Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

(no subject)






Каждый человек имеет право на свободу убеждений и свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

(Статья 19 Всеобщей декларации прав человека)

promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…

«Любовь и смерть, добро и зло»: некоторые рассуждения о самой популярной религии

«…Потому я оставлю тебя, Шоламифь,
Что увидел в любви отражение смерти…»

В данный момент нижеприведенные рассуждения, определенно, являются актуальными.
В Торе (Пятикнижии Моисеевом) слово «любовь» (אהבה) встречается единожды — это нетрудно проверить, пройдя по ссылке и убедившись в сем факте. В Книге Шмот (34:6) фигурирует выражение «ורב חסד ואמת» («великий в любви и верности»), широко распространенное в молитвенной практике, но «Хесед» (חסד), одноименное со сфирой в правой линии Древа Жизни — означает не «любовь», а «милость», причем важны оттенки смысла: семантически «Хесед» не есть полный эквивалент «милости», точно так же, как, например, «святой» — не прямой аналог ивритского קודש («отделенный», «особый», «выходящий из ряда»); таким образом «рав Хесед» в данном отрывке — это «многомилостливый». В Книге Берейшит (43:30) используется термин «רחמיו» (от רחמים — «милосердие», «сострадание»); качество «Рахамим» соответствует сфире Тиферет на Древе Жизни, это самая его сердцевина. Наконец, в Книге Дварим (7:8) действительно упоминается любовь в своем исконном виде — «מאהבת ה’ אתכם», «ради любви Б-га к вам», и на этом все — достаточно и одного слова. Если оценивать этот факт с гностической точки зрения, следует признать: в Кеноме любовь доступна только в качестве урезанной «демо-версии» ее прототипа, и лишь благодаря тому, что она присутствует во внешних сферах. При этом совершенно естественно, что, материализуясь, она, увы, превращается лишь в жалкое подобие оригинала, и из любви может действовать только Б-г, но не люди. В НЗ попытались «пофиксить баг»: там о любви авторы вспоминают неоднократно, да только что с того…
…Считается, что недопустимо служение одновременно Б-гу и Мамоне, причем под последним понимается привязанность к материальным ценностям, а ведь адепты второй по хронологии религии откровения, за вычетом ополоумевших постсоветских ГБшников в рясах, по крайней мере номинально приветствуют культ и практику монашества (также это находит свое отражение в ряде принципов, наподобие общеизвестного: «легче верблюду пройти через игольное ушко, нежели богатому попасть в рай»). Между тем, в иудейской традиции нет такого презрения к материальным ценностям, если они расходуются на благую цель — например, на финансирование изучающих Тору, и способствуют исправлению мира. «Бедный — все равно, что мертвый» — заявляют мудрецы, тем самым предостерегая от уклонения в крайности, и в таком свете бедность вплоть до нищеты выглядит как стремление к нежизни — не к Мамоне даже (скорее, от него), а именно от жизни, от сущего к небытию. Сказанное находит также свое подтверждение в словах Галковского, которые выводил «новый Израиль» от античной касты могильщиков. Странный какой-то набор признаков получается: любовь и небытие; даже если не прямо противоположны, то уж явно несовместимы, и как же тогда сочетаются? Можно попытаться объяснить, задействуя, опять же гностическую версию: тот, кто побуждает стремиться к небытию, является посланником иных миров (миров Хаоса), цель которого — повергнуть демиургический мир и принести существам (тем из них, которые «пневматики») освобождение от страданий. Если вспомнить, что Рим, которому наиболее распространенная мировая религия во многом обязана своей всемирной популярностью, воспринимается в качестве «преемника Эдома» (Эдомом назван такой персонаж Торы, как Эсав), то все становится на свои места: эта вера соответствует Эсаву и, как следствие, его покровителю тоже, а вышеназванная диада как раз образует собой differentia specifica указанного существа. И отсюда же — кажущееся противоречие между борьбой за ценности этого мира (Эсав, который предпочел мир материи миру будущему) и абсолютным к ним презрением (какое дело смерти до того, что смертно, особенно после того, как неминуемое свершилось?)
Очень соблазнительно было бы переключиться и на центральную тему дня (попирание смертью смерти), но я опасаюсь, что слишком уж углубляюсь на заповедную территорию, где меня могут сцапать, пришив еще и ст. 148 УК РФ в дополнение к уже имеющейся 282-й.




На смерть Льва Рудольфовича aka Озара Ворона

…Тени прошлого порой тревожат еще, но все реже. Вчера являлись странные видения на фоне одной из композиций Темнозори — во сне никак удавалось вспомнить, что за песня, и лишь когда проснулась, поняла:




Кривая вскоре вывела меня на пославшего эти видения — в попытках закрыть свой единственный неудачный инвестигейт-проект я лазала по странице очередного гуру северной традиции, потом выбрала первого попавшегося среди его трех с половиной адептов, и на стене у того обнаружила, что Лев Рудольфович Прозоров, известный некоторым как Озар Ворон — все.
Лев Рудольфович, которого многие небезосновательно записывали в крипто, был мне знаком еще по ЖЖ начала нулевых, где он активно корешился с Масловым. Оба камрада как публично, так и приватно, в переписке, мусолили излюбленную тему изменения мира сообразно своей титанической воле (описания практик — то еще творчество душевнобольных), а также предавались непродуктивным мечтаниям о том, как нужно будет обустроить Расею, «когда мы придем к власти».
Потом, когда Маслов помер, Озар Ворон некоторое время расточал проклятия в каментах моего уютненького, а потом вдруг растворился в тумане, и с тех пор я его больше не видела и о нем не слышала…до этого известия. Теперь мне, естественно, кристально ясно, что Лев Рудольфович, как и его виртуальный приятель Маслов, ничего, абсолютно-совершенно-вообще совсем от слова «полностью» в тех материях, о которых брались рассуждать, не смыслили: Маслов и вовсе работал на уровне «ахалай-махалай» (поэтому его унесло в 23 года), а старший товарищ прожил подольше (видимо, хотя бы для того, чтобы диссер по славянским культовым и магическим практикам написать), и все же 47 лет — как-то рановато.
Не жалею, не зову, не плачу, и тем более не жду («А ты меня помни, но, слышишь, не жди»©). Иди с Б-гом.

Михаэль Гитик: десять ударов по первоосновам

Доделала небольшой конспект семинара Гитика, — тем более, уже неделя прошла с момента его проведения, так что пора бы.


Для начала, hалахическая задачка, которая будет проиллюстрирована мидрашом. Если есть собственник участка, который желает свой участок продать, то существует одно важное условие, которое должно быть выполнено. Этот принцип мы можем наблюдать во всех развитых правовых системах (подозреваю, что истоки принципа лежат тут, в hалахе): а именно, собственник должен предложить сначала выкупить данный участок соседу по установленной цене, если сосед изъявляет такое желание. А если сосед не хочет покупать, только тогда можно предлагать участок любому покупателю со стороны. Правда, есть одно «но», при котором посторонний покупатель имеет преимущество перед соседом, и при котором участок продается именно постороннему человеку. Такое происходит в случае, если сосед собрался сажать на участке какие-либо культуры, а посторонний покупатель — строить дом; тогда продают постороннему покупателю (то есть, цель использования участка приоритетна). Этому примеру из hалахи соответствует мидраш: когда Моше поднялся на Синай, чтобы получить Тору, ангелы воспротивились этому, заявив Вс-вышнему: «Как рожденный женщиной может получить Тору?» На это Вс-вышний ничего им не сказал, предложив самому Моше ответить на претензию ангелов, и Моше констатировал факт: только здесь, на земле, Тора будет по-настоящему исполняться (только здесь, в нижних мирах, можно обустроить Творцу жилище). И действительно, видна прямая аналогия с этой hалахой: продавец не может сказать за покупателя, каким будет использование объекта, но сам покупатель точно знает, что он собирается сделать. В данном случае ангелы («соседи»; сущности более близкие к Творцу, чем люди) вынуждены уступить.


Другой мидраш, который был разобран на Шабатоне, касался уже описанного ранее ритуала у римлян, который должен был иллюстрировать взаимоотношения двух братьев, Эсава и Яакова, «царства злодеяний» и «царства Машиаха» («Тот, кто видит, видит! Но тот, кто не видит, больше и не увидит!»). Приведу его описание целиком, как оно представлено на сайте toldot.ru:


«Мудрецы объясняют, как именно Эдом отбирает у Израиля силу царства (Авода Зара 11б): «Сказал раби Йеуда от имени Шмуэля: “Есть еще один [праздник и ритуал] у Рима. Раз в семьдесят лет они усаживают здорового человека на хромого (безногого) [это символизирует Эсава и Яакова, точнее, тот факт, что Эсав все еще властвует над Яаковом]. Они облачают его в одежды Адама и возлагают ему на голову кожу с лица раби Ишмаэля, первосвященника (содранную с него во время казни, дабы “сохранить” красоту его лица). Вешают ему на шею двести зуз (“Зуз” — то же самое, что и “динар” — мера веса, около пяти грамм) драгоценных камней, украшают его голени и провозглашают: “Срок конца изгнания ложь! Брат господина нашего (Яаков, брат Эсава) — обманщик (получивший обманом благословение)! Пусть видит тот, кто видит, а тот, кто не видит — не увидит (при жизни, ведь этот ритуал проводят раз в семьдесят лет), чем помогла обманщику его ложь!” А завершают они так: “Горе суду, когда он встанет на суд” (горе Эсаву, когда Яаков освободится от его власти)».


В изложении Гитика, здорового, сидящего на хромом, римляне увенчивали короной рабби Ишмаэля (который был и первосвященником, и талмид хахамом, то есть его корона символизирует и связь со Вс-вышним, и мудрость), но, зная жестокость Рима, вполне допускаю, что это могла быть и не корона. В чем смысл столь изощренных издевательств, кроме желания показать, что одна цивилизация всегда будет существовать за счет другой, и если один возвышается, то другой неизменно падает (кстати, тоже hалахический принцип, помимо того, что «Эсав ненавидит Яакова»)? Здесь важно начать с основ и вспомнить, что, отказываясь от первородства, Эсав выбирает смерть; он предпочитает материальное (временное) духовному (вечному), а Яаков идет по другому пути и, покидая родительским дом абсолютно нищим («нищий — все равно, что мертвый»), он не цепляется за преходящее, а выбирает будущий мир (олам hа-ба, עולם הבאה). Яаков — словно «транзитный пассажир», получивший визу «за границу» (за пределы этого мира), он находится на уровне Машиаха, а Машиах — это «нищий, владеющий всем»; именно поэтому Яаков, в отличие от зацикленного на успешности и слишком приземленного Эсава, вправе надеть его одежды, одежды Эденского сада, и праотец Ицхак, когда задает странный вопрос — «Кто ты, сын мой?», ощущает запах этих одежд, запах Рая. Уже на середине своего жизненного пути, встретившись, братья обнимаются, и Эсав произносит: «У меня есть многое», на что Яаков отвечает: «А у меня есть все». То есть, выбрав материальный мир, Эсав получил более чем достаточно, пожил в свое удовольствие, но, увидев процветание Яакова, он изумляется: «Как же так?! Все богатство родителей досталось мне, а этот вообще должен был давно уже покинуть землю, но оказывается, что у него жизненных преференций не меньше, чем у меня; прекрасные жены и дети, да еще и будущий мир!» Эсаву до боли обидно умирать, пусть даже смерть и настанет через много лет, ведь выбор уже сделан. Проще говоря, выбирая смерть и творя зло в надежде приобрести что-то в материальном мире, ты получишь то же самое, что обрел бы, не соглашаясь ступить на этот скользкий путь, разве что будет уже слишком поздно, чтобы отыграть назад и вернуться к первоначальному выбору. Кстати, ангел Эсава (покровитель европейской цивилизации) незадолго до этого печального прозрения своего подопечного даже пытался бороться с Яаковом (пусть не одолел, но не самые приятные последствия для «остатка Израиля» обеспечил, — борьба с этими последствиями длится до сих пор), но вот над простыми смертными он, должно быть, потешается, и сражаться за них точно не станет. Так что, прежде чем продавать душу, рекомендуется хотя бы немного подумать — стоит ли игра свеч?;))


А откуда вообще пошла парадигма «внутреннее vs внешнее», где ее исток? Начало начал — Эденский сад (откуда как раз и взялись одежды Адама, перешедшие сперва к Нимроду, а потом к Эсаву), где сотворенный Адам Ришон (אדם הראשון), первый человек, был существом не примитивным, как любая другая тварь, а многоплановым, а потому мог воспринимать и свою животную природу, но и голос Творца. Если бы первый человек сумел дождаться Шабата, не нарушив установленный Б-гом запрет, то мир развивался бы по иному сценарию, но…что выросло, то выросло, и пагубное влияние Змея вклинилось между духовной и материальной составляющей, а это выразилось в десяти ударах по первоосновам, которые не могли не проявиться и на материальном плане:

1. Кетер (удар по замыслу) — разбиение первых скрижалей Торы;

2. Хохма (удар по связи с Творцом) — прекращение жертвоприношений в Первом Храме;

3. Бина (удар по осознанию) — армия Навуходоносора сделала пролом в крепостной стене Иерусалима;

4. Хесед (проекция Кетера) — первое сожжение свитка Торы (греками, до них никто Тору не сжигал);

5. Гвура (проекция Хохмы, ограниченность связи с Творцом) — установление в Храме истукана царем Ахазом;

====== События до этой черты соответствуют посту 17 тамуза, после нее — посту 9 ава ========

6. Тиферет (преступления против истины) — промах разведчиков («Плач вам в этот день на все времена»);

7. Нецах — разрушение первого Храма;

8. hОд — разрушение Второго Храма;

(Анализируя услышанное, мне удалось чуть лучше понять особенности сфиры hОд, которая прежде оставалась для меня самой загадочной. hОд — величие, и в Торе порой встречается оборот: «уделить от величия Твоего». Как его воспринимать? Величие — это большое, вечное, проявленное в малом, и это — смысл сфиры hОд. Некоторые переводят hОд как «сияние», но сияние в данном случае — лишь атрибут более общего понятия. Непосредственно ощущать величие могли современники Первого Храма, а вот во Втором Храме уже не было Шхины, и отсутствовали пять из десяти чудес. А поскольку Храма нет уже много сотен лет, то мы очень ограничены в своем представлении о подобных материях).

9. Йесод (удар по жизненной силе народа) — истребление римлянами более полутора миллионов евреев, что вызвало галут Эдома, не закончившийся по сей день.

10. Малхут — Йерушалаим был разрушен и распахан, как поле, и на том же месте Адриан воздвиг город Aelia Capitolina, к которому иудейскому населению было запрещено приближаться под страхом смерти. К слову, немаловажная схожесть символики: Иерусалим, распаханный как поле, и слова Торы, которыми характеризуется брат Яакова: «Эсав стал опытным ловцом, человеком полей» (אִישׁ יֹדֵעַ צַיִד אִישׁ שָׂדֶה).


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Предзимнее

Озябшей на лихом ветру листвы

Предсмертный шепот жалок и невнятен.

Льет дождь. Не счесть по берегам Невы

Охристо-желтых и багряных пятен.


Мгла ледяная сторожит сады.

Грядет зима — безумная царица, —

Предшественницы заметет следы

И на престол торжественно садится.


Ей мнится слово «вечность» в хрустале,

Мерцание зеркал — во льду на лужах,

Кружева вязь — в узорах на стекле,

И песни мертвых — в завыванье стужи.


Ноябрь мосты пока еще не сжег,

Но и его ведет судьба слепая…

Над мраком кличет боевой рожок,

А пустоши блаженно засыпают.



Mirrored from Zhenny Slavecky.

Соответствие между осенними праздниками и буквами Тетраграмматона

В период осенних праздников набросаю, наконец, краткий конспект прошедшего в конце августа шабатона, который традиционно проводился в Петербурге Михаэлем Гитиком. К сожалению, нет возможности изложить услышанное в ходе этого мероприятия подробно и вдумчиво, поэтому придется ограничиться такой скудной зарисовкой.

Основная идея заключается в том, что буквы Четырехбуквенного Имени (Тетраграмматона) соотносятся с четырьмя осенними праздниками — Рош hа-Шана, Йом Кипур, Суккот и Шмини Ацерет.

1. Рош hа-Шана проходит под девизом: «Наш суд — самый гуманный суд в мире»:)) Это Хесед (Милость) в одеждах Гвуры (Суда); Вс-вышний — наш отец небесный — надевает судейскую мантию и судит нас. Если мы в это время будем бить себя в грудь, заявляя, какие мы плохие, и каяться (как делаем это в Йом Кипур), то мы словно бы даем признательные показания, обрекая самих себя на обязательное осуждение. Да и на что мы рассчитываем — что папа пожалеет? Это глупый расчет. Тут не нужно давить на жалость, и не надо обличать себя — прокурор есть, он пускай обличает (а уж он-то обязательно, это его работа — по совместительству с работой палача), а надо славить Вс-вышнего, Праведного Судью, а еще можно пожелать хорошего приговора. Если мы будем признавать гуманизм суда, то и приговор, быть может, окажется гуманным, ведь цель Вс-вышнего — не осудить нас во что бы то ни стало (дл этого у Него всегда нашлась бы возможность, а поскольку чистые энергии Суда делают невозможным существование мира, мы бы все перед этим Судом не устояли), а найти во множестве законов ту или иную уловку, юридическую тонкость, позволяющую нас оправдать.

Рош hа-Шана, День Суда, соответствует букве «йуд» (гематрия 10) — всеохватывающей полноте и сфире Хохма (состояние сознания Хохмы — идея, озарение, инсайд, без анализа и постижения деталей; это восторженный возглас — «Эврика!», когда вроде бы все увидел и понял, но еще не можешь формализовать). Это идея, но еще не строгая теория.

2. Йом Кипур — а вот здесь уже необходимо каяться, вспоминать свои преступления в надежде от них очиститься. Нужно иметь в виду, что грязи может быть очень много, и тогда есть лишь одно «мыло», которое способно отмывать от нее, и имя ему — смерть (есть преступления, искупаемые только смертью). Смерть разрывает все причинно-следственные связи (с причинностью связана сфира Бина). А есть такие преступления, которые и смертью не смываются (в частности, три страшнейших греха — идолопоклонство, пролитие крови, прелюбодеяние), и тогда только и остается, что идти на новый заход, снова воплощаться в материальном мире. А какова причина того, чтобы Вс-вышний нас прощал? Таких причин нет, и в этом особенность: единственная причина, по которой нас можно простить — это отсутствие каких бы то ни было причин (в основном все мы грешники). Но мы смертны, временны, недолговечны, поэтому такой причиной становится смерть. К Йом Кипуру нужно подходить с совершенно четкой готовностью к смерти. «Еще меня любите, за то, что я умру» — сказала в одном из своих поэтических произведений Марина Цветаева.

Этому дню соответствует буква «hей» — сфира Бина, состояние сознания Бины — диалог, скрупулезное изучение. Это построение теории.

3. Праздник Суккот (именуемый также просто «Хаг» — חג, «праздник») ставится в соответствие букве «вав» и компромиссу, а среди сфирот — шести нижним сфирот от Хеседа до Йесода (Зеир анпин). Есть только один Хозяин, а сука (סוכה, шатер) — это его пространство, и мы, сидя в суке, встречаем гостей, то есть, мы гости, встречающие гостей. Это и есть нечто среднее, компромисс.

4. Шмини Ацерет (שמיני עצרת, «Собрание восьмого дня») — низшая «hей», следствие, сфира Малхут. Шмини Ацерет становится окончанием всей череды осенних праздников, после чего вновь начинается еще один годовой оборот, данный нам Б-гом. Тогда мы понимаем, что с целью реализации духовных задач, стоявших перед нами, нужно взять с собой…то единственное, что позволяем нам их реализовать — Тору (поэтому в диаспоре второй день праздника — Симхат Тора, «Радость Торы»).

Мы получили четырехбуквенный код, пронизывающий все мироздание. Есть, конечно, и пятый элемент (его обозначают как «точка, из которой распространяется буква «йуд», или «коронка над буквой «йуд»), но ему среди праздников места не находится, поскольку ему соответствует сфира Кетер, а Кетер — как раз и есть корона; недостижимый, слишком высокий идеал, у которого нет проявления в нашем мире, подобно тому, как точка не занимает места в пространстве. Зато из точки в пространстве могут разойтись шесть направлений (не считаем оси отрицательных чисел, которые оптимизируют кол-во измерений), и еще два во времени (прошлое и будущее, Хохма и Бина).


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Азы защиты по административным делам

Вчера в Школе Общественных Защитников слушали лекцию Сергея Шарова-Делоне, который рассказал, как осуществлять защиту по административным делам и на что здесь нужно обращать особое внимание. У меня нет желания пересказывать и переписывать все, что мы услышали (а лично я исписала четыре листа), но вкратце все-таки обозначу отдельные моменты.

Прежде всего, вся система защиты в Москве, где практикует Сергей Шаров-Делоне, держится на одном ресурсе — ОВД-Инфо, который вам наверняка прекрасно известен. Как только вас задерживают и сажают в автозак, вам необходимо сразу же связаться с ними, подробно изложив приключившуюся с вами историю — тогда вам дадут консультации и направят защитника или адвоката (в Москве это стало возможным потому, что были собраны денежные средства на оплату труда адвокатов, защищающих задержанных в ходе различных акций). Пока вас везут в ОВД, сообщайте о своих координатах, чтобы было понятно, куда направлять защитника. Неизвестно, как в отделениях полиции других городов, но в центральные московские отделения полиции зачастую вообще отказываются пускать защитников, и готовы предоставить возможность защищать задержанных только адвокату с ордером.

Затем, необходимо помнить, что, в отличие от уголовного права, нормы которого закреплены в двух кодексах (УК и УПК), в административном праве, источником которого является КоАП, материальная и процессуальная часть не разделяются, все содержится в одном кодексе, поэтому постоянно приходится искать, где какая норма находится. Например, в ч.4 ст.25.5 КоАП сказано, что защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении, а что подразумевается под «моментом возбуждения дела об административном правонарушении»? Оказывается, таковым моментом считается, применительно к изучаемым нами делам, «составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения» (п.1 ч.4 ст.28.1 КоАП).

Collapse )

Вкратце о приобщении фото- и видеозаписей — с недавних пор они признаются документами и выступают в качестве доказательств по административным делам. Чтобы со стороны полиции не подвергнуться обвинениям в фальсификации (хотя, для фальсификации даже 10-минутного ролик за время, обычно проходящее от составления протокола до судебного заседания, нужно обладать мощностями Голливуда), легализуйте ролик. Раньше для этого заказывали банковскую ячейку, а теперь все стало куда проще — достаточно как можно скорее залить ролик на любой ресурс, где будет отображаться дата загрузки, хотя бы на youtube. Поскольку эту дату изменить нельзя, вопрос о фальсификации будет снят.

В суде защитник действует, исходя из обстоятельств. Первым делом, конечно, вашему подзащитному необходимо ходатайствовать о вашем допуске в качестве защитника; следующее ходатайство (уже от вас) — об объявлении перерыва для ознакомления с материалами дела (как минимум 10-15 минут суд обязательно предоставит), затем можно ходатайствовать об отложении рассмотрения дела на несколько дней для сбора доказательств и вызова свидетелей. Универсальных рецептов тут никто дать не сможет, а ваши дальнейшие действия будут определяться особенностями конкретного дела.


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Глава «Ваишлах» — добро и зло, жизнь и смерть

Уже читают недельную главу «Вайешев» — о том, как Йосефа продали в Египет его братья, и скоро новая будет — «Микец», а я как-то подзависла на предыдущей, «Ваишлах» («И послал»), где повествуется в том числе о встрече Яакова с братом его Эсавом. Быть может, это потому, что вскоре Яаков и впрямь будет вынужден столкнуться с Эсавом — как отмечает Гитик, «классическая подготовка Яакова к встрече с Эйсавом, состоявшая из молитв, подарков и военных приготовлений, очевидно параллельна усилиям в трех плоскостях: молитва – разум, подарки – эмоции и война – действия». Папенька мой, не выдержавший расставания со Страной и вновь туда вернувшийся, тоже был впечатлен обсуждением этой главы в одной из израильских русскоязычных газет, и прислал мне даже скрин оттуда, где подробно разъясняется суть добра и зла:

[Помните приписываемое Эйнштейну: «Холод — лишь отсутствие тепла; тьма — лишь отсутствие света»? Весьма похожие соображения, не так ли?]

А у меня немного другие мысли по сему поводу возникли (назовем это патчем к посту о безблагодатности;)) — прочитав о раве Герцоге, который пытался отыскать еврейских детей в монастырях послевоенной Европы и о созвучии наименования поврежденной жилы (גיד הנשה — «гид hа-наше») слову «женщины» (נשים — «нашим»), нельзя было не сделать некоторых выводов. В общем-то, выскажу крамольную вещь, согласившись с одной весьма неглупой особой — «please do not forget that hatred or evil, whatever you want to call it, it’s intelligent. It’s smart and it’s invisible». Противник довольно-таки сообразителен, — он, очевидно, осознавал, куда надо бить, чтобы нанести максимальный вред, если уж никак не получается победить, и бил он так, чтобы наверняка. На духовном плане его воздействие выражалось этим ударом, а здесь, на нашем земном уровне, оно воплотилось в виде постепенного растворения, ассимиляции народа через неисполнение заповеди «плодиться и размножаться», как раз связанной с женщинами; наконец, в смягченном варианте его последствия мы можем увидеть и в отрицательном ответе христианских иерархов (в частности, Пия XII) раву Герцогу. Так зло — пустота, несуществование, безмолвие (ангел не называет своего имени) — забирает поколения, утратившие связь со своим источником, и они перестают существовать для народа. Но есть и обратный процесс, когда свет возвращает, казалось бы, из небытия уже почти сгинувшие в этой тьме жизни, давая им надежду на сохранение, согласно сказанному в Торе — «Я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Выберите жизнь — и тогда вы и ваше потомство будете живы». Мне особенно нравится отслеживать такие истории, — они укрепляют уверенность, что все в этом мире будет правильно — и всякий раз, сталкиваясь с очередным примером, я искренне радуюсь.

З.Ы. Похоже, это моя вторая любимая недельная глава после главы «Балак» — я о ней и прежде писала [1|2], хотя некоторое из написанного нынче мною воспринимается как несусветная глупость.

Mirrored from Zhenny Slavecky.

Прах к праху

Вчера в Швейцарии погибла юная внучка Платона Лебедева, отсидевшего более десяти лет по делу «ЮКОСа» и признанного узником совести: машина, в которой она находилась вместе с неким юношей, упала в озеро в кантоне Тичино. Я любопытства ради взглянула на ее инстаграм — холеная, избалованная роскошью молодая особа, по грустной иронии судьбы давшая своему аккаунту имя леди Ди, тоже погибшей в дорожной аварии, позирует на многочисленных представленных там фото и видео, живя насыщенной жизнью скучающей светской львицы на содержании у богатенького то ли папеньки, то ли дедушки, и наслаждаясь ее — жизни — шикарными подарками. Последнее мгновение растворилось в вечности, и не осталось ни панорамного вида на предгорья Альп с террасы виллы, ни полюбившихся путешествий, ни нарочито серьезных селфи, сделанных на iPhone — ничего, кроме остекленевшего взгляда мертвых глаз.

Collapse )



Видимо, в попытке возникшие проблемы хоть как-то порешать, девушка дала глупенькое интервью охочим до чужих страданий борзописцам, слетевшимся, словно стервятники, попировать на ее беде. «Я обижена на родителей за то, что не научили жить без них», — сказала Настя, и уж в чем-в чем, а в этом я ей, безусловно, верю. Конечно, я не психолог, не психиатр и не инженер душ человеческих, чужую беду разводящий руками, и не знаю, можно ли было спасти Анастасию Солтан от сведения счетов с жизнью, но мне отчего-то представляется, что шанс на это был. Я исхожу из той мысли, что в характере отдельных личностей хорошо заметен стержень, который позволяет не сломаться в условиях жизненных перипетий; наоборот, хочется назло всем ветрам судьбы выкарабкаться, выбраться и потом показать обидчикам кузькину мать; а у других отсутствует даже намек на этот стержень, и тогда избалованную натуру в процессе переживания ею трудностей ни в коем случае нельзя раздражать своими нелепыми требованиями и тем более вводить в режим суровых ограничений (стержень от этого не появится, скорее наоборот — человек сломается окончательно). Напротив, надо всячески ублажать, баловать, давать максимум внимания, быть готовым откликнуться (и откликаться) на каждый зов, пытаться ненавязчиво отвлечь и развлечь чем-то интересным; если это возможно, уехать в другое место, где ничто не напоминает о пережитом ужасе, ни в коем случае не оставлять в одиночестве и не давать скучать, включить режим максимального благоприятствования, потакать во всем. Процедура чем-то похожа на выхаживание слабого недоношенного ребенка: мать, конечно, заменить не получилось бы, но приблизиться к этому, выступив в роли кювеза — вполне. Переводя на язык Каббалы — чистейший Хесед, никакой Гвуры, никаких рамок и ограничений; тем же, у кого в характере присутствует Гвура, кто демонстрирует стойкость в испытаниях и преодоление себя, все эти жизнеописания ни к чему; такие люди и сами справятся, без чужой поддержки или с минимумом таковой. И лишь потом, когда пройдет год, два, три, а раны хотя бы слегка затянутся, можно потихоньку, шаг за шагом, начинать исправление изначально деформированного материала через установку (опять же, очень-очень медленную) каких-то элементарных обязательств и функций. Естественно, звучать это должно не как в репортаже желтой прессы: «После лечения Анастасии родственники призывают ее выйти на работу и вернуться к обычной жизни» (теперь можно надеяться разве что на пышные похороны), а куда более примирительно: «Настя, если хочешь, пошли вместе с тобой сготовим что-нибудь вкусное, а потом я научу тебя, какие медитативные техники нужно применять, чтобы достичь глубокой релаксации и привести мысли в порядок«. И тогда, быть может, годам к сорока бедная Настя смогла бы более-менее обособиться, начав выживать в этом мире самостоятельно и даже создав семью — такую, о которой мечтала. Увы, слишком поздно. Зато Веронике с ее многочисленным семейством досталась просторная питерская квартира, ключи от которой она так долго прятала — ведь других наследников теперь нет (хотя, если решение о разводе в силу не вступило, то придется потягаться с муженьком). Она пока не понимает, что подобное решение квартирного вопроса дорого ей обойдется, и уж лучше бы она расплатилась деньгами, взяв ипотеку:))

И, да — Ему без разницы, что развоплощать: удивительную красоту или редкостное уродство; богатые и знаменитые, обездоленные и забытые — прах к праху.


Mirrored from Zhenny Slavecky.

Кристина Синдаловская об авторской колоде Таро

Несколько слов скажу о самом замечательном выступлении, которое мне довелось услышать на Фестивале практиков Таро (семинару посвящены две предыдущих заметки — 1|2) — его автор, Кристина Синдаловская, талантливая художница и глубокий эзотерик, рассказывала о трех Арканах: Маг, Иерофант и Солнце, связанных единым замыслом — новой колодой Таро, которая пока еще в процессе созидания. Как ни странно, этот мастер-класс выбрали только трое, и я в их числе, хотя с полной уверенностью посоветовала бы каждому если не послушать великолепное повествование автора, безусловно владеющего материалом, о котором она ведет речь, то хотя бы взглянуть на картины (жаль, качество фотографий не позволяет в полной мере ими насладиться). Впрочем, так и должно быть: много званых, да мало избранных, высокое мастерство — оно не для всех.



Collapse )


Не оставим в стороне и более «суровые» карты. Дающий доступ к энергиям нижних миров Дьявол, которому соответствует еврейская буква ע («айн», что переводится как «глаз») — собственно, в виде глаза тут и изображен. У Дьявола нет лица, это «Большой Брат, который следит за тобой«, великий материализатор. Творение в материальном мире без него было бы невозможным. Вспоминается гениальный Булгаков:


«Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?»



Смерть (символизирующая перемены, переход) изображена как богиня Хель — полуженщина-полутруп с младенцем на руках; рядом с ней четыре ворона (стихия Земли) и свастика Сатурна. Кстати, вопреки профанному мнению, выпадение Смерти не предвещает физической смерти задающего вопрос. Но рисовать ее, конечно же, энергетически непросто — Кристина призналась, что смогла работать над этим Арканом только параллельно с Арканом Солнце, иначе бы сил могло не хватить.



Mirrored from Zhenny Slavecky.