Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

В любви и на войне

Тут на днях удалось неплохо прочувствовать связь между Арканами VI и XV, собрать воедино некоторые ассоциации — в б0льшей степени этому поспособствовали публикации Бецалеля Ариэли о еврейском Таро (часть первая, часть вторая), на которые я уже ссылалась. В них разбирается история непростых взаимоотношений двух близнецов — Эсава и Яакова, а на следующем витке она же оборачивается нападением «сара» (שר), то есть ангела-покровителя Эсава на оставшегося в одиночестве Яакова и борьбой с ним, из которой Яаков выходит победителем — «Не Яаковом будешь ты зваться впредь, а Израилем, ибо ты противоборствовал [ангелу] Б-жьему и людям и одолел». Кстати говоря, своего настоящего имени сражавшийся с Яаковом так не назвал, и Тора его тоже не считает нужным упоминать, посему и я придерживаюсь того мнения, что для этих целей достаточно любого эвфемизма, коих в избытке.

Но, если рассмотреть карту VI Аркана (Влюбленные), как она представлена в Таро Райдера-Уэйта, то мы вновь обнаруживаем на ней близнецов, появившихся на свет в один день — Адама и Хаву (Еву), причем вторая была сотворена из ребра (простой смысл текста, называемый «пшат» — פשט) или из грани (на иврите — צלע, «цела»), что позволяет предположить единство первочеловека в его андрогинном обличии:

«Почему-то ранее, в стихе 27, сказано, что Г-сподь сотворил его — человека — мужчиной и женщиной. На эту тему есть масса раввинистических комментариев — например, один из самых распространненных, самых ярких: мудрецы предполагают — а вдруг Г-сподь сотворил человека андрогином, и мужчиной, и женщиной? С одной стороны у него была мужская часть, с другой — женская, этакий Янус: с одной стороны он смотрит на запад, с другой — на восток. Потом Г-сподь рассекает это существо пополам, разделив мужскую и женскую части, и здесь мы можем уйти в психологические глубины: в мужчине есть женщина, а в женщине — мужчина, я не буду в это даже вдаваться».

[Источник]

original

Уже здесь мы видим намеки на дальнейшее развитие сюжета — с левой стороны (стороны Суда, к слову), около праматери Хавы, изображено Древо познания добра и зла, чьи плоды было запрещено вкушать, и вокруг Древа обвился Змей. Согласно некоторым каббалистическим представлениям, хроника существования Адама и Хавы (от сотворения в виде единого существа, через дальнейшие разделение, соединение в любви, грехопадение и последующие попытки восстановить былое единство, произвести реинтеграцию) символизирует эволюцию парцуфов (פרצופים, проявления воли), среди которых самый «младший», женский парцуф — Нуква — может быть подчинен злым началом, а более высокий, мужской — Зеир Анпин — также испытывает на себе влияние этого зла. Те же персонажи, пострадавшие от своей неспособности различить между добром и злом, смешавшие воедино одно и другое, совершенно закономерно встречаются нам и на XV Аркане, где они стоят по обе стороны от обольстителя:

И вот что символично — если не нырять в глубину, ограничившись поверхностным взглядом на предмет, то карта Влюбленные, безусловно, наводит на мысли о любви, а Дьявол (в одной из традиций открыто именуемый «врагом рода человеческого») — о войне, и в Торе (глава Берейшит) сказано, что между женщиной и Змеем (נחש), а также между их потомками, положил Б-г вражду (איבה, «эйва»). Это слово лишь одной буквой отличается от слова «любовь» (אהבה, «аhава»), — надо только заменить «йуд» (י) на «hей»(ה), которая в Тетраграмматоне (четырехбуквенном Имени) встречается дважды, в то время как «йуд» и третья буква — «вав»(ו), визуально представляющая собой продолжение буквы «йуд» — по одному разу. Вторая буква «hей» соответствует сфире Малхут и Шехине, отправленной в изгнание, причем, согласно Зоhару, ее отделение от всех остальных букв Имени произошло как раз в момент грехопадения, и так будет до окончательного исправления (גמר תיקון):

«Буквы тетраграмматона, содержащие все эманированные миры, никогда не соединяются вместе в период изгнания. Это имя Создающего все сущее, включающее в себя все виды форм, существующих в мире (точка, линия, плоскость, куб), где точка и линия — это «йуд» и «вав», и две буквы «хей» — это плоскость и трехмерная фигура. Последняя буква « хей» — это раскрытие первой буквы «хей», только в более материальном, то есть в форме, занимающей место, тогда как три предшествующие формы совершенно не занимают места».


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments