Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Движение — жизнь. Переезжайте!

“Сегодня, когда доступны перелеты и высокоскоростной доступ в интернет, склонность к переезду на самом деле идет на убыль. Только 20% сегодняшних 25-34-летних переезжали из-за работы, по сравнению с 31% в 1965 году”.
Источник здесь (чтиво совсем не про экономику).
Парадоксально, но это действительно так, причем верность данного утверждения прослеживается и на примере моей собственной семьи, — тех ее поколений, которые еще не скрыты аберрацией дальности. Моя прапрабабка, Марьяша-Геня и ее муж, Абрам, покинули черту оседлости и перебрались в Новгород (а некоторые из числа их родни — и в столичный Петербург) ещё до 1917 года. Признаюсь честно: ума не приложу, как им это удалось, ведь ни купцами первой гильдии, ни перешедшими в христианство мои предки не являлись. В годы Второй мировой войны они вновь покинули обжитые места, отправившись в Киров, но этот переезд был обусловлен отнюдь не экономическими причинами. А уже в 1944 году, весной, семья Бахмендо вернулась назад, — будучи уже немолодыми, Марьяша и Абрам оставались в Новгороде до самой своей смерти.
Прапрабабка по другой линии, судя по сохранившейся семейной легенде, происходила из знатного польского рода (её девичья фамилия — Нарбут — легенду подтверждает), но оставила отчий дом, сбежав с простым крестьянином, “землепашцем”, как он был указан в личном деле, устроившимся в дальнейшем на железную дорогу и вынужденным переезжать с места на место по прихоти начальства: работал он и в Польше, и под Петербургом, пока не вышел на пенсию, обосновавшись в Новгороде. Ее дочь, моя прабабка Маруся, тоже повидала мир: в эвакуации работала фельдшером в Удмуртии, затем отправилась в Латвию, где была акушеркой. Ближе к пенсионному возрасту она вернулась в Новгород, где прошли ее юные годы. Дед, ныне покойный, служил на флоте и тоже не сидел в одном и том же углу, по крайней мере в молодости; бабушка родилась в Валдае, переехав в областной центр. Деда по отцу судьба забросила в ГДР, где он стоял в составе артиллерийского батальона, а его жена, Евдокия, уже в 16 лет покинула свою безвестную мордовскую деревеньку и отправилась вместе с любимым, игнорируя все «прелести» быта: житье в бараках, тяжкий труд в послевоенное время…А вот поколение моих родителей никуда из Новгорода не уезжало в течение долгого времени; некоторые по сей день твердят: “Я и за миллион никуда не поеду!”, не понимая, что сами лишают себя шансов на достойную жизнь. По сути, я, став частью этих 20% переезжающих, продемонстрировала нетипичное поведение и этим, определенно, сделала себе лучше. Могу также отметить, что распространенность модели поведения “засидевшихся” в стылом гнезде характеризует стагнирующую экономику, когда субъекты, не имея никакой “подушки безопасности”, боятся радикальными решениями и действиями усугубить свое и без того незавидное положение, в то время как экономический рост (обычно неравномерный: в одном регионе он выражен больше, в другом — меньше), или, во всяком случае, робкие признаки выхода из кризиса, мотивируют людей на переезд. И только в подернутой тиной лужице, где копошатся квакши вперемешку с пиявкам и ничего осмысленного не происходит, продолжают гордо восседать патриоты родного болота, — до тех пор, пока не покроются донной тиной. Ну и, как говорится, тьфу на них.





Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments