Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

(no subject)






Каждый человек имеет право на свободу убеждений и свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

(Статья 19 Всеобщей декларации прав человека)

promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…

Лекция М.Каспиной — Рассказы о домовом в еврейском фольклоре

Записала на днях лекцию Мария Каспиной по еврейской демонологии, прочитанную в рамках мини-курса лекций:





Анонс на сайте: «Еврейская традиция, как письменная, так и устная, богата историями о нечистой силе. Мы остановимся подробно на одном персонаже низшей еврейской демонологии – духе дома. В еврейском фольклоре были широко распространены былички о домашнем духе-обогатителе или о демоне-вредителе, который завелся в доме. Мы рассмотрим как записи фольклористов начала ХХ века, так и актуальные полевые фиксации сюжетов и мотивов о домовом. Кроме того, мы затронем пласт письменной еврейской традиции о нечистой силе в доме». 

Выкладываю лишь потому, что автором были презентованы в первую очередь этнографические сведения, а не эзотерические, причем сугубо академической направленности, а значит, тому кругу лиц, который с ними решит ознакомиться, они ничем не повредят (этим я отличаюсь от одного местечкового масона, который выкладывает на подобные темы все, что ему в голову взбредет).
Также в мини-курсе были еще три лекции, посвященные Рыбницкому Ребе в частности и хасидским цадикам вообще. Этот довольно интересный материал я тоже записывала, но не выкладывала.

Новгородская техническая школа — опять пир во время чумы

В депрессивной Новгородской области, с ее копеечными зарплатами (20 тысяч рэ — уже считается хорошо, 40 тысяч — неимоверно круто), со стремительно стареющим населением (34% жителей — пенсионеры), с полностью деградировавшим, а местами и вовсе отсутствующим здравоохранением, вновь начался пир во время чумы: почти три с половиной миллиарда (sic!) бюджетных рублей были выделены на очередную распилочно-откатную блажь, которой на сей раз стало строительство НТШ — новгородской технической школы. Построить ее решили не на специально оборудованной площадке где-нибудь в историческом центре, а уже за валом, посреди родимых болот:






Collapse )З.Ы. В Сети получила широкое распространение фотография со сборища в честь закладки первого камня на месте НТШ — по поводу этой фотографии на одноименной странице ВК организаторы разразились сумбурными и беспомощными оправданиями:




Мне их детский лепет даже и прокомментировать особо нечем, за исключением меметического: «Вы там наркоманы что ли? Не употребляйте!»

Зачем вы, девушки, старперов любите?

Сколько бы ни читала комментариев по поводу «чисто питерского» убийства, везде красной нитью проходит один и тот же вопрос: что такая молодая, симпатичная, умная девушка нашла в древнем, пардон, пне? Казалось бы, все понятно — отношения власти и зависимости, такие терпко-сладкие, харизма, общность научных интересов…Но люди недоумевают: неужели сорокалетняя разница в возрасте на другой чаше весов не перевесила все эти доводы «за»? Девушка ему во внучки годилась, и, поскольку 24 года — возраст все же более чем солидный для понимания очевидных вещей, должна была сообразить, что ни к чему хорошему отношения с женатым мужчиной пенсионного возраста не приведут. Я не великий знаток чужих мотивов, но предполагаю, что основной причиной того, почему ныне покойная Настя сошлась с Соколовым и начала с ним жить, стало желание быстро и ненапряжно сделать академическую карьеру. Понятно, что, будучи способной профессионально учиться (сначала — школа с медалью, затем — университет с красным дипломом), девушка справилась бы с задачей защиты кандидатской диссертации и в отсутствие поддержки со стороны безумного наполеониста, но уж с ней-то защитилась бы наверняка. Аналогичное можно предположить и в вопросах личных взаимоотношений, в которых немалую роль явно играла и некоторая тяга Анастасии к саморазрушению (деструкция как причина становления, мортидо по Сабине Шпильрейн): гипотетически все то же самое жуткое насилие мог сотворить с ней и ровесник, но старый маразматик должен был угондошить ее наверняка, и в итоге таки угондошил.
…Я обратила внимание, что в современной РФ столь странные, вычурные отношения, основой которых служит зависимость студентки от преподавателя (научного руководителя), подчиненной от начальника — не редкость. Среди знакомых я давно наблюдаю за одной дамой (которая, возможно, узнает себя в описании и сделает выводы — тем лучше для нее, даже если надуется, как мышь на крупу), приехавшей в Петербург из тех же краев, что и Настя, но, в отличие от Насти, будучи совсем нищей девочкой, собиравшей деньги с френдов чуть ли не на гречу с курой, потому что кушать ей было нечего, а родители, должно быть, дочку посылками не баловали. Однако, в отличие от своей сестры, кабацкой проститутки, девочка упорно грызла гранит науки, несмотря на то, что, являясь типичным гуманитарием, умом не блистала, и даже в сферах сугубо нетехнических все ей доставалось с большим трудом. В итоге тот университет, в который она сумела поступить, был закончен ею с красным дипломом, который она вымучила с трудом не меньшим, регулярно участвуя в организованных жуликами и ворами конкурсах, чем вызывала недовольство своих единомышленников (какое-то время назад убеждения ее были, скажем так, неконвенциональными). В конце концов, подобно Насте, наша..пускай будет Клава (ей, на самом деле, очень подходит это имя:)) поступила в аспирантуру, одновременно подстелившись то ли под кого-то из своих университетских наставников, то ли под чинушу из партии власти — и, хотя об этом факте мадемуазель не спешит делиться подробностями, он, тем не менее, становится очевидным ввиду необычных перипетий ее карьеры, которая вдруг резко пошла в гору. Теперь девица уже не первый месяц катается по всему миру (сразу вопрос: на какие шиши? Не надавала, а подарили? Неужто презент за красивые глаза? Или, как это обычно и бывает, банкет за казенный счет?), с другого конца света шлет подписчикам свои фотки в кожаном мини с оттопыренной попкой и губками буквой «пю», причем банит всякого, кто осмелится задать ей крамольные вопросы. Дорогуша, не играй с огнем! Ты рискуешь закончить как бедная Настя, в реке Мойке. Уж лучше бы брала пример со своей сестры, которая поет в кабаках и любится за деньги, и в этом смысле поступает гораздо честнее — она всегда может отказать неприглянувшемуся клиенту, а ты вынуждена терпеть все его прихоти безотносительно того, насколько это тебе противно. Фу такой быть.

There’s revolution in the air

It takes a certain kind of man with a certain reputation
To alleviate the cash from a whole entire nation

Посетила тут инстаграм дочери путинского секретаря, наслаждающейся dolce vita во Франции, смакующей местные кинематографические изыски и совершенно позабывшей о том злосчастном куске земли, с которого она воспарила к роскоши Биззантиума и с тех пор не особенно-то жаждет вновь ниспадать в юдоль оркской скорби. Ну, и отписала ей заодно пару ласковых (каменты были непредусмотрительно открыты) касательно происхождения накоплений, бездарно растрачиваемых в странах «загнивающего Запада» постсоветской ылыткой, за что была обозвана «патриотом русского народа» (не дай Б-г!), желтой жабой и земляным червяком. Дальнейшая дискуссия не задалась, поскольку холеная песковская дщерь слилась, а на вахту заступили совсем уж необремененные рассудком существа. К слову, подобная же картина наблюдается и под другими лизиными постами — в каментах к одному из них я наткнулась на ангелоподобное существо лет 13-ти, отчаянно пытающееся докричаться до троглодитов, но так и не услышанное ими:

«Это говорит человек,у которого написано «USA» в графе «о себе»? Все работаем, не переживай. Работают на заводах, в полуразвалившихся больницах, в школах за 10-30к, попутно вдыхая ароматы московского мусора и дым металлургических предприятий.
Зато зажравшиеся выпердыши чинуш могут позволить себе разъезжать по Европе, покупая дорогие особняки. Могут позволить себе то,что не могут позволить себе честные рабочие.
Харкни себе в … [лицо], если ты не видишь причинно-следственные связи.
Ты … [ужасно] тупой, ибо не можешь понять элементарных вещей. Митинги, обострение оппозиционных настроений и т.д возникают не на пустом месте. Чекай среднюю зп, цены в магазинах, коммунальные услуги.
Расскажи мне, давай, чому академики РАН протестовали год назад? Образование не такое?
Радуйся,что твоя … [пятая точка] пригрета на другом континенте, поцтреот …[фигов]»




И вы знаете…я как-то даже прониклась, почти физически ощутив, что, будь сейчас конец позапрошлого века, задрала бы штаны, оставила сапоги в сугробах и что там еще из классики — и принялась голыми руками, несмотря на всю астеничность своей комплекции, наводить революционную справедливость. Причем классовая, скажем так, нелюбовь, что парадоксально, возникает в первую очередь даже не к самим эксплуататорам, ворам и жуликам, которым пришлось рисковать быть сожранными себе подобными, изворачиваться, выживать в среде таких же гадов морских и сухопутных, напрочь лишившись всего человеческого, зато отрастив копытца, когти и клыки, — то есть, необходимо было тоже в каком-то противоестественном смысле «работать». Это чувство рождается к их изнеженным, никчемным, нагловато-хамоватым, вконец развратившимся от обилия безделья и бабла отпрыскам, причем я осознаю, что, будучи ведомой этим чувством, очень легко перейти грань вовсе не в уголовно-правовом значении (евпочя), и что никакие лизоньки не стоят того, чтобы из-за них претерпевать такое падение. Но это я осознаю, а те, кто вершили историю в не столь уж и давние по историческим меркам времена — не осознают, им морально-нравственные рефлексии ни к чему. А поскольку история учит тому, что ничему не учит, рано или поздно, «чтоб вор вернул нам всё, что взял он», «рабы восстанут, а затем…»




Михаэль Гитик о четырех попытках сдать экзамен

Душа — это счастливые мысли и немотивированное желание помочь, чистый альтруизм. По сути, каждый из нас руководствуется двумя программами: одна — высшая, другая — если угодно, приземленная (желудок и то, что ниже; если принимать во внимание строение парцуфа, сфира Тиферет и ниже). Почему порой настроение меняется немотивированно? Согласно Аризалю, это может означать присоединение какой-то новой части души в течение суток, хотя 90% времени душа статична. Мы можем не только непосредственно проживать реальность, но и быть ее наблюдателями. Этого нет у детей, ребенок ощущает себя частью реальности (детский возраст сравнивается с таким понятием, как «гур», גור , и в соответствующем уроке объясняется такое его значение, как «проживающий», непосредственно вовлеченный в жизнь). Чуть позже, в отрочестве, возникает словно бы «раздвоение» сознания, происходит определенная перестройка: продолжая ощущать себя частью реальности, подросток получает возможность критически относиться к окружающей его действительности, ему дается способность совершать выбор. При этом, выбор — «не наш», мы им не владеем, и потому он необъясним (точно так же, как и мысли — не наши, приходят из стороннего источника). Где больше двух («да» или «нет») — там уже нет выбора, выбор возможен лишь из альтернатив.

Collapse )

Таким образом, все плохое возвращается в виде ситуаций выбора, пока экзамен не будет сдан, а все хорошее — сохраняется. Так возникает идея единой жизни, разбитой на составляющие: мы трудимся над выбором, а за нами тянется шлейф из прошлых жизней. В большинстве своем мы об этих предшествующих эпизодах мало что знаем, да и надо ли их знать? Если в момент прыжка спортсмен представит в своем воображении сбитую планку, то велика вероятность, что он собьет ее и на этот раз, хотя лично я полагаю, что мне бы некоторые сведения «оттуда» очень помогли, но они мне так и не открылись. В свое время я пыталась заниматься исследованием прошлых жизней через осознанные сновидения, и даже кое в чем преуспела, однако в самый ответственный момент план не сработал. К сожалению, нынешний мой духовный уровень не позволяет задействовать эти практики, но я не теряю надежды когда-нибудь попробовать вновь. Говорят, еще можно обратиться к раву Свирскому, который занимается регрессионной терапией, но едва ли он станет работать с такими, как я. К слову, об одном случае из практики рава Свирского Менахем-Михаэль Гитик нам поведал: молодой человек, известный как лидер еврейских молодежных организаций, захотел больше узнать о своих предыдущих воплощениях, и в ходе терапии выяснилось, что в 20-е годы прошлого века он также был лидером, но не еврейской молодежи, а уличных банд. Все мы догадываемся о наших слабостях, а значит, имеем представление и о тех аспектах, в проработке которых нуждаемся, с чем не справились раньше, и в этом нам помогает наше «Я» — способность осознавать себя, самосознание, связующая часть всех наших жизней. Нас словно бы тянет именно в ту сферу, где можно произвести необходимые исправления, так что, для этой работы нужно использовать методику не Фрейда («давайте покопаемся в проблеме»), а Адлера («давайте проблему решать»).

Если история сравнима с прямой линией (движение от прошлого к будущему), то нужен еще и кругооборот душ, предполагающий совпадение всех начальных условий (место, родители, окружение), чтобы были максимальные шансы на плодотворную работу по исправлению (определенно, просчитать все эти условия может только Творец), и все данные нам «плюсы» — они лишь для того, чтобы мы могли работать со своими «минусами» и сдать, наконец, экзамен.




Mirrored from Zhenny Slavecky.

Лекция Юваля Харари «Мудрецы и бесы:магия и общество в Талмуде» — первая часть

Это расшифровка последней из трех частей лекции Юваля Харари — «Мудрецы и бесы: магия и общество в Талмуде», которую я для удобства тоже разбила на два поста. На сей раз трансляция была весьма приличной по качеству, поэтому удалось записать близко к оригиналу.

Прошлое свое выступление Юваль Харари завершил рассказом о том, где водятся демоны и бесы — они любят обитать в пограничных местах, где люди не живут. На этой встрече речь пойдет о магии и обществе в Талмуде; будем говорить об отношениях мудрецов Талмуда с демонами и бесами, формат тот же — медленное чтение источников, их комментирование и анализ.
________________________________________________________

Я уже дважды благодарил организаторов, пригласивших меня, и снова готов повторить слова благодарности, но больше всего я благодарен слушателям, пришедшим уже на третью лекцию с готовностью меня слушать. Я так понял, некоторые записались сюда, когда у лекции было чуть-чуть иное название. Когда-то давно, при планировании серии, я хотел третью лекцию посвятить ведьмам и вообще женскому колдовству. Но, когда я стал готовить материалы, я понял, что это большая отдельная тема, которую трудно в этот курс уместить, и я решил на третьей лекции тоже поговорить о демонах, но главная моя методологическая посылка сохраняется — посмотреть, как через рассказы о демонах проявляются отношения власти в обществе и политическая составляющая всей этой истории. И мы с вами познакомимся с некоторыми свидетельствами о демонах в талмудической литературе и почитаем несколько рассказов, в которых мудрецы с ними взаимодействуют и используют их, чтобы как-то укрепить свой статус в обществе. Я хочу начать с очень краткого резюме того, о чем я говорил на предыдущих двух лекциях, так как есть некая последовательность в том, что я говорю, и чтобы и те, кто пришел впервые, тоже как-то вошли в это терминологическое поле и были с нами во всем, что мы изучаем.

Я говорил, что магия — это некоторая практика и система верований, направленная на изменение реальности при помощи ритуалов, и в еврейской магии такие ритуалы в основном носят вербальный характер, это разного рода заговоры и заклинания. На первой лекции я говорил, что магию можно сравнить с донаучной технологией, позволяющей решать частные практические проблемы, избавлять человека от разных некомфортных ситуаций. Я говорил о том, что, несмотря на репрезентацию магию в разных произведениях типа «Тысячи и одной ночи» как чего-то очень цветастого и фантастического, тем не менее, сама магическая литература, сборники магических рецептов — это литература очень сухая и практическая. Мы сплошь и рядом в этих сборниках магических рецептов находим рецепты для достижения целей, которых можно достичь и без магии — это цели бытовые, очень конкретные. Мы не найдем в такой профессиональной магической литературе рецептов строительства золотых дворцов или рецептов, позволяющих привести караван слонов, нагруженных драгоценными камнями. В них ничего подобного нет, а то, что мы находим — это рецепты для преуспевания в любви, в экономической деятельности, чтобы добиться процветания, чтобы рыбалка хорошо шла, чтобы не болеть, какие-то медицинские вещи, то есть, очень повседневные простые задачи.

Но есть все-таки одна область, в которой в основном можно действовать только магическими средствами, и это область демонического. И я хочу повторить важное различие, что мы проводили на лекциях предыдущих: между внешними и внутренними источниками, между источниками, которые рассказывают о магии со стороны, и профессиональной магической литературой или магическими предметами, которые относятся ко внутренней ее стороне. На первой лекции я показывал магические предметы, артефакты — магические чаши V-VII века новой эры из Вавилонии, из Персии, которые предназначались для изгнания демонов. Мы видели амулеты и обереги, найденные на территории Земли Израиля и окружающих стран. Эти амулеты были связаны с демонологией, так как они были призваны не только изгонять демонов, но и лечить болезни, персонифицированные как демонические, а также служили для преодоления бедствий, воспринимаемых как демоническое влияние. На первой лекции мы познакомились с магическими предметами и сборниками рецептов, на второй читали внешние источники — апокрифы эпохи Второго Храма и библейские тексты. И мы видели в литературе эпохи Второго Храма два противоположных воззрения на происхождение демонов: первое заключалось в том, что Б-г сотворил их при сотворении мира и наделил их ролью, им предназначенной изначально. А вторая точка зрения такая: появление демонов стало результатом бунта ангелов, нарушивших порядок мироздания, спустившись на землю. Они взяли земных жен, родили исполинов, от которых произошли демоны. Мы видели, что зерно этого мифа содержится в шестой главе Книги Бытия, где оно кратко излагается, а апокрифическая литература разворачивает это повествование и дополняет его подробностями (Книга Еноха и Книга Юбилеев). И вот то, что литература Второго Храма добавляет к интерпретации библейского текста, говорит о том, что исполины, которые испустили дух после смерти, породили злых духов, обитающих на земле и занимающихся причинением вреда разным земным существам. И мы познакомились с несколькими историями об изгнании демонов, от примитивных ритуалов без вербальных формул и заклинаний (таких, как воскурение внутренностей рыбы) перешли к рассказу, где слово используется как основной инструмент изгнания бесов Иисусом, и к истории, рассказываемой Иосифом Флавием, где Эльазар устроил целый спектакль с использованием речевых формул и даже предметов. Одновременно с деятельностью Иисуса и событиями, которые описывается Иосиф Флавий, происходивших незадолго до разрушения Храма и после этих событий, развивается движение фарисеев. После разрушения Храма жрецы, коhэны, теряют свой статус в еврейском обществе, их место занимают фарисеи или прослойка мудрецов, становящиеся лидерами еврейского народа в последующем.

Collapse )

Следующий текст из трактата Авот повествует о десяти творениях накануне Субботы, в сумерки. Это и есть лиминальное время — и не будни, и не праздник, и не день, и не ночь, ни свет, ни тьма, что-то промежуточное. В это время создаются необычные сущности с чудесными свойствами, сверхъестественными. Мы не будем весь список разбирать, только в конце посмотрим —

עשרה דברים נבראו בערב שבת בין השמשות ואלו הן: פי הארץ ופי הבאר ופי האתון והקשת והמןוהמטה והשמיר והכתב והמכתב והלוחות. ויש אומרים אף המזיקין וגו’.

«Десять творений были созданы накануне субботы, в сумерки: жерло земли, устье колодца, уста ослицы, радуга, ман, посох, шамир, письменность, письмена и скрижали. Некоторые говорят, что и злые духи».

Меня вчера спросили после лекции, какая из двух точек зрения на возникновения демонов возобладала и стала доминантной. Тут мы видим, что возобладала первая точка зрения (что демоны сотворены от начала Б-гом), и тут нет и речи о том, что демоны — это бунт против б-жественного плана. Но некоторое косвенное отражение второй точки зрения — истории про ангелов, что сошли на землю и сочетались с земными женщинами, есть в следующем тексте, где разбирается промежуточное положение демонов между ангелами и людьми. Здесь нет никакого утверждения, что демоны родились от взаимодействия ангелов с людьми, но некое эхо мотива промежуточного положения демонов остается:

ת»ר ששה דברים נאמרו בשדים שלשה כמלאכי השרת ושלשה כבני אדם שלשה כמלאכי השרת ישלהם כנפים כמלאכי השרת וטסין מסוף העולם ועד סופו כמלאכי השרת ויודעין מה שעתיד להיותכמלאכי השרת… ושלשה כבני אדם אוכלין ושותין כבני אדם פרין ורבין כבני אדם ומתים כבני אדם.

«Шесть вещей говорится про демонов, в трех из них они подобны ангелам служения, а в трем подобны людям. Три вещи, в которых они подобны ангелам: у них есть крылья, как у ангелов служения, они могут летать от края света до края света, как ангелы служения, а также знают, что произойдет в будущем, как ангелы служения… А три, в которых они подобны людям: едят и пьют, как люди, плодятся и размножаются, как люди, и умирают, как люди».

Продолжение следует…

Mirrored from Zhenny Slavecky.

Высшая математика — секрет успеха?

Подкинули почитать довольно заурядные размышления на тему «секрета успеха» (да и сама тема на редкость попсова). Текст, представленный по ссылке, кажется набросом зловонной субстанции на вентилятор (и, вероятно, им и является); его автор упражняется в подгонке решения под ответ и выдаче желаемого за действительное. Основываясь на собственном опыте, могу констатировать, что от знания вышки жизненный успех зависит едва ли, иначе все профессора нашего провинциального университета, получающие на кафедре по 30-50к (вряд ли больше, а это не весть какие деньги) были бы максимально успешны:)) А ведь они фору дадут тому же Бобе Березовскому в знании дифуров и численных методов! Таким образом, прямой зависимости — «если ты знаешь вышку, то ты успешен» — не наблюдается. В копилку этих рассуждений я могла бы добавить подробное описание каждой из сотен недалеких дамочек, которые учились на том же факультете, что и я, и даже худо-бедно выпустились (значит, имея диплом математика, какими-то знаниями способны похвастаться), приводить в пример их незавидные судьбы (и свою, кстати, тоже, хотя недалекой меня не назовут даже недруги), но это не имеет смысла, поскольку основная мысль ясна и так. Кстати говоря, образчики «известных и авторитетных», приводимые автором, абсолютно нерелевантны. Чем, к примеру, успешен и велик пьяница Белковский? Разве только тем, что он некогда вытащил на свет Б-жий пару-тройку забавных персонажей наподобие Яроврота. Неутешителен вердикт и в отношении его дохода — сильно сомневаюсь, что это чудо зарабатывает много больше какого-нибудь московского маганера средней руки, который вышку никогда не знал и знать уже не будет; но, даже если я и ошибаюсь, к богатым людям и тем более к олигархам Белковского причислить нельзя. То же самое касается и его популярности — очевидно, что 99% населения этой страны о нем никогда ничего не слышало. То есть, гипотетический манагер и «известный политтехнолог» в принципе находятся в равных условиях — в условиях безвестности и отсутствия больших денег.

Тогда, может быть, верен другой тезис — «всякий, кто известен и успешен, должен на относительно приемлемом уровне знать высшую математику»? Сразу вспоминаю, что нам говорила преподаватель по матану, г-жа Манова: «Чтобы доказать, надо доказать для всех; чтобы опровергнуть, достаточно привести один-единственный пример». Исходя из озвученного, абсурдность оспариваемого постулата становится очевидной по причине великого множества контрпримеров, каковых сыщется отнюдь не один, особенно, если вести речь о деятелях шоу-бизнеса — певцах, актерах, а также писателях и художниках, большинство из которых отмечены гуманитарным складом ума, и при этом очень успешны и невероятно богаты (к примеру, Джоан Роулинг занимала 12-е место в списке самых богатых женщин Великобритании, второе место в номинации «Человек года» и даже признавалась самой влиятельной женщиной в Соединенном Королевстве). Общественные и религиозные деятели, политики, предприниматели — без труда можно найти среди них «середнячков», троечников, не выказывавших в пору своего обучения никаких способностей в математической сфере. Тот же Путин поначалу вообще троечником был, и поступил он совсем не на мехмат, как известно:)) Из вышесказанного следует заключить, что утверждение о том, будто «любой великий и успешный, в кого ни ткни, уделял математике особой значение» — попросту не соответствует действительности.

Абстрактное же мышление развивается многими способами, вовсе необязательно решением интегральных уравнений и многочасовым корпением над трудными вычислениями; с той же целью можно представлять в уме фантастические миры, максимально их детализируя, или даже сочинять стихи. Разве писателю, раздумывающему над сюжетом будущего романа, не требуется — цитата — «удерживать в голове несколько последовательных шагов, а также последовательно и логично выстраивать сложные концепции»? Зачастую ему такие навыки гораздо нужнее, нежели техническому специалисту. А пунктуальность, точность во всем и прочие свойства личности определяются не только воспитанием и обучением, но еще и генетически, и в последующим их можно разве что немного корректировать (что при наличии достаточной выдержки, силы воли, доступно и гуманитарию). Отсюда легко перейти к простому выводу, который автор извратил до неузнаваемости, когда заявлял, в частности, об успешности юриста, напрямую коррелирующей с навыками математического мышления. На самом деле, способный от природы человек с одинаковой легкостью будет постигать и математику, и юриспруденцию, и любую другую сферу (поэтому может сразу поступать на соответствующий факультет, а не брать с меня пример, упорно продираясь сквозь тернии к звездам:)), в то время как субъект, лишенный и природной смекалки, и навыков самоорганизации, которые он не соблаговолил выработать в течение школьных лет, не достигнет успеха ни в одной области деятельности.

И, да — не следует забывать о начальных условиях, которые как никогда важны для достижения успешности и знаменитости в капиталистическом обществе: дитя, родившееся с золотой ложечкой во рту, имеет гораздо больше шансов на успех исключительно за счет своего высокого происхождения, нежели очень талантливый отпрыск, появившийся на свет в семье пролетариев, едва сводящих концы с концами. Это цинично, но таков уж наш мир.

UPD/// Применительно к обсуждаемому вопросу - прекрасная формулировка от wolfberry77: "Ум - это гуманитарные знания, умение чуять, видеть глубину, подтекст, а не всегда логические цепочки, скорее наоборот, хаос, страсти, двойные, тройные смыслы, прокручивать сценарии".


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Золотая молодежь ринулась во власть

В региональных СМИ уже объявили о назначении Тимофея Гусева, бывшего главой Любытинского района (а до того — директором в новгородском Управлении «Почты России»), на должность вице-губернатора области. «Тимофей Гусев займётся в правительстве Новгородской области сельским и лесным хозяйством»рапортует одно из информационных агентств. Надо отметить, что г-н Гусев, прибывший в губернию из города Томска (бешеной собаке — семь верст не крюк:)), и при прежнем руководстве был обласкан неплохими назначениями и высокими зарплатами: так, по некоторым сведениям, его официальный оклад в пору директорствования в УФПС (еще в докризисный период, до 2013 года) составлял порядка ста тысяч рублей, не считая всевозможных надбавок. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что возраст варяга, присланного издалека на кормление в новгородскую почту, был совсем юным по меркам столь ответственных постов: Тимофею Гусеву, родившемуся 22 июля 1982 года, к моменту его трудовых подвигов на «Почте России» не исполнилось и тридцати лет. Кстати, он тогда и женат-то не был, а сочетался браком лишь незадолго до своего загадочного ухода с поста директора. Поговаривали, что продвижением способного юноши сквозь тернии к звездам активно занимается как раз его тесть, но так это на самом деле или нет, история умалчивает.

Collapse )

Впрочем, есть одно явление, кардинальным образом меняющее веками сложившийся уклад — война. Едва ее тень начинала маячить на горизонте, как «гусевы» быстренько слетали с насиженных мест, сбивались в стаи и улепетывали в глубокий тыл, а то и прямиком в стан врага. Давно в России не было войны — наверное, и не нужно? Ради мира можно ведь и «гусевых» потерпеть, не так ли?


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Топографического кретинизма пост

Подумалось тут, что топографический кретинизм, приписываемый женщинам и детям — скорее байка, чем реальность, свойственная таковым на самом деле. Вспоминая себя в детском возрасте, обнаружила несколько случаев, когда о проблемах с ориентированием на местности не было и речи — скорее, наоборот, удавалось продемонстрировать не совсем заурядные способности к отысканию путей. В первый раз — а мне тогда исполнилось семь лет — вместе с классом я отправилась в театр драмы им. Достоевского, что находится в Новгороде, на противоположном от нашей школы берегу Волхова. Посмотрев спектакль (уже не помню, какой именно), дети спустились в фойе, где оказалась такая толпа народу, что в ней немудрено было потеряться — именно это со мной и приключилось, а одноклассники, ведомые учителями, тем временем отправились назад, к школе, решив, что отставших, возможно, забрали родители. Пошатавшись минут 20 по вестибюлю и осознав, что своих я уже не найду, решила выбираться самостоятельно, и пешком пошла через мост, по набережной, через парк и домой — всего 2 с небольшим километра.



Не могу сказать, что пройти их — это прям некая заслуга для семилетнего ребенка, скорее, банальность, даже если ребенок практически никуда, кроме школы и двора, не бегает, но все же умение сориентироваться и не расплакаться от обиды — похвально. А в наше время, когда родителей призывают до 12-летнего (sic!) возраста встречать чад из учебных заведений и провожать их туда, а также усаживать в автомобиле в детские кресла (на минутку — в 12 лет у девушек уже кое-какие физиологические изменения возникают, а раньше их в этом возрасте замуж выдавали) — подобное поведение и вовсе выглядит героическим. Кстати, училка, когда моя мать, не обнаружив меня в школе среди других учеников, пришедших из театра, поинтересовалась тем, где они меня потеряли, заявила — «А я думала, вы ее еще там забрали», а на родительском собрании обозвала меня «маленькой преступницей» — мол, 7-летний ребенок незаконно и без спроса ушел один. Эта дама могла быть сколь угодно великой пророчицей, но в наши дни преступницей оказалась бы она (в начале 90-х всем было по барабану). Впрочем, Б-г с ней — скорее всего, в силу преклонного возраста она уже давно не в этом мире.

Другой раз все было круче — поздним зимним вечером волею обстоятельств мне, 9-летней пигалице, пришлось покинуть дом и отправляться — ни много ни мало — в новгородское депо. Кто знает, что это за место — содрогнется. Большую часть пути я, конечно, проехала на автобусе — тогда они ходили исправно даже вечерами, а весь путь составлял более 4 км:



И вот, выйдя в Колмово, в темноте я пошуровала через почти неосвещенный в то время Базовый переулок — место мрачное и неприятное, отличавшееся типичной для тогдашних промзон заброшенностью. Хотела показать на яндекс-панораме — фиг там, это даже снимать никто не захотел. На гугле, впрочем, есть, и даже один из типичных обитателей запечатлен:

Во тьме, конечно, выглядела эта гордость нашего города еще эпичнее — поскольку фонари отсутствовали как данность, пришлось довольствоваться естественным освещением (не могу сказать, светила тогда луна или нет); в кустах круглогодично гнездились алкаши и лица бомж, а цеха предприятий, к тому периоду уже основательно разграбленные, взирали на мир пустыми глазницами разбитых окон…Сейчас бы я, пожалуй, не пожелала совершить там ночную прогулку, а в детстве все воспринимается куда легче, без особой боязни. Хотя, такие походы наглядно демонстрируют верность максимы — «Думай хорошо, и будет хорошо» — ибо и тут, в Петербурге, доводилось забредать в темное время суток в такие места, где местные и днем-то без травмата не ходят, и пробираться в них наугад. А после Базового переулка путь лежал через железную дорогу (тоже опасно, но поезд, по крайней мере, нетрудно увидеть и своевременно отойти), и непосредственно через само депо. Последнего, кстати, я боялась куда больше — в этом месте тебя не оставляет ощущение постоянного и очень внимательного наблюдения со стороны кого-то невидимого, а уж ночью это место приобретает совершенно жутковатую атмосферу. Но, в любом случае — обладатель проблем с ориентированием едва ли смог бы проделать такой путь в одиночку в детском возрасте.

А папенька мой рассказывал (хотя не исключаю, что он слегка приукрашивает:)), как он — трехлетка — в конце 60-х на велосипеде добирался от Щусевских бараков (тогда полгорода в них жило) до ул. Зелинского, где находится детский сад, в котором работала его мать:



Конечно, машин в городе тогда практически не было, а значит, не было и особого риска, и, тем не менее, такие подвиги вызывают неописуемый восторг — получается, что в принципе, как только человек осознает себя в качестве отдельной личности (пускай и не в три года, но не позднее пяти), так он уже становится способным ко вполне приличному ориентированию в пространстве, что бы ни говорили родительницы, полагающие детей своим придатком едва ли не до их (детей) пенсии.

Mirrored from Zhenny Slavecky.