Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Category:

Шаманские танцы вокруг бюджетного Asus

Инициатива, как известно наказуема - увидев, как одна знакомая мучается с бюджетным ноутом ASUS, на борту которого всего 2 ГБ оперативы, но, в духе последних веяний, установлена Win8 (какое счастье, что предприимчивые реализаторы не догадались взгромоздить на него десятку, например:)), я вызвалась ей помочь. Помощь, по моей задумке, должна была заключаться в сохранении всех пользовательских данных, сносу восьмерки к чертовой матери и установке, собственно, всем нам привычной и удобной Win7...Знакомая, на мою беду, согласилась (впрочем, деваться ей было некуда - ноут адски лагал и вот-вот должен был помереть смертью храбрых). Тут-то и начались мои мучения...
Ах, да, я забыла пояснить - поскольку ноут бюджетный от слова "ну совсем" (мне, которая, с жиру бесясь, на девайсы <45к смотрит с плохо скрываемым пренебрежением, видеть это чудо техники было дико), CD\DVD-рума нет, а вместо него стоит заглушка. USB-порта два, один из которых - USB 3.0. Есть внешний сидирум, но, как выяснилось позже, лучше бы его не было:((

Итак, стартуем с диска, вставив его в этот внешний сидирум, но перед этим лезем в биос и отключаем новую приблуду, которую выдумали наши друзья-новаторы с целью обеспечения доминирования своего детища - восьмерины - на рынке. Установить что-то еще эта опция, не переключенная в положение Disable, не даст. Приблуда называется Secure boot, и, отключив ее, мы, тем не менее, так и не добьемся появления в биосе опции OS mode selection, которую тоже надобно с положения Windows 8.x переключить на Windows 7. Печально, но факт, - надо менять прошивку биоса...Качаем прошивку отсюда (я сдуру скачала 510, как все советуют, благо обновиться достаточно на v.501 и старше). Никогда раньше я биос не перепрошивала (или память у меня девичья:)), но первый блин комом не вышел. Перепрошила средствами самого биоса, скинув файлик на флешку, после чего появился заветный выбор системы. Затем при загрузке жму F10, чтобы вызвать меню, там выбираю CD и...уже мысленно готовлюсь к тягомотине, которой неизменно сопровождается установка драйверов на готовую систему, как вдруг - ошибка. "Установка на данный диск невозможна, выбранный диск имеет стиль раздела GPT". GPT значит...ГПТ (никак не могу отделаться от созвучия с "ГоПоТа"). Это уже что-то новенькое. Ненапряжный гуглинг выдал множество ссылок (к примеру, тут автор решает вопрос не без иронии:)), но загвоздка в том, что менять GPT на MBR уже нет никакой возможности - физический диск единственный, и на один из его разделов забэкаплены данные, а значит, преобразование их моментом похерит.

Казалось бы, тоже мне, трабл - бери LiveCD или аварийную флешку, подгружайся с ее, подтыкай какой-нибудь внешний винт (у меня была CF-карта на 32 мега с переходником, что тоже вполне сойдет), сливай на нее инфу и вперед, с песнЯми. Естественно, я так и поступила, и мои пляски с бубном затянулись на сутки...Чего я только не перепробовала%)) Подключенный через внешний сидирум miniPE выдавал error:



LiveUSB с многочисленными сборками, начиная от eset_sysrescue, drweb_levedisk и kav_rescue и заканчивая всякими там "серега-стрельцами" (говорят, неплохая вещь, но я не оценила), опять же, влекли либо глухой черный экран, либо ошибки по примеру вышеприведенной, либо вовсе ругались, что неоткуда загружаться. Я сделала все настройки в биосе, как написано, скачала даже последнюю надежду - сборку Acronis&Paragon (кому нужна, обращайтесь) - хоть бы хны. Не берет. "И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот".

Плюнув на все, стала думать (полезное занятие, правда?;)) - быть может, все дело в программе, создающей загрузочную флешку (я пользовалась UltraISO portable). ОК, запасаемся великим разнообразием программных средств, в числе которых на моем рабочем столе обосновались esetlive (утилита чисто под сборку от eset), flashboot (долго, но тщетно игралась с опциями в третьем окне визарда), winsetapfromusb (удобно, но...увы, безрезультативно), unetbootin (прелесть необыкновенная...я им раньше драйвера на SATA в загрузочный диск интегрировала, когда еще в моде была XP). Ни-че-го в значении "ВООБЩЕ НИЧЕГО". Потом я уже просто втупую кидала содержимое сборок на флешку, предварительно форматировав ее в разных файловых системах, пока не нашла, что для UEFI нужен именно FAT32 (в нем тоже форматировала, результат - понятный).

В конечном итоге моя 4-гиговая флешка, не вынеся издевательств, приказала долго жить: отображаемый размер ее стал равен 5 Мб, и я полезла в diskpart, дабы ее вылечить (кому интересно, как это делается - сюда). Восстановив несчастное устройство, решила все-таки умерить пыл и начала анализировать серию неудачных попыток. Понимая, что сборки, скорее всего, корректные; что утилиты для создания загрузочной флешки тоже неоднократно проверенные в деле, и что действую я по инструкции, решила перепроверить последовательность шагов с самого начала.

1. Биос. Настраиваем: отключаем Secure mode, устанавливаем Enabled в соответствующих пунктах раздела USB Configuration, Launch CSM (Compatibility Support Module - режим совместимости) - тоже Enabled. Заодно ставим прошивку v515, самую новую.
2. Флешку форматируем в FAT32 средствами Windows.
3. Качаем примитивнейшую из программ, рассчитанную на борьбу с винлокерами, и безо всяких утилит копируем содержимое образа на флешку. Для особо одаренных типа нас с вами там приведена инструкция:

Отформатируйте флешку в ОС Windows 7 или выше. Распакуйте образ AntiSMS8.iso любым архиватором и скопируйте папку W8PE на флешку. Затем переместите файл bootmgr из папки W8PE в корень флешки.

Загрузочная флешка готова!


Теперь вставляем флешку в слот USB 2.0 ("Вот от головы, а вот - от жопы, и смотри, не перепутай") и...вау! - все работает! Сборка загрузилась, на экране высветился файловый менеджер, предоставив возможность скопировать все данные на карту, вторнутую в оставшееся пустым гнездо..Ляпота!

Казалось бы, наконец наши мытарства закончены: стереть только что скопированные данные теперь не жаль, поэтому флешку с картой вон, CD - наоборот, в usb, F10 жмем, выбираем в качестве источника CD, а затем все так, как доктор прописал:

select disk N
clean
create partition primary
format fs=fat32 quick
active
assign
list volume
exit


По ссылке зачем-то обнадеживающе отмечается: "Дальнейшая установка происходит в обычном режиме, сообщение о том, что диск имеет стиль разделов GPT не появляется". Какое там...Конечно, ошибка GPT больше не вылезла, зато вместо нее мне было заявлено, что установить систему на этот конкретный диск не выйдет, поскольку "оборудование данного компьютера не поддерживает загрузку с данного диска" (здесь анализируется такая же проблема). До кучи при следующей загрузке (я пробовала варьировать настройки в сетапе, понимая, что из биоса просто не видно hdd) выдалось: "Не найден необходимый драйвер для дисковода оптических дисков", и это радостное сообщение меня окончательно доконало. Понимая, что придется идти проторенной дорожкой, я отключила внешний CDRoom и убрала его от греха подальше; после чего скопировала с болванки, на которую была записана семерка, все файлы на флешку (предварительно отформатированную в FAT32, конечно же:)) и стала загружаться с нее. Шансы мои, естественно, были невелики, но я предположила, что сейчас хотя бы удалю все разделы, которые ранее были созданы на жестком диске, и начну устанавливаться прямо в неразмеченную область, но...На сей раз биос почему-то вдруг увидел и hdd, и флешку, после чего установка пошла вообще без всяких проблем.

Немой вопрос - "Что это было?!" - остался, конечно же, без ответа. Чистое шаманство, однако же. Зато теперь я с гордостью имею право заявлять, что способна побороть разные хитрые фишки, затрудняющие жизнь простым юзерам. И, конечно же, мастерство не пропьешь, а навык не отформатируешь - кое-чему меня на ПриМате все-таки научили много лет назад:))

Ну, а дальше - драйвера, программы, вот это все...Теперь это не ноут, а конфЭтка:



З.Ы. Кому еще ликбеза по теме - здесь его есть.
Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments