Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Category:

И вновь о «Ласточке»: как РЖД о транспортной безопасности радеет

С прошлого года при посадке в маршрутные такси, которые курсируют между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом, стали требовать паспорт, мотивируя это изменениями в законодательстве. Впрочем, пассажиры междугородних автобусов, покупая билет, уже несколько лет вынуждены предъявлять удостоверение личности, но окончательно именные билеты на межрегиональные автоперевозки были введены лишь с середины 2013 года, — с такой инициативой выступил Минтранс в связи с терактами в московском метрополитене (в Москву террористки добирались как раз на автобусах). Статья 11 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 года «О транспортной безопасности» предусматривает, что базы персональных данных о пассажирах транспортных средств формируются при осуществлении в том числе железнодорожных перевозок в дальнем следовании и перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации. Поэтому на вопрос — «обоснованно ли требуют паспорт при покупке билета на междугородний автобус?» — Роспотребнадзор совершенно верно отвечает, что действия перевозчика полностью законны, и добавляет: автоматизированные централизованные базы формируются при осуществлении междугороднего сообщения между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.

Однако, здесь есть лазейка, которая может негативным образом сказаться на безопасности перевозок — казалось бы, при посадке в любой транспорт, чей маршрут пересекает границу региона, пассажиру необходимо предъявить удостоверяющий личность документ и быть внесенным в базу персональных данных пассажиров, но в действительности это не так. В частности, садясь в пригородный поезд «Ласточка», следующий по маршруту «Санкт-Петербург-Великий Новгород» (то есть, на самом деле по определению не являющийся пригородным, поскольку его маршрут пролегает между административными центрами двух разных субъектов РФ), гражданин никаких документов не предъявляет, за исключением неименного билета, купленного в кассе пригородных сообщений, даже если конечная цель его путешествия — Великий Новгород, который пока еще не является районным центром одного из районов Ленинградской области, а остается городом областного значения в составе иного региона. Выходит, представители РЖД манкируют безопасностью ради оптимизации своих расходов? К слову, до 2004 года поездами дальнего следования считались те, у которых длина маршрута составляла свыше 700 километров, но в настоящее время это значение сокращено до 150 километров, а маршрут «Ласточки» явно более продолжителен по километражу, а, значит, необходимо в обязательном порядке вносить в базу персональные данные пассажиров.

Непонятно, зачем было менять прежний подход (раньше на «Ласточку» продавались именные билеты) и разрушать то, что работает, превращая скоростной поезд в отстойник для пригорода, собирающий по пути все остановки и катающий народ от Московского вокзала до Обухово, дублируя функции метрополитена, — не говоря уж о том, что возле пригородных касс перед отбытием «Ласточки» постоянно выстраиваются огромные очереди страждущих, дабы за несколько минут до отправления купить заветный билет, и это создает всем пассажирам ненужный дискомфорт.

При этом расхваленное сайтом Северо-Западной пригородной пассажирской компании приложение «Пригород», якобы позволяющее приобрести электронный билет на этот поезд, отчего-то не справилось со своей задачей — в нем всякий раз выдается сообщение, что такой маршрут (Санкт-Петербург, Московский вокзал — Великий Новгород) — не найден. Более того — все остальные маршруты, связанные с Новгородом (при выборе конечных станций из имеющихся в списке — Новгород-пост, Новгород-пасс и даже Новгород-депо), тоже не найдены — выходит, что приложение нефункционально, и купить через него билет на «Ласточку» нельзя. Я задала вопрос об этом непосредственно перевозчику, но удостоилась лишь такого ответа:

Следующим адресатом, который получит мое письмо с вопросами — как о транспортной безопасности на железной дороге, так и о покупке билетов в электронной форме — будут, по-видимому, правоохранительные органы. Убеждена, что, по крайней мере, на первый пункт моих претензий они отреагируют незамедлительно.

Mirrored from Zhenny Slavecky.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments