Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

Колхуи о революционном Петрограде

Зайдя в воскресенье в галерею «Свиное рыло», чтобы забрать оставленный там презент, выяснила, что там, оказывается, последний день проходила выставка, посвященная Петрограду в 17-м году. Работы меня очень порадовали, а порой и до слез насмешили. Вот, допустим, Лейба Бронштейн в образе полковника Сандерса (однако, на мой взгляд, картине чего-то не хватает…пожалуй, сюда органично вписался бы ледоруб):

Еще я повидала изображений ширнармасс, революционно настроенных трудящихся и прочих рабоче-крестьянского происхождения типажей, которые своим экстерьером неизменно вызывали у меня климовские ассоциации. По-моему, на физиономиях у них все, что нужно, написано:





Есть что-то зловещее в этой работе, хотя она и выполнена в карикатурном стиле:

Кто о чем, а вшивый о бане я о женском — «Аврора» оплодотворяет мир революцией:

В наши дни, однако, некому остановить зарвавшихся…субъектов с низкой социальной ответственностью, благодаря которым рыба, гниющая с головы, испортилась уже до самого кончика хвоста:

Петух отчего-то не двухголовый…может, художник просто подстраховался, чтоб экстремизм не пришили?

Вариация на тему «I want to believe»:

Нельзя просто так взять и не запечатлеть себя на фоне героя своих крамольных писаний, ныне благополучно похороненных под гнетом уголовного преследования энтропии глобальной Сети:)) «Русский гностик Распутин как рыцарь, поднявший забрало, встал близ царской семьи, приближая заветную цель»:

В общем, шедевров масса, все они восхитительны и невероятно талантливо написаны (далеко не полный набор есть вот тут, в альбоме, — помимо 17-го года, в нем еще представлен волшебный мир Кобылозадовска). А напоследок парочка работ, перед которыми я задержалась надолго — они меня действительно поразили. Вот одна:

В ней угадываются отсылки к Даниилу Андрееву (опус которого я, конечно, не осилила, но доводилось знакомиться с отдельными мыслями по сему поводу). А вот вторая:

«Красный цвет революции символизирует кровь. Что можно изобразить на красном квадрате революции?» — спросил меня случайный собеседник. Мне так видится, что, подобно черному квадрату, он самодостаточен и не требует ничего в дополнение. Это ведь не постамент, оставленный без статуи божества; идея, которая живет в веках, сама становится божеством для поклоняющихся ей, для поднявших ее на свой стяг. Каббалистический взгляд на мир не может не отметить очаровывающий контраст между милосердием и жестокостью, между заполняющим все светом Хеседа (в своем пределе обозначается белым) и четким ограничением Гвуры (красный). Если черный квадрат — это память о Храме, то красный квадрат — определенно, память о Войне.

З.Ы. Желающим еще глубже погрузиться в атмосферу могу порекомендовать рисунки детей-очевидцев и проект 1917, где регулярно публикуются подборки из дневников исторических личностей того времени.

Mirrored from Zhenny Slavecky.

Subscribe
promo nibaal Грудень 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments