Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Categories:

Золотые пластинки в ритуалах и культах

На прошедшем не так давно "Русском марше" в Москве, который, по свидетельствам очевидцев, изобиловал разного рода фриками (чего только ст0ят несомые ими несуразно-безграмотные плакаты наподобие этого), один из "идеологов", взгромоздившись на трибуну, стал предсказуемо вещать о "терафиме, которого надобно непременно сжечь". Кажется, я уже когда-то цитировала siegridwerwolf [щадя психику особо трепетных читателей, ненормативную лексику снабжаю астериксами]:

"Основной вопрос митинга, и, соотвественно, главная национальная проблема, силами ораторов оказался спор вокруг мумии ленина. Первый же оратор поднял необходимость мумию убрать, которой сказал, что мумию убирать не надо, третий сказал, что мумию надо не только убрать, но и сжечь. Напомнило нам это старый неприличный анекдот:
Нашла семья бутылку с джинном, и тот взялся исполнить по желанию от каждого, то есть всего три желания. И семейство их озвучило таким образом:
Сын:
Хомячка!!!!
Отец:
В п*зду хомячка!!!!
Мать:
Ой, из п*зды хомячка!!!!
И вот это самое "из п*зды хомячка" продолжалось на протяжении всего митинга. Совершенно убого выглядел Карабанов, который пробормотал совершенно невнятную речь, а по хомячьему вопросу выдал феерическое: "ну вы же знаете, что ленин является терафимом...". Сие утверждение вызвало у нас тягостные разумья, а бывшие с нами соратники начали донимать вопросами, что есть терафим и откуда про него знают."




Представив себя временно забаненной в гугле, я попыталась сообразить, как можно было бы наилучшим образом просветить вопрошающих о природе терафимов? Оказалось, что исчерпывающими знаниями по вопросу я и сама похвастаться не могу, а помню разве что о способах изготовления этого самого предмета, да и то - сведения были почерпнуты мною из литературы, прямо скажем, ненаучного характера. Итак, некие жрецы древнего мира - то ли они были египтяне, то ли халдеи, желая получать прорицания о будущем, изобрели сколь оригинальный, столь же и отвратительный метод предсказания (скорее, это уже не просто предсказание, а то, что именуется "вопрошанием мертвых"): они наполняли котел маслом, сделанным по особому рецепту, сажали туда несчастного, которого отбирали из всех прочих по особым фенотипическим признакам (один из таковых - рыжие волосы), причем тело потенциального терафима полностью было погружено в масло, наружу торчала только голова. Некоторое время - довольно длительное - жертва оставалась в таком положении, после чего голова отделялась от тела, размягшего в масле, и первое время ее обладатель не осознавал своей фактической смерти. Под язык терафима клалась золотая пластинка, на которой было начертано, по одним источникам, "магическое имя", по другим - заклинание призыва какого-либо демона, именем которого терафим должен был предсказывать, после чего спрашивали, о чем хотели узнать.

Так что, на роль терафима товарищ Владимир Ильич едва ли сгодится - и рецепт приготовления не соблюден, и золотой пластинки, торчащей изо рта, никто у него не наблюдает:))



Небезызвестная легенда о големе, оживленном при помощи каббалистических знаний, также упоминает о золотой пластинке (по иным данным, пластинка изготовлялась из обожженой глины), которую рабби вкладывал в специальное отверстие на лбу голема (некоторые источники, не мудрствуя лукаво, помещали пластинку голему в рот:)). Это был так называемый "Шем" (שם), или "знак души":

"- Запомни, тебя зовут Йозеф, — говорил рабби Лев своему собеседнику. – Ты прибыл к нам издалека, и попался мне на глаза. – Я увидел, что ты достаточно сильный, чтобы помогать мне по хозяйству и взял тебя к себе жить. Не слушай, о чем говорят люди, и не заговаривай с ними. Это придержит твой язык». Рабби достал из стола тонкую золотую пластину и сунул меж зубов собеседнику, который внимательно слушал его, склонив набок голову. Йозеф крепко стиснул металл зубами, как ломовая лошадь трензель. В его глазах появилось осмысленное выражение, как будто реченная до сего времени истина, запертая теперь внутри, зажгла в гладком широком черепе свечу."
Source



Как оказалось, этим "дискурс" золотых пластинок, распространенный в древнем мире, не исчерпывается, о чем можно узнать как из Ветхого Завета (Тору в оригинале не читаю пока, поэтому придется ограничиться "переводами смыслов"), так и из Протоевангелия Иакова.

Последнее рассказывает историю праведного Иоакима из рода Давида, мужа Анны, жертву которого не принял священник Храма, ибо жертвующий не дал потомства народу Израиля, а значит, и жертву принести не вправе. Действительно, пожилые Анна и Иоаким оставались бездетными, но случилось чудо, и Анна, будучи уже в преклонном возрасте, зачала ребенка (история, в частности, дублирует произошедшее с Сарой). Узнав об этом, Иоаким вновь пришел в Храм, чтобы принести жертву, "говоря: Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне. И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе".



Фраза показалась мне неясной, и я полезла искать ее истолкование сначала в канонических источниках. Оказывается, повеление первосвященнику носить такие пластинки содержится в Ветхом Завете (Исход:36-38):

"И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня»,
И прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара;
И будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним."


Таким образом, если подношения были несовершенными, то пластинка это отражала.



Неканонические Конспирологические же источники, будучи в своем репертуаре, толкуют следующим образом:

"Первосвященник, входивший внутрь святая святых, должен был надевать специальную одежду в следующей последовательности:
[...]
4. На головном уборе - массивная золотая пластинка - диадема («и будет она непрестанно на челе его»).
5. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь, за которую его можно было вытянуть из святая святых в случае, если бы он там потерял сознание или умер.

Вся эта обильно металлизированная одежда первосвященника напоминает так называемую клетку Максвелла, хорошо знакомую современным физикам. Человек, пребывающий внутри заземленной металлической клетки, может без ущерба для своего здоровья находиться в электрическом поле высокого напряжения. Как пишут Дж. Мичел и Р. Рикард «...если на матерчатом манекене человека разместить металлический гребень на голове, металлическую брошку на груди, опоясать манекен металлическим поясом, то электрический разряд пройдет через эти металлические предметы, не задевая манекен».

Но ведь именно такие металлические детали, причем из очень хорошо проводящего металла - золота, содержала защитная одежда Моисея: и «гребень» на голове (диадема), и «брошка» на груди (золотой нагрудник), и металлический пояс! Тем не менее даже в такой «клетке Максвелла» Моисею не всегда было позволено входить внутрь святая святых."




Впоследствие христиане бездумно скопипастили заимствовали такой элемент одеяния, как диадема, для облачения своих священников (справедливости ради можно отметить, что ее серьезно модифицировали и обозвали митрой, хотя намек на кидар не отрицается).

А вот исламе ничего подобного я не помню - либо оно там попросту не используется, либо что-то с памятью моей стало.
Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments