Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

Фестиваль Таро: день первый

Я уже упоминала о прошедшем в октябре фестивале Таро, когда писала про психологический портрет по методу Алиции Хшановской, а сейчас обобщу иные выступления, посещенные в ходе данного семинара; на мой взгляд, практически не было там таких мастер-классов (за редким исключением), на которых следовало бы остановиться особо, именно поэтому я и решила свести в пару постов все увиденное там за эти два дня. Организаторы ежедневно представляли шесть линеек, по три мастер-класса в каждой, — можно было переходить с одного на другой, выхватывая обрывки знаний то там, тот тут, но для меня это было неприемлемо, поэтому, выбрав что-то одно, я продолжала слушать, даже если было ужасно скучно. Соответственно, рассказывать буду о том, что наблюдала сама, а транслировать впечатления других людей и пересказывать их с чужих слов не вижу смысла.

В первой линейке я выбрала «Расстановки на Таро» (хотя ст0ило, наверное, пойти к Константину Лаво на его «Практики Таро», но теперь уже поздно). Вела этот курс Лора Погребная из Киева, и в ней угадывался настоящий профессионал — хотя я, пожалуй, с трудом могу оценивать профессионализм в этой сфере, поскольку не являюсь специалистом, а к самим расстановкам отношусь скептически. Для начала Лора описала, что собой представляют Арканы Таро, какую смысловую нагрузку они несут. Вполне логично, что ее трактовка отчасти совпадала с классической:


Двойки — дуализм, колебания, вопросы дружбы;

Тройки — начальная завершенность;

Четверки — стабильность;

Пятерки — борьба, раздражение, трудности;

Шестерки — гармония, равновесие;

Семерки — глубина и мудрость;

Восьмерки — смерть и возрождение, смена меры бытия;

Девятки — внутренняя сила;

Десятки — новое начало, новый цикл;

Тузы — начало нового дела;

Пажи (Принцессы) — детство и юность;

Рыцари — влюбленность, мечтательность;

Королевы — женская зрелость;

Короли — мужская зрелость.



Все Старшие Арканы символизируют большие системные истории (связанные не просто с конкретной личностью, а с обществом, народом, цивилизацией). Если представить структуру личности как треугольник, на каждый угол которого (душа, разум и тело) приходится по 60 градусов, то любой перегиб в ту или иную сторону (например, в пользу масти Мечей, то есть интеллектуальности) будет означать отсутствие целостности, потому что за счет этого соответствующий угол увеличивается, и тем самым как бы теряется кусок «Я». Затем была проведена расстановка — сидящие в зале заявили множество интересных запросов, но выбрали почему-то наиболее тусклый и пустой — у девушки, давно уже разведенной, осталась какая-то обида к бывшему мужу, и вот эту обиду она намеревалась проработать. Как проходят такого плана расстановки, большинству известно — кверент выбирает карту, находит на ней себя (так что, колоды, где Младшие Арканы представлены не в виде конкретных ситуаций, использовать в расстановках смысла нет), остальные фигуры на этой карте ставятся в соответствие другим людям из этой системы, а затем с их участием делают расстановку. Времени было очень мало, и, естественно, сама практика вышла скомканной; пробежали ее, можно сказать, «галопом по Европам». Хотя психологи, которые расстановочный процесс применяют, наверняка что-то полезное для себя извлекли, мне же оно разве только для общего развития послужило.


Следующий мастер-класс вела Илана Сазонова, которая, вообще говоря, должна была рассказывать об одной из специфических колод Таро, но вещала она почему-то совсем на другую тему. Я отказалась от мысли высказывать какую-либо критику в адрес этой дамы, хотя могла бы не ограничивать себя в полете фантазии (а критиковать там есть что). Отмечу только, что существуют вещи, которые не следует обсуждать публично — во всяком случае, вне целевой аудитории, потому что такой подход означает профанацию этих вещей, а профанация влечет негативные последствия, прежде всего для самих профанов. Вкус устриц рекомендуется обсуждать с теми, кто их ел; гоэтию и работу с клипот — с теми, кто их практикует или, по крайней мере, собирается практиковать. Неподготовленных товарищей эти речи Высокого откровения вводят в ступор, в лучшем случае вызывая защитную реакцию в виде смущенного хихиканья. Ну, так и не нужно искушать судьбу. Я надеюсь, что взявшиеся нести свет гнозиса в ширнармассы меня услышали.



Следующим презентовал свои наработки г-н Телемский, повествовавший об архетипе Власти в Аркане Император. Широко известный в узких кругах, Телемский воспринимается многими из этих кругов кем-то навроде шута — достаточно взглянуть, в каких позах он зачастую предстает перед соратниками:



На этот раз — ст0ит отдать должное — он вел себя чуть более сдержанно:



Но отсебятину гнать не переставал — так, дискурс о «четырех метасилах», в число которых он зачем-то включил так понравившегося ему «Джона Голда», о чем рассказывает в последнее время всем, кому не лень слушать, вполне подпадает под категорию, именуемую в Википедии «оригинальным исследованием», и едва ли нуждающуюся в повсеместном насаждении. Но, как бы то ни было, вот такие четыре власти существуют в мире, по Телемскому:

1. Сила Духа, вдохновение, абсолютная спонтанность (выражается Арканом Шут);

2. Воля и Власть, воля к структурированию и систематизации, от простого к сложному (Аркан Император и масть Жезлов);

3. Воля к слиянию;

4. Тот самый «Джон Голд», сила денег (Аркан Колесо Фортуны, масть Пентаклей).


И смотри, не перепутай — в смысле, не вздумайте поставить одну силу, нижестоящую, над другой, занимающую более высокое положение — предупреждал оратор. И поясняет, что есть два вида власти — власть как доминирование и как влияние. Затем Телемский прошелся по всем картам Младшего Аркана масти Жезлов, чтобы охарактеризовать их в контексте архетипа власти:

Десятка Жезлов — абсолютный деспотизм, доминирование, яркий признак — неправедная власть, власть Суперэго; осуществление подавления, низшая форма власти («тупой деспот»). Для гностиков это «карта Иалдабаофа». Кстати, именно Десятку Жезлов я вытянула на этом фестивале, что символично.


3


Девятка Жезлов — власть над энергией, ресурс, власть харизматичного лидера.

Восьмерка Жезлов — скорость («быть в трех местах одновременно»), когда самый активный элемент системы становится определяющим; власть через активность.

Семерка Жезлов — власть героя, доблесть. Но не следует забывать, что в переводе с греческого «герой» (ήρωες) означает не только «предводитель», но и «покойник» — не исключаю, что отсюда полюбившееся в этих ваших интернетах выражение «стать героем» (An hero — ссылку на лурку не даю, дабы никого не подводить под статью;))

Шестерка Жезлов — власть над собой (сфира Тиферет), знание своей истинной воли.

Пятерка Жезлов — карта войны, отчасти сходная с Десяткой Жезлов; война равных противников, честная дуэль, прямое открытое противостояние; пассионарность, страсть+дисциплина.

Четверка Жезлов — строительство, устоявшиеся структуры; правильная власть — царь как строитель, создающий некую структуру (государство).

Тройка Жезлов — дисциплина+концентрация (добродетель). Хорошо, когда 3 и 9 (дисциплина и энергия) находятся в гармонии.

Двойка Жезлов — каузальный план, работа с причинами; невозможность проигрыша; связана с Тузом как высшим уровнем влияния.

Туз Жезлов — «семя огня», власть как влияние, а вообще Жезлы олицетворяют собой линейку силы и власти, чтобы «пасти народы».

Сумма всех жезлов дает Аркан Император — или вы влавствуете, или вы под чьей-то властью, а антипод Императора — Повешенный (необходимо обратить внимание, что один висит в этой позе, а другой в ней сидит):



Еще одно забавное отвлечение от темы позволил себе рассказчик — он упомянул о неком ракетном инженере, работавшим, по мнению Телемского, «в мире причин». В русскоязычной Википедии, равно как и в других источниках РУнета, о нем практически нет упоминаний, но в англосфере они попадаются. Оттуда, кстати, можно узнать, что он якшался с некой Сарой, которая потом стала тесно дружить с Хаббардом, а ее сестра, в свою очередь, занималась вместе с ним отнюдь не научными трудами, «призывая Бабалон на Землю»…В общем, весьма своеобразной личностью оказался этот ракетный инженер. Он понимал креатив своего кумира Кроули буквально (то есть, по факту, был фанатиком) — если написано: «Выйдите, о дети, под звезды, и возьмите свою долю любви!», значит, надо именно туда и выйти, в связи с чем г-н Парсонс стал пионером в разработке ракетного двигателя и композитного ракетного топлива. Но внезапно что-то пошло не так: в ходе одной из своих работ (оккультных, понятное дело, а не инженерных) он получил откровение от Бабалон — она пообещала дать ему «огненное тело». На сей раз Парсонс понял обещание не буквально, а зря — в 1952 году он взорвался в своей лаборатории, причем неизвестно, был ли то несчастный случай или что-то иное. Однако это еще не все: как и подобает, такие смерти всегда сопряжены с некой тайной, и скончавшийся накануне своего ухода — цитата — «предрек грядущую сексуальную революцию и проклял весь контур иудеохристианства с его патриархальностью, бросив ему вызов, для чего уединился с адептами в своем поместье и несколько дней вызывал Бабалон». Телемский утверждает, что Бабалон таки явилась, и что его гибель стала своего рода жертвой ради грядущих изменений. Но некоторые полагают, что это просто глупость — Иалдабаофа не переиграешь на его поле.


Выступление в четвертой линейке, посвященное тенденциям движения энергий в трех системах (Таро, руны и агам), показалось мне несколько скучным и каким-то уж очень расплывчато изложенным, — так, что даже записать ничего толком не удалось. Заключительный мастер-класс («Картинки на картонках») тоже не отличался информативностью, но хотя бы имел какую-то практическую ценность (порой не следует кидаться штудировать книжки, чтобы понять значение карты; достаточно взглянуть на саму карту — что именно на ней нарисовано,- и смысл станет ясен).


Упомяну еще о Светлане Таурте, чей мастер-класс назывался «Мистерия Великого Иерофанта. Архетип Великого Отца». «Должность» Иерофанта, если ее можно так назвать, берет начало из Элевсинских мистерий — иерофантом мог быть тот, кто говорит только по-гречески, и кто ни разу не проливал ничьей крови (требования странноватые, но выполнимые). В раскладе применяется техника расширения горизонта (уничтожение границ и структуры, созданных Императором). Схема такова:



Здесь 1 — ваше состояние; насколько большое пространство вокруг (все-таки речь идет о расширении горизонта);

2 — Точка горизонта. Движемся ли мы, и куда движется горизонт;

— Ясность горизонта (нет горизонта — нет движения);

— Возможности, которые есть в пространстве;

— Поставленные цели;

— Вера в будущее;

3 — Опорная точка. Мир, в котором я живу;

— Кто живет в моем мире;

— Мое место в моем мире;

— Мое отношение к этому миру, мое видение и ожидания;

— Как мир, где я живу, относится ко мне;

4 — Личность как социальное понятие;

— Моя личная свобода\независимость;

— Моя позитивность как восприятие мира;

— Самооценка;

— Уважение к себе;

5 — Сущность — душевные потребности;

— Во что я верю (этот пункт отражает ресурс);

— Размах целей и мечты, глобальность;

— Что я ценю, что мне дорого в этом мире;

— Тема благодарности, умение быть благодарным миру.

Заключительные позиции:

6 — Благословение высших сил;

7 — Помощь и поддержка, идущие извне;

8 — Личный ресурс, запас, потенциал;

9 — Высшие достижения.


Автор разобрала однажды сделанный расклад и дала некоторые пояснения к нему — в частности, с помощью данного расклада можно делать не только диагностику, но и коррекцию (правда, колода Райдера-Уэйта для этого не подойдет). Для диагностики вытягиваются три добавочные карты на позицию, и из них выбирается наиболее подходящая. Оставшиеся две можно сохранить как «фору» — в тех случаях, когда ничего хорошего не выходит, используют их.


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments