Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

Латынина о Ешу

Домучила, наконец, Латынину — суть сказанного ею сводится к тому, что в Иудее времён Второго Храма существовала, помимо саддукеев, фарисеев и мирных ессеев, так называемая “четвёртая секта”, представители которой, также будучи кумранитами, отличались радикальным образом мыслей и соответствующими же действиями. Между тем, Ешу был не только членом этой секты, но берём выше: её руководителем. В отличие от типичных назореев (термин из Торы; назорей давал определённые обеты), Ешу и вино пил, и от мяса вроде как не отказывался, разве что с женщинами не водился и не брал в руки денег (в книге подробно расписывается, почему). Впрочем, презренный металл ему был и не нужен: в стране существовала законспирированная сеть подпольных ячеек, готовая завсегда предоставить лидеру и стол, и дом (и даже осла для входа в Йерушалаим) абсолютно безвозмездно, то есть даром. Какая-то из подобных ячеек обеспечивает Ешу и его ученикам и комнату для проведения Тайной Вечери, ввиду изгнания вышеозначенных из Храма после того, как поначалу удачное восстание было разгромлено войсками Пилата, — и там, в этой укромной горнице проводится трапеза, кардинальным образом отличающаяся от стандартного Седер Песах (в норме Седер Песах устраивают с мясом агнца, которого никто, само собой, не резал и не жарил, ибо было не до того). Отсюда и вполне логичный призыв “продать одежду и купить мечи”, исполнение которого было жизненной необходимостью для скрывавшихся в предместье мятежников, планы которых потерпели поражение. А для противоположной стороны очень кстати оказался предатель: кто, как не выходец из среды бунтовщиков, мог еще указать актуальное местонахождение самого “прельстителя” (официальная юридическая формулировка того времени) и “гоэса” (колдуна), а также его самых преданных, пардон за каламбур, приспешников?
Мне одно неясно здесь: если планы Ешу по борьбе с римским владычеством лежали целиком и полностью в русле устремлений всего народа Иудеи, включая иудейскую элиту, и политическое освобождение от гнета оккупантов было делом первостепенной важности, откуда берет свое начало столь осуждающее отношение этой элиты к лидеру восстания, проявившееся на суде и в дальнейшем? Оно коренится в том, что захват Храма радикалами поколебал финансовую устойчивость сильных мира того из числа храмовой аристократии (там подробно описывается, в чем это выражалось)? Или в том, что восстание провалилось? Почему радикалов клеймили и те, из чьей среды они выделились, вместо того, чтобы их поддержать в борьбе против римлян? Если предположения Латыниной имеют под собой хотя бы малейшие основания, то ответ таков: речь идет об обычной, рутиннейшей внутривидовой борьбе, которая, как известно, наиболее жестокая и суровая, а в качестве примеров таковой среди последующих авраамических религий можно привести отношения двух новообразованных ветвей после Великой схизмы; после раскола на шиитов и суннитов в результате борьбы за политическую власть. Трудно спорить с тем, что раннее христианство являло собой плоть от плоти иудаизма (вот в Амиду и пришлось вводить проклятие т.н. “миним”, чтобы от них окончательно отмежеваться), а происходящие расколы везде и всегда сопровождаются анафемами, херемами и такфирами — так уж повелось исторически. По мере размежевания и дальнейшей самостоятельной эволюции возникших направлений конкретные поводы для раздрая (будь это “ересь Двух Властей на Небе”, концепция филиокве или что бы то ни было еще) забываются и замыливаются, уже не представляя особого интереса ни для кого, кроме отдельных исследователей, и остаётся просто глухая неприязнь, сохраняемая “по вере отцов”.
З.Ы. Хотелось бы верить, что пресловутого “оскорбления чувств верующих” в этом посте усмотрено не будет.
З.З.Ы. Если все так, как она пишет — каким образом римские войска в тот судьбоносный Песах проникли в Храм, коль скоро язычникам категорически нельзя заходить за сорэг, даже ради того, чтобы выбить повстанцев? Или “контртеррористическая операция” все списала, а сами они не боялись, руководствуясь принципом — “Б-г не выдаст, свинья не съест”? Что и говорить, смелые были ребята у Понтия Пилата.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment