Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

Искусство не для рабов


«…Жрецу бога Ра трудно понять свободного землепашца»





Собиралась сделать этот пост подзамочным, дабы хейтеры, ликуя и весело вереща от восторга, понесли его по своим уютненьким загончикам, — но не будет им такого счастья, да и пост особых тайн не содержит, а раз так, то пусть висит.
А порассуждать хотелось бы на такую непростую тему, как духовное vs материальное, но в практическом аспекте: если с вопросами заработка и добычи хлеба насущного все кажется самим собой разумеющимся, то духовная жизнь, зиждущаяся на духовных же практиках, зачастую (а точнее: в большинстве случаев) полностью деградирует, приходит в тотальный упадок, стоит только начинать в полной мере брать на себя ответственность за обеспечение себя и своей семьи (про семью в дальнейшем будет отмечено особо).
Аналогичного плана дискуссия развернулась в одной из эзотерических школ, где была сделана попытка посчитать, сколько свободного времени остается у адепта, коль скоро он действительно берется за самообеспечение, не желая также наносить ущерб и своему духовному развитию, а, значит, в полной мере сохраняя соответствующую практику, как если бы он ничего в своей жизни не менял и продолжал пребывать в блаженном состоянии субъекта, предоставленного самому себе и полностью распоряжающегося своим временем. На мой взгляд, проведённые подсчёты были некорректны: на сон выделялось 8 часов (это, скажу я вам, недостижимый идеал — обычно удаётся выкроить часов 6, если хочешь действительно все успевать), на, собственно, трудовую деятельность — тоже 8, а все остальное — в вашем распоряжении, как в том анекдоте: «На тебе, Мойша, пять рублей, и ни в чем себе не отказывай». Из них два часа можете уделить семье, ещё два — каким-то домашним обязанностям или, напротив, развлечениям, ну, а в оставшиеся четыре хоть упрактикуйтесь по самую маковку — это исключительно ваше свободное время. Однако же, на поверку картинка рисуется не столь уж и благостная: не будем забывать, что, попадая в современное рабство, мы осуществляем там профессиональную деятельность в течение восьми часов, и еще час официально отводится на обед, — таким образом, целых девять часов напрочь выкидываются из (духовной) жизни. Хорошо еще, если на работе остается возможность как-то отвлечься (например, почитать специфическую литературу), но an masse даже призрачные шансы на это отсутствуют, особенно, если речь идет о распространенных типах занятости наподобие клерка в банке или продавца, когда нон-стоп идёт поток посетителей, которых нужно обслуживать. Не спускаясь в забой, не разгребая завалы и не входя в горящие избы, тем не менее, трудно каким-то кардинальным образом сложившееся положение вещей переменить. О физическом труде упоминать бессмысленно: ушедшие на производство обречены похоронить свои мечты о саморазвитии, взамен приобретя законное ежевечернее право угнездиться с пЫвом перед зомбоящиком, чтобы там же и уснуть (привет, свободные художники из числа медиашоблы — надеюсь, вам зашла эта аллюзия;))

Таким образом, девять часов пахоты прибавляем к уже учтенным полноценным восьми часам сна, но на этом не останавливаемся — двигаемся дальше. Телепорта еще пока не изобрели, а, значит, по меньшей мере странно брать в расчет рабочее время, не принимая во внимание часы, потраченные на дорогу туда и обратно, — а это, между прочим, по меньшей мере два часа (по часу в каждую из сторон) в мегаполисе; в маленьких городках, возможно, меньше, хотя я, ранее обитая в уездном городе N., точно так же расходовала на дорогу до работы целый час, а обратно вообще шла пешком, чтобы немного развеяться. И что вы там собрались практиковать? Медитации в переполненной маршрутке, в окружении потных похмельных мужиков и очередной, пардон, бабы Сраки, так и норовящей заехать своей авоськой прямо в глаз? Даже почитать со смартфона толком не удается из-за тряски и толкотни, не говоря уж о большем. Впрочем, самообладание и невзыскательность тренировать в этих условиях очень даже можно, еще как:))
Затем: едва вскочив с кровати, вы же не несетесь сломя голову на улицу в пижаме, не выпив чаю/кофе и не приведя себя в порядок? Лично у меня на сборы уходит не более получаса, но некоторые склонные к наведению марафета создания могут накладывать штукатурку, наносить боевую раскраску и облачаться в ратные доспехи в течение ну очень продолжительных периодов. Итог: плюсом два с половиной часа к тем 17, и получаем 19,5 — то время, которое следует просто вычеркнуть из всех планов и забыть, как страшный сон. И теперь, на оставшиеся четыре с половиной часа — гуляйте!:)) Не забудьте, что нужно еще приготовить покушать и сесть, потребить приготовленное. Если у вас семья и особенно дети, которые, на минуточку, внимания требуют, то все неимоверно весело:)) И два дня выходных не спасают, потому как их приходится задействовать с целью приведения организма в относительно сбалансированное состояние, восполнять перерасходованный ресурс, когда ты с вечера подползаешь к кровати, а потом лежишь в ней пластом до обеда.
Я потому и упомянула в своей речи о ницшеанском афоризме, метко и четко сорвавшем покровы со старающихся усидеть на двух стульях (”Кто не может располагать двумя третями дня для себя лично, должен быть назван рабом”), а также пару слов добавила обо всем известной пирамиде потребностей, которую венчает потребность в самореализации, в то время как в основе лежит все-таки материальное (человеческое, слишком человеческое), и отстоят они друг от друга не на один и не на два уровня. Но, похоже, я так и осталась непонятой, и догадываюсь, почему: еще до того, как продалась в рабство, доводилось мне знать и лучшие времена, когда добытчиком в семье был преимущественно муж. Хотя я тоже не халтурила, но и о полной восьмичасовой занятости успела позабыть – к хорошему быстро привыкаешь. Зато, вернувшись к рабству, первое время очень удивлялась, что не вижу жизни, которая проходит мимо. Рассказывая об этом знакомой, давно уже функционирующей в таком же режиме, я полагала, что она проявит солидарность, но услышала категоричное: «Дорогуша, да ты что? О чем ты вообще? 90% людей так живут». Да, уважаемые господа, привыкшие работать «на себя» и усиленно, скажем так, «оптимизирующие» налогообложение (в ряде случаев только это и дает возможность фрилансеру остаться на плаву) – 90% людей живут в рабстве, экая неожиданность. Смиритесь с этим, а если не удается – посмотрите статистику: против фактов-то не попрешь. А некоторые из этого подавляющего большинства несчастных и вовсе находятся на грани выживания: ебатеку платят или еще какую дрянь; иные, из числа провинциалов, вкалывают за такие копейки, что и представить страшно. С них, понятное дело, спроса нет – какая уж там практика, на грани выживания? Но и у остальных жизнь не мед и не малина, даже если зарплата неплохая, а ебатеки нэ трэба (о да, мне повезло!). Хочется, конечно, утешать и обнадеживать себя счастливыми мыслями, что это не навечно, что всегда можно все изменить; что для тех, кто продвинулся на Пути, возвращение к жизни «обычного человека» (что бы это ни значило) решительно невозможно, но…действительность неумолимо, раз за разом, приводит к тому, что это пустые слова, а в рабах среднестатистическому соотечественнику надлежит пребывать как минимум до нищенской пенсии (вау, мне опять повезло – я подалась рабство лишь на определенный промежуток, который едва ли продлится дольше, чем о том постановляет еврейская традиция:))
Кстати, о невозможности жить как простой человек после того, как, фигурально выражаясь, познал силу Искусства, — есть что поведать и на сей счет тоже. Сейчас уже мало кому о чем-либо говорят такие когда-то гремевшие на весь РУнет имена, как Маслов, Яроврат, Олгерд Кюблер иже с ними, — упомянутые персонажи, будучи мамкиными эзотериками, в Сети корчили из себя величественных архимагов, махали крисфиглями, проводили ритуалы на кладбищах, в промышленных масштабах генерировали пафосные статьи о том, как «Хаос вспарывает Хаос», и, что уж греха таить, обладали некоторой харизмой, которая в изобилии привлекала к ним дурачков. Но вот печалька: мирская слава в конечном итоге померкла, мамки (в случае с Яровратом — бабушка) уже не желали содержать своих великовозрастных сыночек-корзиночек, после чего жизнь последних и впрямь не вернулась в нормальную колею, и стать «обычными людьми» им оказалось не по силам: Яроврат попал в психушку, после чего подался в гей-БДСМ-порно, Олгерд Кюблер сперва сидел на шее у жены, отзываясь о ней как об «офисном планктоне», а когда она с ним развелась, отличающийся умом и сообразительностью борец оккультного фронта отправился работать на кассу в ближайшую «Пятерочку». Маслов же и вовсе помер.
…В канун Лаг ба-Омера, самое время сослаться на Шимона бар Йохая и его сына Эльазара, которые сидели в пещере, прячась от римлян, но умудрялись не оставлять, так скажем, учение и ритуал. Но в том и цимес, что проблема даже не в нищете или бедности, а в занятости: чтобы худо-бедно существовать, приходится много работать, тогда как вышеупомянутые цадиким имели все необходимое для сносной жизни: пищу и воду. А когда, спустя 12 лет, они из этой своей пещеры вышли, Шимон бар Йохай не смог сдержать гнев, видя, как люди зарабатывают себе на жизнь, сажая в поле – он взглядом принялся сжигать все в округе, и тогда Бат Коль (Глас с Неба) повелел им вернуться обратно, и еще год прожить в пещере, чтобы не разрушить мир. Это показывает, насколько оторван был Шимон бар Йохай от нужд простых людей, от их потребностей и обязанностей – почти как некоторые нынешние гуру, не проработавшие ни дня и презрительно отзывающиеся – «Я что, на завод должен идти, на дядю пахать?». Только гуру эти – отнюдь не цадики, и в те стародавние времена они, скорее всего, пахали бы на римских галерах, будучи взятыми в плен, или на оливковых плантациях, где их гоняли бы плеткой, пока солнце еще высоко. Те, для кого вопрос соотнесения духовных потребностей и материальных – искусственный, а не насущный, сравнимы с Марией-Антуанеттой, предложившей толпе вместо хлеба потреблять пирожные и завершившей свой путь на эшафоте.
Посему, мое мнение остается неизменным: Искусство такого рода — удел немногих избранных, причем не рабов, а только свободных; это modus operandi своеобразной элиты, которая существенно отличается от ширнармасс (как бы ни жаждалось вождям оккультной революции, порой обуреваемым неблагими целями, увлекать их в светлое будущее). И так было всегда: серьезно, тщательно и полноценно заниматься духовной практикой, выделяя на нее достаточное время, и в прежние времена было не столь уж и просто. Много нам известно продвинутых эзотериков среди крестьян или рабочего класса? Встречались, впрочем, отшельники, уходившие в леса и пустыни, в монастыри, но едва ли кто-то станет спорить, что за образец это поведение невозможно принять ни тогда, ни сейчас. Я в ходе той беседы также отметила, что некоторые ордена сознательно вводили определенный ценз и устанавливали критерии удовлетворенности базовых потребностей, но, пожалуй, в реальности этого и не требовалось – посторонние и в отсутствие таких критериев туда просто не попадали. Отголоски такого подхода звучат и сегодня (там же, в каментах, кое-что про цадиким, которых почти всегда обеспечивала община):
«Оле Нидал во время визита в Сраную в 1992 году говорил, что никакие практики, медитации и т.п. не помогут вам до тех пор, пока вы не удовлетворите какие-то базовые потребности, и это не обязательно только гарантированный минимум строго ежедневный пищи и какая-то крыша над головой. Может быть и что-то еще. Другими словами, он не советовал становиться на Путь до того, как исчезнут факторы, забивающие сознание и мешающие росту.
В принципе, да. Но ему, датчанину, хорошо рассуждать. А в Сраной эти факторы не исчезнут никогда, потому что это гавно, а не страна. Ебучая инфернальщина. И чем более активно ты будешь пытаться «решить проблемы», тем глубже в них увязнешь и — самое главное — это навсегда.
И что теперь — никакого гнозиса, никакого буддизма, никаких йог, никаких Месс и т.п.? Вопрос открытый, но я отвечаю — нет. Ситуаций, из которых есть выход, здесь не бывает — они все безвыходные. Поэтому как минимум интерес к спиритуальным практикам может быть оправдан даже в том случае, когда тебе жрать нахуй нечего. Он, в конце концов, неплохо отвлекает от вечного гавна Сансары.»

(с)Alex Moma
Таким образом, из всего спектра можно выделить разве что мантику, работу со снами (если хватает времени на полноценные циклы, состоящие из смены фаз) да медитации – вряд ли приходится рассчитывать на что-то большее. У некоторых, я знаю, Магия Хаоса хорошо работает и в таком энергодефицитном состоянии, но это уникумы, не подражайте им:)) За себя могу сказать, что, по сути, практически полностью прекратила активное участие в тех или иных школах, а если в чем-то и участвую, то лишь в качестве простого потребителя информации. На данном этапе оно мне просто не нужно, а я, в свою очередь, не нужна во всех этих школах.
Многословия избегнуть не удалось, и пора уже закругляться. Напоследок – несколько забавных пассажей от изнеженных ТПшек — оные объявляют такую позицию следствием «слабости» и «лени», а также недоумевают по поводу «споров с авторитетами и Мастерами» (чем-то напоминает оборотец — «позорище мятежа», примененный приспешниками одного местечкового самодура по отношению к тем, кто осмелился самодуру возражать). А в тех случаях, когда и впрямь речь идет о спорах с авторитетами, не этим духовно богатым девам, любительницам практики в отсутствии хоть сколько-нибудь прочных основ, о том судить, — пусть они и дальше ловятся на живца, обитая в зловонных клоаках типа ЧМ и тщетно пытаясь побороть киберзависимости (это у них почему-то не слабость). Как говорил один из охотников на подопытных кролей о своих жертвах, привыкших скакать по вершкам и любую здравую мысль доводить ad absurdum – «Такие даже за новичков не считаются». Ибо воистину.
Естественно, первая мысль таких особ (а они, конечно же, в большинстве своем яжематери) – как бы в свои прихоти вовлечь детей (нет слов, и даже эмоций уже давно нет). Сказать, что родительницы одурели – значит, не сказать ничего, поскольку дурными они были от рождения. Какие дети, вы в своем уме? Годовасиков-тугосерей будете высшими истинами просвещать? Всему свое время, и время всякой вещи под небом – так зачем торопить события? Дети – это, натурально, конец всякой практики, — не потому ли всевозможные сенсеи и те, кто тщится ими стать, детей не заводят в принципе, да и семьи чаще всего не имеют, ведь партнер может оказаться бесконечно далек от духовной жизни (несмотря на то, что он отлично тянет лямку, притом, что семья в ее истинном значении, как было сказано известным психотерапевтом, определяется принципом — «давай вместе тянуть лямку жизни»). Даже этот ваш Мега-Терион дочку свою первую, которая Лилит (там длиннейший набор имен, но я запомнила только последнее), бросил на произвол судьбы где-то в Бирме, где она и скончалась от тифа в двухлетнем возрасте, и не шибко-то об этом переживал; со второй же дочерью, Лолой, он и вовсе не общался, а она отказалась от всего, что нерадивый папашка ей завещал. Исчерпывающий комментарий по «семейному вопросу» дал тот, кого выше уже цитировала – «Автор придерживается позиции, что для колдуна семья и особенно дети — вещь лишняя, ограничивающая и мешающая в работе, а потому — нежелательная». Не имею отношения к колдунам, но хорошо понимаю, о чем он говорит, а потому – подписываюсь под каждым словом.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments