Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Category:

Тимна, «свет из тьмы»

Самые удивительные синхронии я наблюдаю, когда изучаю материалы по иудаизму. Да, я в курсе, что нельзя народам мира этим хоть сколько-нибудь углубленно заниматься, но сложно себя пересилить. Так вот, в очередной рассылке от beerot.ru пришел текст о Тимне — матери Амалека, которая неоднократно обращалась к праотцам с вопросом о прохождении гиюра, и всякий раз получала отказ. Одни полагают, что причиной отказа был ее мамзерут (Амалек — мамзер, сын мамзерет), другие аргументируют решение праотцов тем, что семья Тимны была безнравственной (это перекликается с первым доводом). Наконец, в присланном тексте говорилось о нежелании Авраама, Ицхака и Яакова с этой женщиной связываться, поскольку она являлась дочерью царя и, хотя и предпочла быть рабыней в чужом народе, нежели принцессой — в своем, все же возникало опасение по поводу ее возможной гордыни, — все-таки непросто это: смирить себя, подавить высокомерие. Впрочем, можно вспомнить еще один пример царевны, которая, судя по ее поведению, стремилась продемонстрировать отнюдь не приниженность и даже бунтовала против своей госпожи, — речь идет об Агари. Как бы то ни было, Тимна осталась без гиюра, да и Б-г (точнее, кое-кто другой) с ней, казалось бы…
Дальше я отвлеклась на твиттер, где шел диалог о левых и их пристрастии к инверсированным энергиям сфиры Гвура, а заодно решила почитать, что пишут о Гвуре не у погрязших в нью-эйдже мамкиных оккультистов, а на самом что ни на есть ортодоксальном ресурсе — https://toldot.ru, где обнаружила следующий отрывок из Тании:
«Сосуды — это [Б-жественные] буквы, и корень их — пять [конечных] букв «мем»-«нун»-«цади»-«пей»-«каф». Это — пять «препятствующих сил», которые делят и распределяют дыхание и голос по пяти путям произношения, и это дает начало двадцати двум буквам. Источник пяти «препятствующих [сил]» — Буцина декардунита [«свет из тьмы»], и это — Гвура илаа [высшая Гвура] Атик Йомин. А источник категорий Хесед — также Хесед Атик Йомин, как известно сведущим в тайном».
О «темном светиле» (здесь переведено как «свет из тьмы», с сохранением оксюморонического значения) нам говорили на уроках по Идре Зуте — каббалисты подразумевали под этим термином нечто изначальное, трансцендентное, первозданное, где противоположности и противоречия сосуществуют вместе (изначальная Малхут, центральная точка в центре круглого пустого пространства, оставшегося после первого Цимцума в свете Бесконечного). Здесь же она представлена как Гвура парцуфа Атик Йомин, отвечающая, если можно так выразиться, за структуру и форму нижних миров (Гвура — критерий сил, которые будут задействованы в Творении далее). Также в отрывке фигурируют пять букв, — это те буквы иврита, которые имеют особое написание, когда стоят в конце слова (т.н. «софиты»). Глядя на них, я вспомнила, что буквы складываются в аббревиатуру МАНЦЕПАХ (מנצפ»ך), которая некогда была мне знакома по всем тем же каббалистическим курсам. Правда, нынче все эти высокие материи уже порядочно подзабыты в силу необходимости больше заботиться о хлебе насущном, нежели о духовных мирах…Так что я вновь погрузилась в поиск, попутно выяснив, что эта совокупность букв связана с судом (Гвура, или Дин — דין — «суд») и с обвинителем, который был создан при помощи одной из букв, входящих в состав аббревиатуры:

«Учил Ари аКадош, что все духовные и материальные изменения совершаются в мире при помощи 22-х букв Торы. И буквы МаНЦеПаХ ( 5 букв, имеющих конечную форму – софит), связаны с проявлением суровой Меры Суда. Из них буква “нун софит” – ן – выражает проявление самого сурового Суда и с ее помощью был создан Нахаш, и даже по форме своей он похож на ן “нун софит”.
(Аризаль, Сефер Ликутим, Берешит 3)»

А если посчитать гематрию, умножив ее на 2 (максимальная интенсивность рассматриваемого качества), получится 560, что совпадает с гематрией имени Тимна (תמנע). Эта идея высказана в «Сефер а-Ликутим», и добавлено, что Тимна символизирует полное утаение света (דינים גמורים, наиболее суровые суды), и тем самым круг моих поисков, начавшийся от фигуры этого персонажа Торы, замкнулся, хотя я всего лишь расслабленно качалась на волнах той информации, которую подкидывало мне мироздание…
…Должно быть, праотцы не захотели иметь дело с Тимной, потому что понимали, что до Гмар тиккун еще слишком далеко, и эту меру суда, которая еще не раз найдет свое отражение в человеческой истории, им смягчить не под силу.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments