Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

И вновь о «Ласточке»: очередной казус в веренице досадных происшествий

Не далее как в минувшее воскресенье Северо-Западная Пригородная Пассажирская Компания, в свое время отпочковавшаяся от ОАО «РЖД» и для краткости именуемая ОАО «СЗППК», в очередной раз неприятно удивила качеством сервиса — покупая билет на пригородный поезд «Ласточка», который следует из Санкт-Петербурга в Великий Новгород, и выложив за это сомнительное удовольствие почти шестьсот рублей (неподобающе высокая цена по меркам стандартной стоимости поездок в пригород), пассажиры, решившие воспользоваться специальным мобильным приложением, вынуждены были остаться на перроне, поскольку к тому моменту, как они явились на вокзал, «Ласточка» давно уже отбыла по направлению к областному центру Новгородчины. А разгадка проста: в мобильном приложении при покупке билета отображалось неправильное время отправления поезда (20:55 вместо 19:32), и люди, ориентируясь на предоставленные им неверные сведения, опоздали почти на полтора часа — естественно, лишившись возможности совершить столь необходимую им поездку. А ведь кому-то требовалось быть в Новгороде для решения рабочих вопросов — между тем, найти транспорт в воскресенье вечером взамен улепетнувшей «Ласточки» оказалось делом весьма непростым. С возвратом денежных средств также возник ряд проблем — ситуацию осложняло то обстоятельство, что в билетах на «Ласточку» время отправления поезда не указывается, а сделать скриншот экрана мобильного телефона с открытым приложением и отображаемым в нем неправильным временем никто при покупке билета не догадался, поскольку в том не было надобности.



[Так выглядит билет на пригородный поезд «Ласточка» — время отправления в нем не указывается]

Теперь господа из СЗППК соизволят порешать, достойны ли оставшиеся в пролете пассажиры (включая тех, кто вполне способен доказать величину упущенной прибыли) возмещения средств, затраченных на неудавшееся путешествие. Клерк из компании-перевозчика заявил, что в программе случился технический сбой, выдал бумажку с телефоном — дескать, «Позвоните завтра», — а остальное его мало заботит. На следующий день один из граждан, купивших злополучный билет на несуществующий рейс, и впрямь позвонил по указанному телефону и уточнил, будут ли возвращены деньги, и в ответ услышал, что, может быть, спустя 30 (тридцать — sic!) дней, если банки будут благоволить к ОАО «СЗППК» и ее клиентам, сакраментальное событие случится, и люди получат свои кровные обратно. Целых тридцать дней — немало звонких монет можно заработать за этот период, прокручивая чужие денежные средства в «несговорчивых» (когда это удобно заказчику) банках!

Следует отметить, что произошедший недавно сбой органично вписывается в общий поток всевозможных неполадок и неувязок, ведь льющиеся как из рога изобилия трудности постоянно досаждают пассажирам «Ласточки», некогда с такой помпой презентованной экс-губернатором Митиным и прочими высшими чиновниками региона. В средствах массовой информации неоднократно публиковались гневные отзывы петербуржцев и новгородцев, сетовавших на переполненность вагонов, из-за чего весь путь длиной в 192 километра порой приходится проводить на ногах, поскольку все сидячие места заняты, а перевозчик стремится продать как можно больше билетов, даже в ущерб комфорту граждан, и едва ли задумывается о том, что следовало бы увеличить количество вагонов. Так, в праздничные дни поезд вновь оказался переполненным, но даже спустя значительное время после праздников (например, 18 мая), некоторые пассажиры вынуждены были стоять, пока поезд преодолевал дистанцию от Любани до Санкт-Петербурга. Типичной стала ситуация, когда народ толпами валит в «Ласточку», чтобы проехать всего лишь от Петербурга до Тосно, — однако, компания-перевозчик по-прежнему пытается усидеть на двух стульях, позиционируя поезд, курсирующий между двумя регионами, как пригородный, и не реагируя на эту явную демонстрацию спроса введением отдельного состава, который бы связывал Петербург с его ближайшими окрестностями. Само существование пригородного поезда, протяженность маршрута которого составляет почти предельное для таких перевозок расстояние, иллюстрирует правдивость тезиса о том, что некоторые хотят и на елку залезть, и не ободраться: и в соседний регион людей доставлять, и пригородных пассажиров не обидеть:

[«В Багдаде все спокойно» — сообщают господа чекисты]

Увы, подобные компромиссы всегда оборачиваются в ущерб качеству, и рано или поздно все-таки приходится делать окончательный, пускай и неприятный, выбор. Помимо уже озвученных негативных факторов, прибавились новые: если раньше у дверей поезда дежурили проводники, к которым можно были обратиться со всеми возникающими вопросами, то теперь их нет, и в «Ласточке» остались лишь контролеры, периодически проверяющие билеты у вновь вошедших. Это порождает путаницу и создает неудобства, особенно пассажирам пенсионного возраста, которые в силу некоторой рассеянности не всегда могут вовремя сообразить, на тот ли поезд они сели. Так, на днях пожилая женщина, оказавшись в «Ласточке», вместо Бологое отправилась в Новгород (раньше в Бологое шел сдвоенный состав, — видимо, это ее и смутило). Обнаружилась ошибка лишь в районе Чудово, да и то случайно, — но было уже поздно.

Уровень комфорта «Ласточки» также оказался под вопросом, серьезно пострадав после ее «ребрендинга» — фактически, поезд теперь мало чем отличается от обычной пригородной электрички, с перманентно грязными местами общего пользования, где на полу валяется неубранная бумага и прочие отходы жизнедеятельности (раньше уборка проводилась в том числе и во время поездки, если возникала такая необходимость). Сотрудник поездной бригады по-прежнему предлагает напитки и угощения — но, если прежде горячий шоколад действительно был таковым, то теперь это просто водичка (надеюсь, не из-под крана, хотя ощущения схожие) с плохо размешанным в ней сахаром, которого, к тому же, ощутимо мало. «Что-то с Ласточками истории все грустнее и грустнее. Череда случайностей или попытка отучить от них?» — задаются риторическими вопросами новгородцы, и мне, к сожалению, нечем их обнадежить. Можно, конечно, уповать на врио губернатора Новгородской области Андрея Никитина, который некогда клялся и божился, будто разберется с творящимся в этой сфере «непорядком»:

«У нас многие люди говорят и пишут, что с «Ласточкой» непорядок. И сервис, который предоставляет «СЗППК», не соответствует стоимости билета. Если в ближайшие две недели мы с этим не разберёмся, то все сотрудники областной администрации у нас будут перемещаться в Чудово не на машинах, а на «Ласточках», пока мы не решим этот вопрос до конца. Нельзя такое терпеть, когда это стоит столько денег».

Но обещанного, как известно, три года ждут, а пока воз — точнее, замучившие пассажиров «Ласточки» проблемы — и ныне там, несмотря на все заверения и посулы сильных мира сего. Да и чиновники не спешат куда-то пересаживаться из машин представительского класса, ведь сытый голодного не разумеет, а коллег господина Никитина на службе и так неплохо кормят.


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments