (которые преимущественно и задерживаются любителями легкой наживы) с простой, но действенной рекомендацией, которую прочла на одном из специализированных форумов: в случае задержания машины и угрозы перемещения ее на штрафстоянку грузи все прямо на дорогу! На худой конец, владелец транспортного средства не лишается доступа к нему и тогда, когда машина уже находится на стоянке - тем лучше: без тени сомнения вываливай на штрафстоянку. Собственно, при таких раскладах убиваем одним выстрелом двух зайцев - и сотрудникам ГИБДД, а также их дражайшим стояночным союзникам устраиваем райскую жизнь, и причину задержания тут же устраняем:

"Так что тока одно - влетели - груз на дорогу. Причину задержания надо устранять сразу - на дороге. Потому как на стоянке вам просто не дадут устранить причину и будут прессовать по полной. Всё это с верхов идёт - деньги немерянные собирают и управу на них не найдёшь.
Я так подозреваю всё будет ухудшатся. Закон используется не для улучшения дорог а исключительно для набивания карманов конкретных хитросделанных людей. И все карты у них в руках."


Возможно, кто-то подскажет другие способы выхода из создавшегося положения - с удовольствием их выслушаю и учту.
Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments