Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

«Я календарь переверну»…Подозрительные несовпадения

cyoemwbxcaak_hs


Миновал исход Шабата, и вот — новая неделя по еврейскому календарю, в то время как по календарю общепринятому неделя наступит только с понедельника, недаром он так и называется. Наивная мысль пришла мне в голову по этому поводу: если известна дата и день недели, а также то, что еврейский народ обязан хранить Субботу (причем считается, что праотцы тоже соблюдали всю Тору, включая Шабат), значит, можно составить календарь аж до самого основания мира, проверив, действительно ли день сотворения человека был шестым, а падение произошло накануне наступления Шабата? Известно, что мир был создан 25 элуля (это первый день, и вообще, очень символичная дата):


וַיִּקְרָא אֱלֹהִים לָאוֹר יוֹם וְלַחֹשֶׁךְ קָרָא לָיְלָה וַיְהִי-עֶרֶב וַיְהִי-בֹקֶר יוֹם אֶחָד

Назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. Настал вечер, настало утро—день один.


Поскольку считать, перебирая каждый из ушедших в прошлое пяти с лишним тысяч годов, мне лень, с полным правом воспользовалась конвертером дат, и все равно не сошлось: 25 элуля 1 года выпало на понедельник, который в еврейской традиции — второй день:



Но, с другой стороны, первый месяц первого года — тишрей (первый человек был сотворен как раз в Рош hа-Шана), а эти несколько элульских (да простят мне такое прилагательное:)) дней — они как бы вне первого года, предшествуют ему. Но и в этом случае не складывается, поскольку 1 тишрея 1 года — понедельник, а 25 элуля (в месяце элуль 29 дней) — среда:



Можно еще более сложную штуку проделать, попытавшись проверить историчность одной весьма известной персоны (не оскорбления чувств верующих ради, а только правды поиска для). В источниках этой традиции я не сильна, но, думаю, можно ориентироваться на «От Матфея святое благовествование», где указывается:

«Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.

[…]

В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?

[…]

На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату

[…]

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб».


То есть, в один из годов еврейский праздник Песах, первый день которого отмечается 15 нисана, должен был выпасть так, чтобы этот первый его день был пятницей, «йом шиши» (יום שישי), начинавшейся, соответственно, с вечера четверга. Если хоть как-то учитывать привычное нам летоисчисление (наша эра\до нашей эры), то это приблизительно должны быть 30-е годы, хотя конкретно 33-й (3793 по еврейскому календарю) уже не подходит, — там Песах выпал на воскресенье:




Зато подходит год тридцатый, но это уже как-то..неканонично, что ли, не находите ли?;))


И, чтобы окончательно закруглить эту безблагодатную тему, хочется высказать уже сущностные, а не технические претензии: резонно предположить, что цель Избавителя заключается отнюдь не в том, чтобы осудить смерть, заклеймить ее позором, обвинить во всем Врага рода человеческого и уйти, но пообещать вернуться. И даже не в том эта цель, чтобы просто победить (в сознании среднего человека победа ассоциируется если не с уничтожением противника, то, по крайней мере, с его максимальным ослаблением) — реинтеграция не есть только победа ради обращения противостоящей стороны в ничто. Вероятно, подлинное избавление, как оно, к примеру, трактуется в учении Натана из Газы, состоит в собирании всех искр, упавших в царство змей и крокодилов, с последующим склонением оппонента на свою сторону, вследствие чего он перестанет наносить вред; метафорически это выражается в изымании буквы «мэм», олицетворяющей смерть, מוות: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Б-г слезы со всех лиц» (Йешаяhу). Ничего подобного современные ревнители духовных скреп нам не предлагают, да сама мысль, скорее всего, покажется им кощунственной.



Mirrored from Zhenny Slavecky.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments