Женни Славецкая (nibaal) wrote,
Женни Славецкая
nibaal

Женщины-добытчицы в ашкеназских семьях

В минувшее воскресение наш город посетил Сергей Митрофанов (david_dan) и провел для общины лекцию по Каббале. Общались с 12.00 и почти до пяти вечера, а инициатором выбора столь неоднозначной темы, на самом деле, была в том числе и я:)) Теперь уже можно в этом признаться - а также и признать, что, наверное, с темой несколько поспешили. Особенно вдохновляли бодрые окрики лектора в зал относительно той или иной цитаты из Танаха, на уровне пшат (простого теста):
- Ну что, каббалисты! А как насчет этого отрывка? Что там дальше-то было?

Знания матчасти, собственно, оставляют желать лучшего - хотя, без ложной скромности отмечу, что я была одной из наиболее подкованных слушателей среди присутствующих. И все же, не ст0ит лезть в квантовую механику, не выучив школьный курс физики, а тем более - не научившись элементарным арифметическим операциям.

Не обошлось и без напоминания азов: тех самых, которые про 40-летних мужчин с двумя сыновьями - ведь только им положено учить. А значит, женщины автоматически идут мимо.
- Как же так? - поразилась я, - ведь это дискриминация!
- Женщина и так свята, она может почувствовать себя сотворцом - через деторождение, например.

Впрочем, и это дано не всем.

Еще интересное наблюдение относительно женской природы - в иудаизме жена может развестись с мужем, если он ее плохо кормит или не исполняет заповедь супружеской близости (если не ошибаюсь, последная заповедь называется мицва-она - ענה מצוה). Но лишь в том случае это действует, если муж не учит Тору - а если учит, то жена сама должна себе добывать пропитание.

- В ашкеназских семьях так было принято, - продолжил эту мысль лектор, - предки большинства из вас так и жили: жена управляет какой-нибудь лавкой, таверной, складом или любой другой штукой, целый день там крутится, деньги зарабатывает, а муж сидит дома, на втором этаже и учит Талмуд.



А ведь чистая правда: моя прапрабабка Марьяша, о которой я почти ничего не знаю, но чья личность в череде моих прародителей вызывает у меня наибольший, живой интерес, в бытность свою владела парикмахерской на Сенной площади в нашем городке, работать в которой обучились некоторые из ее детей - другие же, включая моего прадеда, предпочитали ремесло своего отца, Абрама, привыкшего столярничать. А до того, как открыть парикмахерскую, Марьяша занималась торговлей в лавке, которой и владела - продавала изделия из дерева, в том числе те, которые делал ее муж. Ее дочь, Фрума, сестра прадеда, также была торговкой - а потом, уже в 1929 году, и Абрам, и Фрума были лишены избирательных прав решением Новгорсовета; первый - с формулировкой: "как муж бывшей торговки", вторая - "как бывшая торговка". О том, лишили ли за торговлю избирательных прав саму Марьяшу, история умалчивает.

Вот такие были еврейские женщины в русских (и не только) селеньях:)) А если б мне сейчас лавку - почти наверняка я бы ее обанкротила спустя недолгий срок. Только и остается, что слушать лекции по Каббале.

Subscribe
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments