Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

Саломея и череды необъяснимых случайностей пост

Относительно недавно вздумалось мне почитать о делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой, и выбрала я с этой целью самый что ни на есть интереснейший исторический период, да и локализация не подкачала — центром моего внимания на некоторое время стала провинция Иудея незадолго до разрушения второго Храма. Помню, что была поражена крайней степенью иностранного влияния на иудейскую знать, что проявлялось даже в именах (все эти Береники, Аристобулы, Антипы, Архелаи, Александры). Кстати, последнее в череде этих имен носила в том числе и женщина, мать жены Ирода, Мирьям, являвшаяся дочерью первосвященника Гиркана II. Еще одним неожиданно неприятным открытием, сделанным в отношении этой эпохи, стало то, что без пол-литры разобраться в хитросплетениях родственных связей среди тогдашней элиты не представлялось возможным — личные взаимоотношения участников оказались настолько сложными, запутанными и неочевидными, что я и вовсе оставила надежду постигнуть хоть какую-то закономерность и увидеть если не систему, то хотя бы правдоподобную генеалогическую последовательность в духе «Авраhам родил Ицхака, Ицхак родил Яакова». Следует отметить, что истеблишмент Иудеи действовал вполне в русле традиций и привычек римской аристократии и вообще народов античного мира, да и сейчас близость ко двору (и к привилегиям, даруемым властью) определяется не столько талантами да умениями кандидата в (депутаты) лица начальствующие, сколько фактом его происхождения. А в ходе следующей итерации отпрыски богатых фамилий, переженившись и народив детей, двигают уже этих своих потомков на вершину государственной пирамиды.

[Сюда очень хорошо войдет гностическая ремарка о нецелесообразности умножения страдания в мире, равно как и умножения себе подобных но, будем полагать, что я ее уже сделала]

Впрочем, дойдя до означенной в заголовке поста Саломеи (аутентичное имя — Шломит или Шломцион), я окончательно потеряла нить повествования, осознавая лишь, что маменька этой самой Саломеи, Иродиада, достигла прочного социального положения, сожительствуя с царем Иродом и будучи притом замужем за его братом, что стало основанием для обличения народом столь неправедного поведения. А дальше ситуация усугубилась случайным попаданием мне на глаза поста на Исрагео, таившим в себе настоящий срыв покровов — оказывается, у Саломеи была прабабка, тоже Саломея, сестра Ирода Великого, и уж она-то показала urbi et orbi все высоты злодейства, сперва сведя в могилу двоих мужей, затем — жену брата (Мирьям, о которой упоминалось выше), а под конец — и обоих сыновей Ирода. Автор поста окончательно посеял Хаос в моей несмышленой головенке:

«Дорогие френды! Прошу вас, срочно отложите в сторону все свои дела и заботы, и запомните детей этих А. и Б. Имя каждого я напишу на отдельной строке.

Иродиада.

Агриппа.

Ирод.

Аристобул.

Теперь Аристобула можно забыть, но, при этом, продолжать иметь в виду, что он есть. Когда у Филона появятся «четыре сына царя, не уступающие честью самому царю», то это будет наша тройка плюс Ирод Антипа. И забудьте на время то, что я сейчас сказал.

А вот Иродиаду надо помнить! Сначала Ирод Великий, дедушка, выдал ее замуж за Ирода Боэтоса, дядю. Потом назначил мужа наследником, а через некоторое время отправил в вечное политическое небытие. Но когда на ее горизонте появился еще один дядя, Ирод Антипа, тетрарх (то есть, царь, между прочим) Галилеи и Переи, то в молодой пятидесятилетней женщине вскипела бабушкина властолюбивая кровь. А Ирод Антипа тоже вырос в семье, где внутриклановые браки были нормой, родовой парадигмой. И они резко так полюбили друг друга.»

Осилив сей непростой пост, я облегченно вздохнула и приняла решение более не терзать свой разум возмущенный обилием матримониальных изысков, практиковавшихся в темные времена наших пращуров. Но не тут-то было — теперь Саломеи с Иродиадами лились на меня, словно из рога изобилия, таращаясь буквально из каждого утюга, а я уже готова была бежать от них, напуганная внезапностью этого бешеного натиска синхронистичности. Сперва, непринужденно просматривая картинки одного френда, я наткнулась — естественно, совершенно случайным образом — на некое изображение, представленное в качестве «иконы Иродиады». Сам шедевр приводить не стану из опасения оскорбить чувства верующих, зато могу показать красивую Иродиаду на фоне своей танцующей дочки, — глядя на нее, я почему-то вспоминаю о той, кого отдельные одиозные деятели оккультного возрождения именовали «Багряной Женой» (Бабалон), а еще возникают ассоциации со стадией Рубедо:

Через некоторое время, без какой-либо конкретной цели заглянув в одно из сообществ, куда я захожу раз в год по завету, открыла тамошние обсуждения. Промотала немного вниз, и взгляд зацепился за тему аж от 2013 года — «Танец семи покрывал». Я предвкушала, что речь там пойдет о некогда вызывавшем фурор одноименном танце Иды Рубинштейн, хотя интуиция сигналила, что не следует искушать судьбу…

Стоит ли говорить, что и здесь я умудрилась встретить старую знакомую?;))

«Текст создан как размышление, отклик на известный евангельский сюжет «танец Саломеи перед царем Иродом»:

«… дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя» (Мф. 14:6—8; см. также Мк. 6:21—28). Правитель опечалился, но не посмел отказать, послал палача в темницу, а затем ему принесли голову на блюде, и Саломея отдала ее своей матери…»

А добить меня решила ЖЖшка, прислав недельный обзор постов (обыкновенно я не удостоиваю его просмотром, но в этот раз зачем-то сделала исключение), где в качестве картины недели было заявлено «Обезглавливание Иоанна Крестителя» кисти Караваджо, а также описывались сомнительной приятности натуралистические подробности различных экзекуций:

«— Способы достоверного изображения насилия и его кровавых последствий волновали художника сильнее всего. Религиозные сюжеты как нельзя кстати подходили для этой практики. Для своего «Воскрешения Лазаря» дебошир Караваджо даже попросил притащить начавший распадаться труп, и угрожал кинжалом не желавшим с ним контактировать натурщикам.»

Мироздание, пожалуйста, чуть помедленнее, — я не успеваю фиксировать опыт:)) Впору искать прозорливого толкователя знаков и донимать его расспросами о том, что могут означать такие совпадения. Их подтекст мне представляется довольно мрачным, какой-то своей гранью сводящимся к Аннушке, которая уже разлила масло.

salome-leon-herbo


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments