Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

«Голос из камня»: старая песня на новый лад

Посмотрела тут на досуге «Голос из камня» с Эмилией Кларк, — с эстетической точки зрения там все очень пристойно: картинка радует, актерский состав также не разочаровал. По стилистической направленности — этакий незамысловатый нуарчик без особых претензий на новизну преподносимых в нем идей, которые, емнип, вдоволь обмусолены еще на заре нулевых создателями попсовых триллеров a la «Ключ от всех дверей». Даже ПВО в своем новом романе бесстыдно раскрывает этот секрет полишинеля устами своего героя, посвящающего создателя теории криптоколониализма (точнее, его литературный прототип) в мрачные тайны бытия:

«– Отличный вопрос, – смеется Солкинд. – Вы попали в десятку. Самые сложные из своих процедур египетские маги осуществляли не вполне наяву. Но и не просто во сне. Они действовали в особом состоянии, которое сегодня называют «lucid dream». Или «осознанное сновидение».

– Откуда это вам известно? – спрашивает Голгофский.

– Сохранилось много папирусов и надписей. У египтян, например, существовала особая техника проводов умершего, когда жрец ложился спать в одной камере со свежезапечатанным саркофагом. Естественно, он не просто спал, а входил в lucid dream. И только после того, как дух усопшего удавалось направить в нужную сторону, жрец уходил и гробницу закрывали…»

У него же находим и на редкость банальные пассажи о жертве, а также ее назначении, кое предполагало два стула варианта — подношение жизненной энергии божеству и перенос этой энергии в иной объект по выбору оператора (жреца). В общем, «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться», как популярно разъяснил Коhелет отъявленным скептикам, стыдливо переминающимся на пороге Храма. Кстати, история о замурованной кошечке, рассказанная владельцем особняка смущенной Верене, отправляется в ту же корзинку очевидного-невероятного, — но это и впрямь совсем уж азы, известные даже ребенку (отечественной ментальности привычнее не кошечка, а пес, и не в стене, а под порогом).

Вспоминая того же ДЕГа, не могу с ним не согласиться в том, что всякое взаимодействие низшего класса с родовой аристократией является по сути своей чистой профанацией (и основной рецепт здесь: избегать общения в принципе). Причем неуместность контактов может совершенно никак не ощущаться представителями низов, а с противоположной стороны зачастую сдерживаются какие-либо внешние проявления оскорбленных чувств — напротив, возможна демонстрация подчеркнутой вежливости, при необходимости — даже ласковости, столь неожиданной, сколь и пугающей. Если типичное отношение классического обывателя, допустим, к животным («В метрополии очень любят животных», ага:)) отличается признанием их определенной ценности как живых объектов, существующих в качестве «вещи самой по себе» (например, если случилась какая беда, можно и в клинику отвезти, полечить — жалко все-таки, бедняга страдает), то «любителями животных» соответствующий контингент определяется как «вещь для нас», которая ценна лишь постольку, поскольку мы получаем от нее пользу. Но этот ресурс, точнее — расходный материал, всегда может быть заменен аналогом, а, значит, какое-то иное отношение к нему, кроме сугубо потребительского, с позиции потребляющего кажется абсурдным. Даже тот, кто не плещется амебой вареной в бушующем народном море и мнит себя достойным, позицию «на равных» обычно не вытягивает, а в пределе этот паттерн доводит своих носителей до кардинальной закрытости, замыкания на самих себе, со всеми неблаговидными следствиями подобного выбора, одним чудо-писателем описанными как «демоны дегенерации». Но эта избитая тема уже давно несется из каждого утюга, найдя отражение в атмосферных работах типа «Багрового пика» или «Табу», или даже в «Игре Престолов» (линия Серсеи и Джейме) — так, что начинает казаться чем-то обыденным.

…Апофеоз разворачивающегося в фильме действа — ритуал (и прочие..хм..»традиции») — это отдельный сложный вопрос, о котором,
словно дым в отсутствие огня, всплывают разве что конспирологические догадки, и среди них непросто отличить правду от вымысла и буйной фантазии. Есть подозрение, что перед мотыльком, устремившимся на огонек, и в самом деле должны разверзнуться непознанные бездны всевозможной жути. Понятно, что профаны об этом знают чуть более чем ничего, и я в данном вопросе тоже, разумеется, профан. Завесу перед спящими немного приоткрыл Кубрик в своем последнем шедевре, после чего довольно скоро отошел в мир иной — конечно же, в силу естественных причин.


Со своим скудным багажом соответствий и аналогий я только сейчас, взглянув на сцену в замке, уяснила себе ее возможный смысл (ключик к
нему — в цветовой гамме).  Превалирующий красный — это цвет сфиры Гвура (строгого суда над непосвященным, посягнувшим на то, чего ему не подобает знать); фиолетовый — цвет сфиры Йесод (основа, или, в еще одном своем распространенном аспекте — используемая в некоторых видах практик сексуальная энергия, что и отражено в фильме); окружающее пространство — бледно-оранжевое. То есть, учитывая вышеизложенное, приходим к выводу, что герой фильма испытывает на себе влияние Гвуры (красный) и Йесода (фиолетовый),
соединенных каналами (цинарот), ведущими в сфиру hОд (оранжевый). Каналы эти — XIII Аркан (Смерть) и XX (Страшный Суд, иначе — Воскресение из мертвых), что хорошо увязывается с сутью этой сцены и дополняется христианской идеей (мне, правда, малознакомой): суд уже идет, и результатом станет гибель, но есть возможность ее избежать, для чего необходимо принесение жертвы (жертва в итоге сама вызвалась нести это бремя).

Резюмируя, отмечу: в каждой избушке свои погремушки, а если избушка с историей, то погремушки там ой какие непростые. «Есть многое на
свете, друг Горацио», чего знать не хотелось бы вовсе, даже если оно и порождает определенный интерес.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment