Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

Про Ницше и коммунистов

Недавно вернулась со встречи, посвященной подготовке к конференции, которая состоится в скором времени и будет посвящена установке памятника Дмитрию Михайловичу Балашову. О планируемой конференции я, если доведется, впоследствии напишу подробно, а на встрече мне запомнился один любопытный момент. Там присутствовал дедушка-коммунист, который постоянно отвлекался на частности и пытался дискутировать на произвольные темы. Привычно растекаясь мыслию по древу, он в определенный момент задал "своевременный" вопрос, сопроводив его пространным рассуждением: "Меня нацисты бомбили, я их за это не люблю. Но мне было интересно - что же движет врагом? Позже я узнал, что есть философская основа, это книги философа Ницше. И я прочитал многое - "Так говорил Заратустра" и другие, но не нашел решительно ничего, что в этих книгах могло бы стать движущей силой национал-социализма, и почему они такими считаются. До сих пор я не понимаю; может, кто-нибудь объяснит?".

В ответ я изобразила московского блогера бьющего в рынду и предостерегла, что рынду действительно принесем и повесим, а рядышком посадим постороннего наблюдателя, дабы он не давал отвлекаться и при малейшем уходе от темы начинал извлекать из инструмента характерные звуки.

Однако, придя домой, и окольными путями, совершенно позабыв о вопрошавшем нас дедушке, я стала произвольно переходить по ссылкам, в конце концов открыв "Волю к власти":

"Нигилизм представляет собой патологическое промежуточное состояние ( — патологична огромность обобщения к полному отсутствию смысла — ): в данном случае либо продуктивные силы не имеют еще надлежащей мощи, либо декаданс еще медлит и его вспомогательные средства еще не изобретены им.
Предпосылка этой гипотезы: нет никакой истины; нет абсолютных свойств вещей, нет «вещи в себе». — Это само по себе только нигилизм и притом крайний. Он видит ценность вещей именно в том, что этим ценностям не соответствует и не соответствовало никакой реальности, но что они представляют лишь симптом силы на стороне устанавливающих ценности, упрощения в целях жизни.

Ценности и их изменения стоят в связи с возрастанием силы лица, устанавливающего ценности.
Степень неверия допускаемой «свободы духа» как мерило возрастания силы.
«Нигилизм» как идеал «высшего могущества» ума, избытка жизни, частью — разрушительный, частью — иронический.

Что есть верование? Как возникает оно? Всякое верование есть признание чего-либо за истинное.
Крайней формой нигилизма был бы тот взгляд, что всякое верование, всякое признание чего-либо за истинное неизбежно ложно, ибо вовсе не существует истинного мира. Следовательно — это иллюзия
перспективы, источник которой заключен в нас самих (поскольку мы постоянно нуждаемся в более узком, сокращенном, упрощенном мире).

А затем мерилом наших сил служит то, в какой мере можем мы, не погибая от этого, признать эту иллюзорность и эту необходимость лжи.
Такой нигилизм как отрицание истинного мира, бытия, мог бы быть божественным образом мысли."


Ницше так и не научился печь хлеб Коммунисты, урвав ото всех понемножку и получив кашу в своих головах, так и не научились мыслить метафизически.

Будь дедушка-коммунист вдумчивым читателем, он бы непременно нашел ответ на свой вопрос.
Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments