Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Category:

Выжить в Мариинской больнице — часть 2

Эпизод первый: «Выжить в Мариинской больнице — часть 1»

Утром следующего дня лечащего врача мне так и не было назначено. Родственники специально звонили в регистратуру, выясняли этот вопрос, но им растерянно отвечали: «Почему-то нет еще лечащего врача у нее». Судя по всему, на вновь поступившего пациента все банально забили в этой больнице. Необходимые вещи у меня отсутствовали (их не успели принести из дома), поэтому муж попросил санитарку помочь мне немного, однако за сутки ко мне никто даже не подошел, со всеми действиями я справлялась полностью сама, хоть и лежачая больная. Одна из соседок по палате, которая худо-бедно могла ходить, вышла в коридор отделения и затем рассказала, будто слышала, как санитарки ржут над просьбой мужа: «500 рублей дал и думает, что за них мы бегать должны. У нас полторы-две тысячи в день это стоит». Конечно, соседка могла и придумать весь разговор, но тогда откуда ей знать, что санитарке и впрямь дали денег за ту работу, которую она и так обязана выполнять? А две тысячи рублей в день…Да за эти деньги сиделку с проживанием можно нанять (не реклама, просто первая попавшаяся на глаза ссылка).

Когда я только поступила, из вещей не было почти ничего, даже кружки, поэтому буфетчица не наливала ни компот, ни чай, — типа,
обойдешься. Для других пациентов, как потом выяснилось, кружка у нее была, но я же особенная — с чего бы мне рассчитывать на столь гуманное отношение со стороны окружающих? Так я лишь укрепилась в мысли, что меня окружают звери, которые желают только одного: чтобы я сдохла побыстрее или убралась восвояси (хотя с шиной Белера сделать это непросто).

Вообще, с реагированием среднего и младшего медперсонала на нужды пациентов в Городской Мариинской больнице все не просто плохо, а хуже некуда: характерно отсутствие сотрудников по часу и более (причем, как отметил заведующий отделением в ходе нашей доверительной беседы, о которой речь пойдет далее: «Это еще хорошо, что полчаса»). А если у кого-то криз случился, если опасность для жизни? Да и просто судно вынести, когда неходячая бабушка в него отправила свои естественные надобности — тоже нужно, иначе вся палата задыхается в течение часа и дольше.

В палате №20 отделения травматологии и ортопедии Городской Мариинской больницы установлены тревожные кнопки, которые пациенты, неспособные к передвижению, должны были нажимать при необходимости (для совершения гигиенических процедур, с целью получения обезболивающих уколов, по иным причинам). При этом по вызовам никто не приходил в течение нескольких часов; пациентам сообщалось, что электрик не подключил тревожные кнопки к пульту на сестринском посту, и поэтому сигнал не всегда бывает слышно. В этом случае неясно, зачем вообще установлены эти кнопки, и как пациентам сигнализировать об опасности (которая также может быть связана и с угрозой жизни)?  Так, 08 сентября в 05:00 с помощью тревожной кнопки была вызвана санитарка; на момент 06:47 она так и не явилась. Утром того же дня была вызвана медсестра по тревожной кнопке, которая явилась и спросила, что нужно. Соседка по палате испытывала сильную боль, ей необходимо было обезболивающее. Медсестра ответила – «Хорошо» и ушла; прошел час: никакого обезболивающего медсестра принести не соизволила, соседка тем временем рыдала от боли.  Я повторно нажала кнопку, по вызову явилась санитарка, которую я попросила снова позвать медсестру. Затем пришла медсестра (уже другая) и заявила, что у них был пересменок, поэтому просьбу об обезболивающем она не получила. Я поинтересовалась: «Во сколько же у вас пересменок, если уже 11 часов утра?» и получила в ответ: «Я что, перед вами отчитываться обязана?» Если пациент мучается от нестерпимой боли, почему медперсонал не в состоянии своевременно облегчить его мучения, по возможности – в течение нескольких минут?

Аналогичные инциденты с тревожной кнопкой повторились и на следующий день, 09 сентября 2019 года: в 15.20 у меня поднялась температура до 38°, после чего я нажала кнопку. По вызову явилась санитарка, которой я показала градусник и попросила позвать медсестру. Прошло 20 минут, затем еще 20 минут – никакой реакции не было. Я повторно нажала кнопку, снова попросила пришедшую санитарку позвать медсестру. Та ушла, прошло некоторое время, на момент 16:15 – все еще никого не было. Я нажала тревожную кнопку в третий раз,
санитарка пришла по новому вызову. Она сказала, что медсёстрам все было передано, и удивилась, узнав, что медсестры у меня не было. Сказала, что сообщит медсестрам информацию высокой о температуре ещё раз. Полагаю, что средний медицинский персонал данного учреждения игнорировал меня намеренно.



Чего они ждали столько дней? Видимо, температуры?

Вечером 09 сентября 2019 года история повторилась: в 22:42 была нажата тревожная кнопка, санитарку пришлось ожидать более часа, что
говорит о системности такого подхода.

Возвращаясь к хронологии событий: не прошло и года, как 4 сентября 2019 года, уже после 16.00, я наконец-то обрела лечащего врача — им оказался некто Борзов Дмитрий Николаевич. Этот же врач делал плановую операцию по квоте соседке по палате, результат которой оказался неудачным: соседка повернулась во сне, и пластина в ноге у нее выскочила. Борзов пришел на следующий день и, узнав об этом, предъявил ей: «Зачем же вы ночью ворочаетесь?», а затем потащил ее в гипсовую, где стал вытягивать больную конечность. Естественно, изменить положение вещей эти странные телодвижения не могли, и соседке назначили новую операцию, к которой Борзова уже не подпустили — ее проводил заведующий отделением вместе с неким другим врачом. Первым делом я задала лечащему врачу сакраментальный вопрос: «Каков мой диагноз? Неужели перелом шейки бедра?» В ответ Борзов Д.Н. протараторил что-то нечленораздельное, из чего я не смогла понять ни звука. Попросив повторить, я вновь не дождалась внятного диагноза, и тогда меня осенило: «Будьте добры, по буквам, пожалуйста». И — о, счастье! — наконец-то прозвучала формулировка: «чрезвертельный перелом бедра со смещением отломков». Любопытство мое, касающееся прочих вопросов, к сожалению, осталось неудовлетворенным, поскольку доктор отвечал примерно так:

— Перелом тяжелый, я опасаюсь жировой эмболии. Она может возникнуть?

— Может, будет, а может, и нет. [Ага: «Б-г спросил у Сатаны — Не предвидится ль войны? Сатана ему в ответ: «Либо будет, либо нет».]

— Могу ли я применять такое-то лекарство (мазь, действующее вещество — такое-то), пока лежу здесь?

— Ну, вы меня прям унизили сейчас…Откуда я знаю?

Я быстро поняла, что этому врачу вопросы задавать бессмысленно. Мало того, что, находясь в палате, он уделил всем пациентам (четыре человека, включая меня), ровно пять минут, так еще и явно чувствовалось, что мои проблемы ему абсолютно неинтересны (что само по себе — повод заменить лечащего врача). В дальнейшем он являлся в лучшем случае на те же пять минут в день, а в течение всего дня найти его, чтобы сообщить свои жалобы или проконсультироваться, было крайне трудно даже родственникам, не говоря о лежачих больных, которые не в состоянии передвигаться самостоятельно. Лечащий врач ни разу не ознакомил меня с результатами анализов, действовал полностью автономно от меня, безо всякого контакта с пациентом. В дальнейшем при сборе анамнеза он не озаботился даже выяснением обязательных сведений (в частности, не уточнил день цикла, что обязательно для женщин), при этом назначил дату операции на 09 сентября 2019 года. Между тем, в дни с 03 сентября 2019 года (дата моего поступления в данное учреждение) по 06 сентября 2019 года, пока это было возможно, операция мне не проводилась, а вечером 07 сентября 2019 года у меня поднялась температура (свыше 38°) и начались ежемесячные кровотечения, что исключило возможность проведения операции в понедельник, 09 сентября 2019 года, и обрекло меня на нахождение в лежачем положении, без возможности двигаться, еще на неделю.



Операции в данном лечебном учреждении я так и не дождалась

Продолжение следует.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment