Последний в этом году урок Каббалы оказался весьма интересным, узнала много если не абсолютно нового, то, во всяком случае, существенным образом углубившего прежние представления о реальности. Вот, например, кое-что о числе 11 было сказано — в определенных кругах именно оно, а не пресловутая чертова дюжина, ассоциируется с силами нечистоты. Почему именно 11? Прежде всего, в качестве аналогии напрашивается такой ритуал храмовой службы, как Питум hа-Кторет (воскурения благовоний), призванный бороться с эпидемиями и нейтрализовать влияние клипот. Но само существование ритуала, равно как и упоминание в соответствующей молитве 11 компонентов для него, ещё не объясняют, почему взято именно такое число? Некоторые могут предположить, что речь идёт про число сфирот (или, в данном случае, «антисфирот»), несмотря на то, что сказано: «Десять, а не девять, десять, а не одиннадцать», но в действительности все сложнее: оказывается, 11 берется из суммы: 4+7, где семь — это семь нижних, число разбившихся сосудов (умерших царей Эдома), а 4 — это упавшие в нижние миры «тыльные» части четырех парцуфов: Аба, Има, Исраэль Саба и Твуна.
К процессам, происходящим в мире Некудим, имеет прямое отношение знаменитая каббалистическая молитва Ана БеКоах (אנא בכח), скрывающая в себе 42-буквенное Имя, посредством которого четверо вошли в Пардес. Если можно этим способом подняться, то им же можно и спуститься, — на уроке подробно разбиралось, каким образом это Имя связано с разбиением сосудов и их падением в миры БЕА.
Ещё на эту тему возник вопрос — жаль, задать не успела. Если сказано, что в мире Некудим парцуф Кетер лишился сфирот Нецах, hОд, Йесод при разбиении сосудов (этот урон называется «простым повреждением»), то не связано ли это как-то с выражением «א-ל אחר דאיסתריס ולא עביד פירין» («чужой Б-г кастрирован и не приносит плодов»)? Если ничего не путаю, вроде бы у того парцуфа (к структурам клипот применим термин «парцуфы»?), а именно, у З»А клипы, нет НеhИ, т.е., переводя на такой «физиологический», можно сказать, язык — нет стоп и полового органа.
За уникальную возможность приобщиться к знаниям благодарю Betzalel Arieli
З.Ы. Отвлеченные рассуждения: существует представление о том, что «дурное дело нехитрое». Но в действительности, чтобы дурное дело содеять грамотно, и самому не пострадать при этом, нужна не просто хитрость, но и ого-го какие знания. То есть, сперва необходимо понять функционирование «прямой» стороны (нашей обычной, материальной реальности), и только потом можно относительно безопасно (впрочем, ещё вопрос, насколько безопасно) подойти к стороне противоположной. Такие дела.
Journal information