Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

Кристина Синдаловская об авторской колоде Таро

Несколько слов скажу о самом замечательном выступлении, которое мне довелось услышать на Фестивале практиков Таро (семинару посвящены две предыдущих заметки — 1|2) — его автор, Кристина Синдаловская, талантливая художница и глубокий эзотерик, рассказывала о трех Арканах: Маг, Иерофант и Солнце, связанных единым замыслом — новой колодой Таро, которая пока еще в процессе созидания. Как ни странно, этот мастер-класс выбрали только трое, и я в их числе, хотя с полной уверенностью посоветовала бы каждому если не послушать великолепное повествование автора, безусловно владеющего материалом, о котором она ведет речь, то хотя бы взглянуть на картины (жаль, качество фотографий не позволяет в полной мере ими насладиться). Впрочем, так и должно быть: много званых, да мало избранных, высокое мастерство — оно не для всех.



На самом деле, собственную колоду может создать каждый — Кристина об этом неоднократно упоминала: технике научиться несложно, а главное в этом деле — тонко чувствовать мистерии Арканов и переживать, фактически пропускать через себя весь тот пласт энергии, которой они насыщены. И первая же показанная нам карта — Умеренность — свидетельствует о том, что здесь востребована работа со временем (tempus), и до необходимости создания своей колоды, опять же, надо дорасти, нужно быть к этому готовым.



Идея изобразить Колесо Фортуны, многими связываемое с удачей и денежными вопросами, родилась у художницы после посещения Иерусалима, когда она смотрела на город с Масличной горы. «Человек предполагает, а Бог располагает. Промысел присутствует и действует в среде событий и поступков как тончайший, всепроникающий дух. Колесо Фортуны в раскладе напоминает, что в жизни есть вещи, на которые никто не может повлиять, то, над чем никто не властен«, — так часто описывают Колесо Фортуны, и мне она в свое время выпала на волнующий многих вопрос, ответ на который скрыт до конца времен.



Император, воплощающий архетип Отца, вполне возможно, будет изменен при передаче колоды в типографию — там придрались к его чрезмерно акцентированному достоинству. «Но какой же хозяин без хозяйства«, — недоумевает Кристина, вспоминая об обилии фаллических символов в мировой культуре и о Шива-лингаме в храме Шивалая в качестве примера тому, — «Подобный подход лишь проявляет личные комплексы«.



В свою очередь, Императрица — это хозяйка; здесь ее персонифицирует богиня плодородия Фрейя, вторая жена Одина (кошки считаются ее посланцами). Этакое «плодородие нон-стоп»: еще кормит первого ребенка, но уже беременна следующим.



Аркан Сила (женский эрос, любовная магия) проиллюстрирован Лилит, укрощающей (хотя это слово сюда едва ли подойдет; скорее, она его ласкает) Ориаса.



А вот Аркан Маг — учитель божественных знаний, образ Соломона, соединение со сфирой Кетер, изображение момента творения (хотя в иных колодах момент творения обозначается Шутом).



Арканы Маг и Солнце связаны через Иерофанта, карта которого насыщена зороастрийской символикой. По мнению автора, зороастризм — тот первоисточник магической традиции, на который опираются современные религии монотеистического типа. Тут изображен жрец бога солнца Митры, которому весной приносили в жертву белого быка. А апогеем творения является Солнце (один из кармических Арканов, помимо Смерти, Башни и Умеренности). Таким образом, Солнце — это Маг в апогее, обладатель мудрости и сил для творения, задействующий в нашей жизни энергии прошлых воплощений. Изображенная пирамида намекает на новый мировой порядок, который будет вечным (Novus ordo seclorum), кирпичная стена с проходом показывает, что все проблемы материального мира (связанные с финансами, здоровьем) решены.


С божественным творением связан и Аркан Влюбленные:



Не оставим в стороне и более «суровые» карты. Дающий доступ к энергиям нижних миров Дьявол, которому соответствует еврейская буква ע («айн», что переводится как «глаз») — собственно, в виде глаза тут и изображен. У Дьявола нет лица, это «Большой Брат, который следит за тобой«, великий материализатор. Творение в материальном мире без него было бы невозможным. Вспоминается гениальный Булгаков:


«Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?»



Смерть (символизирующая перемены, переход) изображена как богиня Хель — полуженщина-полутруп с младенцем на руках; рядом с ней четыре ворона (стихия Земли) и свастика Сатурна. Кстати, вопреки профанному мнению, выпадение Смерти не предвещает физической смерти задающего вопрос. Но рисовать ее, конечно же, энергетически непросто — Кристина призналась, что смогла работать над этим Арканом только параллельно с Арканом Солнце, иначе бы сил могло не хватить.



Mirrored from Zhenny Slavecky.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments