Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Category:

Михаэль Гитик о четырех попытках сдать экзамен

Душа — это счастливые мысли и немотивированное желание помочь, чистый альтруизм. По сути, каждый из нас руководствуется двумя программами: одна — высшая, другая — если угодно, приземленная (желудок и то, что ниже; если принимать во внимание строение парцуфа, сфира Тиферет и ниже). Почему порой настроение меняется немотивированно? Согласно Аризалю, это может означать присоединение какой-то новой части души в течение суток, хотя 90% времени душа статична. Мы можем не только непосредственно проживать реальность, но и быть ее наблюдателями. Этого нет у детей, ребенок ощущает себя частью реальности (детский возраст сравнивается с таким понятием, как «гур», גור , и в соответствующем уроке объясняется такое его значение, как «проживающий», непосредственно вовлеченный в жизнь). Чуть позже, в отрочестве, возникает словно бы «раздвоение» сознания, происходит определенная перестройка: продолжая ощущать себя частью реальности, подросток получает возможность критически относиться к окружающей его действительности, ему дается способность совершать выбор. При этом, выбор — «не наш», мы им не владеем, и потому он необъясним (точно так же, как и мысли — не наши, приходят из стороннего источника). Где больше двух («да» или «нет») — там уже нет выбора, выбор возможен лишь из альтернатив.

Вряд ли наука сумеет исполнить самые сокровенные мечты трансгуманистов до тех пор, пока не ответит на фундаментальный вопрос — что есть сознание и откуда оно берется? Что значит «Я»? Искусственный интеллект может демонстрировать сколь угодно фантастические достижения, подобно тому, как относительно недавно шахматные программы «научились» делать жертву качества, выводимую не посредством строгого расчета, а из т.к. «общих соображений», однако там нет и никогда не было самосознания — важнейшего аспекта, позволяющего говорить о разумности. Самосознание подразумевает опцию «внешнего наблюдателя», когда происходит «выход из себя» и открывается тот самый необъяснимый божественный выбор между двумя вариантами (первый — вам чего-то хочется, поскольку вы часть этой реальности; второй — при взгляде со стороны не только хочется, но уже и «колется», поскольку вы критически оцениваете желание и последствия его исполнения).

К концепции реинкарнации (перехода личности) отрицательно относится ряд мировых религий, а между тем, в мире нет новых душ, мы все тут уже не в первый раз. В Талмуде, трактат «Эрувин», приводится спор Шаммая и Гиллеля по поводу воплощения в полный страданий мир, и аргументы сторон не теряют своей актуальности и в наши дни, особенно для тех, кто разделяет гностический подход к проблеме (кстати, как выяснилось, между этим подходом и заповедью «плодитесь и размножайтесь» противоречие лишь кажущееся):

«Два с половиной года спорили школа Шамая и школа Гилеля. Эти говорят: предпочтительнее человеку не быть сотворенным, чем быть сотворенным. Эти говорят: предпочтительнее человеку быть сотворенным, чем не быть сотворенным. Пересчитали [голоса] и заключили: предпочтительнее человеку не быть сотворенным, чем быть сотворенным. Теперь же, когда он уже сотворен – пусть копается в своих поступках».

Стоит ли рождаться? Определенно, нет (в этом вопросе я тоже на стороне Шаммая), но коль скоро так вышло, то соизмеряй свои желания с Его желаниями. Но что это вообще за вопрос — «стоит ли рождаться?» Как будто кого-то из нас об этом спрашивали…Как считается в Каббале, таки да — спрашивали: некогда женские половины душ спускались, чтобы помочь своим «мужьям», и перед спуском этот вопрос им задавался. Теперь же, действительно, такой вопрос даже не стоит, настолько далеко все зашло. При этом душа, любая и в любой момент, не горит особым желанием облачаться в материальную форму и идти вниз, чтобы тут страдать. Душа сравнивается с голубкой (на иврите — יונה, «йона»). Пророк Йона, не желая выполнять свою миссию, сначала бежит от Вс-вышнего на корабле, и лишь затем подчиняет себя Его воле, совершая то, что от него требуется; так и мы зачастую убегаем от своего выбора или же по собственному безрассудству совершаем неправильный выбор. Мы приходим в первую очередь для того, чтобы выбирать, и есть механизм, позволяющий так или иначе достичь успеха в исполнении возложенной на нас миссии; этот механизм — реинкарнация.

Как работает идея реинкарнации? Ведь, имея выбор, можно постоянно ошибаться и тем самым портить и портить, а заодно «запороть» этот выбор всем остальным, кто с тобою связан (и потом, до тех пор, пока они не восстановят испорченное, ты и сам не сможешь исправить свою часть). На самом деле, «косячить» дозволено лишь до определенного предела, как сказано (Шмот, 34:7):

נֹצֵר חֶסֶד לָאֲלָפִים נֹשֵׂא עָו‍ֹן וָפֶשַׁע וְחַטָּאָה וְנַקֵּה לֹא יְנַקֶּה פֹּקֵד עֲו‍ֹן אָבוֹת עַל-בָּנִים וְעַל-בְּנֵי בָנִים עַל-שִׁלֵּשִׁים וְעַל-רִבֵּעִים
[«Хранящий милость для тысяч, прощающий вину, преступление и грех, но не оставляющий без наказания, взыскивающий за вину отцов с детей и с внуков — до третьего и четвертого поколения!»]

Как правильно понять сказанное? Отец — тот, кто дал жизнь, родитель, а еще есть значение — «причина», соответственно, ребенок — это следствие; таким образом, можно прочитать как «взыскивающий (заставляющий исправлять) последствие из-за его причины до третьей и до четвертой попытки», и тогда смысл становится ясен. Ну, примерно как в анекдоте о системе выставления оценок: пятерка — это когда ученик говорит, учитель — молчит; четверка — когда говорят оба; тройка — когда ученик молчит, учитель говорит; а двойка — когда оба молчат:)) Но почему в таком случае выделен именно переход между третьей и четвертой попытками, в чем его особенность? Суть в том, что любое déjà vu, уже увиденное, однозначно свидетельствует о том, что вы попали в ситуацию выбора, и что такая ситуация уже была раньше: фактически, это из-за нее вы сейчас здесь. Если вы уже однажды не сдали экзамен, то второй раз имеете возможность сдать его на балл ниже, на четыре, и дежа вю — своеобразная подсказка вам («не поддавайся!»). Затем дается третья попытка (на тройку), а в четвертый раз выбора уже нет, а вместо него — трагедия (вор-карманник, так и не исправивший свои пороки, воплотится без рук, и не будет иметь физической возможности воровать). Если мы что-то делаем хорошо и не испытываем с этим никаких проблем — значит, мы уже сдали соответствующий экзамен, и это «сданное» мы способны испортить лишь в одном случае: если будем жалеть о сделанных нами добрых делах, в остальном же «рукописи не горят».

Таким образом, все плохое возвращается в виде ситуаций выбора, пока экзамен не будет сдан, а все хорошее — сохраняется. Так возникает идея единой жизни, разбитой на составляющие: мы трудимся над выбором, а за нами тянется шлейф из прошлых жизней. В большинстве своем мы об этих предшествующих эпизодах мало что знаем, да и надо ли их знать? Если в момент прыжка спортсмен представит в своем воображении сбитую планку, то велика вероятность, что он собьет ее и на этот раз, хотя лично я полагаю, что мне бы некоторые сведения «оттуда» очень помогли, но они мне так и не открылись. В свое время я пыталась заниматься исследованием прошлых жизней через осознанные сновидения, и даже кое в чем преуспела, однако в самый ответственный момент план не сработал. К сожалению, нынешний мой духовный уровень не позволяет задействовать эти практики, но я не теряю надежды когда-нибудь попробовать вновь. Говорят, еще можно обратиться к раву Свирскому, который занимается регрессионной терапией, но едва ли он станет работать с такими, как я. К слову, об одном случае из практики рава Свирского Менахем-Михаэль Гитик нам поведал: молодой человек, известный как лидер еврейских молодежных организаций, захотел больше узнать о своих предыдущих воплощениях, и в ходе терапии выяснилось, что в 20-е годы прошлого века он также был лидером, но не еврейской молодежи, а уличных банд. Все мы догадываемся о наших слабостях, а значит, имеем представление и о тех аспектах, в проработке которых нуждаемся, с чем не справились раньше, и в этом нам помогает наше «Я» — способность осознавать себя, самосознание, связующая часть всех наших жизней. Нас словно бы тянет именно в ту сферу, где можно произвести необходимые исправления, так что, для этой работы нужно использовать методику не Фрейда («давайте покопаемся в проблеме»), а Адлера («давайте проблему решать»).

Если история сравнима с прямой линией (движение от прошлого к будущему), то нужен еще и кругооборот душ, предполагающий совпадение всех начальных условий (место, родители, окружение), чтобы были максимальные шансы на плодотворную работу по исправлению (определенно, просчитать все эти условия может только Творец), и все данные нам «плюсы» — они лишь для того, чтобы мы могли работать со своими «минусами» и сдать, наконец, экзамен.




Mirrored from Zhenny Slavecky.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments