Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

TempleMemory

Живописец Бездны

В главе Вайелех Г-сподь предупреждает Моше, что тот скоро умрет, а народ примется служить чужим богам, "блудить с ними", и последствия этого служения будут ужасны:

Я оставлю их, сокрою от них Мое лицо, и [враги] поглотят их. Постигнут их многие беды и несчастья, и воскликнут они в тот день: ‘Не потому ли, что нет с нами нашего Бога, постигли нас эти беды?!’

Здесь же встречается упоминание об Эстер Паним, Сокрытии Лика, которое настигло евреев в персидском галуте (события Пурима), и повторялось в истории еще не раз. И далее народ слышит песнь, приводимую в следующей главе (Гаазину), в которой меня заинтересовало выражение:

יִמְצָאֵהוּ בְּאֶרֶץ מִדְבָּר וּבְתֹהוּ יְלֵל יְשִׁמֹן יְסֹבְבֶנְהוּ יְבוֹנְנֵהוּ יִצְּרֶנְהוּ כְּאִישׁוֹן עֵינוֹ
Он нашел его в пустынной стране, в воющем хаосе пустоты. Защищал Он его, опекал, берег, как зеницу ока.


А, если быть точной, интересна первая часть - "Имцаэhу беэрец мидбар уветоhу йелель йешимон".

Очевидно, речь идет о Египте - стране, где активно практиковалось колдовство ("Нет колдовства, подобного колдовству Египта" - Авот дэ-раби Натан 1, 28), именно поэтому и сказано "ветоhу" (верхняя - впрочем, логичнее будет обозначить ее как раз "нижней" - одноименная клипа, символизирующая Хаос). Затем "йешимон", пустота (в привычных определениях это клипа בהו, "боху") - я не сразу поняла этимологию слова, но потом выяснила, что оно происходит от שממה ("шмама") - пустыня (однокоренное שוממ - пустой, корень: шин-мем-мем). Исходя из этого, последнее соответствие установить несложно: "йелель" - клипа "хошех" (חושך), хотя это чисто теоретические выкладки. О практике кое-что пишет магистр Dragon Rouge, опус которого я недавно отыскала с немалым трудом, и он подтверждает, рассказывая о клипе Бины:

"В этих туннелях можно также услышать доносящиеся эхом странные звуки из высших сфер из-за пределов Вселенной. И в этом самом тёмном месте тьма, наконец, вспыхивает и превращается в свет..."

"Воющий хаос пустоты" как он есть. Подробно изучать это, однако же, автор не советует никому, и не зря.

Эту крошечную цитату легко сопоставить с виршами известного выкреста:
..The abyss yawns gaping night to both of us,
If you sink down, smiling, I'll follow you,
And whisper to you, "Down! Come with me! Comrade!"


...Вместе с евреями из Египта вышла "многочисленная смешанная толпа" ("эрев рав", ערב רב), еще называемая "большим сбродом". Об этом сброде много и подробно написано (в т.ч. ребе Лайтман не обошел тему стороной, но я его не читаю), и порой даже спустя века без особой сложности можно угадать, кто из числа потомков эрев рав, а кто - нет. В "Мистике Зоhара" толкователи раскрывают, из кого формировался "большой сброд":

"По преданию, во время казней погибла треть евреев, не сумевших оставить сущие ценности и обратиться к будущему. Вместо них вышли благоразумные представители других народов: 'Большое смешение поднялось с ними' - один народ с одним языком, все волшебники и чародеи Египта были там, как написано 'и сделали также они, чародеи египетские' (Исх. 7:11) - хотели противостоять чудным делам Всевышнего, но обратились к нему, увидев сделанные Моисеем чудеса' (Зогар, Когда будешь исчислять 60)."

Вот и этот живописец Бездны, ИМХО, из оных. Дедушка Климов им доволен:))
promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…

В натуре

С удовольствием открываю для себя все новые глубины эмпирики, поистине сказочные сферы приложения своих условных "талантов". Должно быть, мой духовный супруг в Плероме, самосовершенствуясь, тащит за собой и свою заблудшую половинку хоть на что-то я все же гожусь.

В частности, как оказалось, из меня может выйти неплохая натурщица. lillekorn, спровоцировавшая меня на показ сисечек, дала ссылку на группу вконтакте - "Студия рисования фигуры человека им. А.С. Мищенко", куда я сегодня явилась, предварительно договорившись с организаторами.

Позирование проходило в течении двух часов - хотя для меня это время пролетело незаметно. Художники делали наброски в течении 6-7 минут, а я в этом время замирала в какой-нибудь не совсем обычной позе (естественно, пришлось полностью обнажиться - впрочем, я никогда не страдала стеснительностью в этом аспекте и никогда не понимала стесняющихся). Наверное, сетования одиозного исламского ресурса, обильно расточаемые в твиттере - "Сердца людей сегодня извращены до предела. Наибольшую агрессию у современных девушек вызывает предложение не раздеться, а одеться поприличнее" - касаются меня в б0льшей мере, чем остальных:)) Некоторые позы оказались особенно неудобными - но не настолько, чтобы стоять было вообще невмоготу. Зато был повод почувствовать себя героиней произведения Пелевина - помните, "Зал поющих кариатид", только без малахитовой мази и особых уколов:))...и внутренний диалог очень интересно бывает останавливать в такие моменты, ощущая лишь безмолвие и шелест карандашей по бумаге. Или наоборот - думать о чем-то насущном (я, например, стала повторять ивритский алфавит, тем более что сегодня занятие).

...По результатам меня заверили, что я отлично позирую, а некоторые даже сокрушались, отчего раньше не появлялась (эх..откуда ж я знала:)). В итоге пригласили позировать еще, благо модель им понравилась. Так что, ежели кто захочет меня в натурщицы (уточняю - сугубо для профессиональных художественных целей) - я завсегда рада. И в студию тоже, если сложится, приду - хотя, помимо меня, им не помешают еще мальчики. Если какой-то новгородец изъявит желание разоблачиться на публике, пускай обращается к Ольге. Сразу предупреждаю - смущаться на надо, мальчики позируют в трусах:))

И, собственно, картинки (только те, что я обработала - необработанная графика есть в альбоме):

Collapse )


З.Ы. Апдейт от ealexeev - http://ealexeev.livejournal.com/83249.html
Спинка-то слегка побаливает сегодня, кстати:))

"Первый шаг" - в сторону от "современного искусства"

Перетренировалась я сегодня в качалке, хотя занималась всего 45 минут. Затем, схватив в охапку вещи, я рысью поскакала в Центр "Диалог", где, как обещалось, должен был проходить фестиваль фильмов "Первый шаг" - точнее, его открытие.



Я практически не опоздала: фестиваль только-только начался. Народу в зале было прилично, со сцены выступали ведущие, попеременно приглашая того или иного деятеля культуры и объявляя, что главным меценатом действа, как оказалось, был даже не Сумароков, а ВРИО губернатора Митин. Сам ВРИО губернатора, правда, своим присутствием центр "Диалог" не облагодетельствовал.



Затем свет погас и пришел черед, собственно, анимации. Не успели зрители толком осознать, что им показывают, как в зал ворвалась сумасшедшая бабка, причитая - "Как? Я уже опоздала? А люди-то тут есть?", начала пробираться по коридору, едва не падая на пол...Ведущие включили фонарь, помогли бабке сесть....и только тогда, конец, воцарилась вожделенная тишина.



Впрочем, тут я в полной мере ощутила, что современное искусство - это гной и блевотина(с)Плуцер-Сарно не для меня: уж очень тягостное впечатление произвело показываемое на экране. Череда согбенных...гвоздей (фильм так и назывался - "Гвозди"), под заупокойную музыку перемещающихся по экрану в режиме randomize (по крайней мере, я никакой закономерности и, тем более, эстетики, в их перемещении не уловила), фоном же этому своеобразному вИденью мира служил красный треугольник...Что хотел сказать автор, мне осталось неведомо - вспомнился разве что известный постперестроечный слоган: "Гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей", да еще повествование одного из очевидцев, присутствовавшего на подобном же показе фильмов современного искусства.

Он рассказывал, что некий начинающий аниматор решил повторить замедленную съемку падающей капли воды, разбивающейся о ровную поверхность - и, дабы не прослыть плагиатором, объектом съемки он выбрал...пардон, кусок фекалий, который в течении 6 минут испытывал на себе действие закона всемирного тяготения на глазах у зрителей, а в финале смачно растекся по асфальту, доставив, должно быть, неимоверное удовольствие публике...

...Подхватив манатки, я лихо убралась из зала восвояси спустя всего пару минут. У входа скучился новгородский бомонд, отдельные представители которого с удовольствием пожирали апельсины.



Немного постояв, я ретировалась. Знаете, где я такое "современное искусство" видала? Вот-вот.

I bike Novgorod - перфоманс

Сегодня у меня был день культурно-массовых мероприятий: а начался он с перфоманса "Велосипед", организованного энтузиастами вело-спорта в Великом Новгороде. Всем желающим - а их набралось порядка 300 человек - были выданы номерки (мне, подошедшей к самому началу действа, достался 274):



Collapse )

По-моему, у авторов и у участников все получилось:))
marsho

Плач деда Шалопая

Дед Шалопай, презрев условности, неистово жж0т глаголом. "Страна-паладин", "поселенческий кров", "себе указую", "битвы решающей выступ"...Остапа понесло:))

Хотела бы привести здесь весь шедевр целиком, но, честно говоря, такое даже со ссылкой размещать опасно. Поэтому - link only: http://shiropaev.livejournal.com/98179.html

А вообще, я неоднократно советовала страждущим, подобным деду Шалопаю, посетить домик на Большой Ордынке (символичное название, не правда ли?;)), не забыв захватить с собою необходимые документы и поставив себе в загранку штамп "на ПМЖ" - но, увы, меня никто никогда не слушает:((
assassin's creed

Маниту Антихрист на подходе

Страшно помыслить - в каком мире мы живем...кто им правит...кто стоит во главе всей этой свистопляски. Видимо, недалек тот час, когда таки снизойдет Маниту и наставит смертных на путь истинный:)) Хотя, предрекали сие еще задолго до Пелевина, просто в иных формулировках.

Нет, я давно научилась самостопу останавливать мысль, пошедшую по неправильному пути. Но полностью заблокировать эту мысль, предупредить само ее появление, уравняв тем самым себя со стадом (а не просто устраняя угрожающий безопасности момент) - я не могу. Навеяно постом юзера paperdaemon о коммуне свободных художников, которые из народов впоследствие вышли в Люди (с Большой Буковки - ну, вы понимаете). Среди них и Дунька Кулакова Смирнова, новобрачная и третья супружница месье Чубайса. К слову, почитала я недавно интервью Дуньки - ни ума у дэвющки, ни фантазии, а все туда же...к Легиону.

Осенняя поллитра

Честно говоря, меня сложно классифицировать даже как архетипического "говнофотографа с говнозеркалкой", поскольку я в этой системе координат вообще никто - говнозеркалки у меня нэма, фотографировать "с чувством, с толком, с расстановкой" (aka выбирая композицию, чувствуя стиль etc) я не умею, учиться не желаю, и соответствующим искусством не интересуюсь абсолютно. Однако, спонтанно и чисто интуитивно порой могу сделать не самый поганый кадр на убитую мыльницу Pentax, которая невозбранно валяется в рюкзаке, ожидая такого момента.
Вот и недавно, бродя по кладбищу в ночи кремлевскому парку в ожидании любимого, решила запечатлеть обычный городской фонарь на фоне пожухлой осенней листвы, дабы получившийся "шедеврЪ" отправить затем на ставший уже традиционным конкурс с нелепым названием "Осенняя палитра":



Наряду с этим "гениальным произведением", я отправила туда еще несколько, с подобной же восхитительной тематикой - например, светопись с диким котом, пожирающим крысу в опавших листьях (на фото крысу не видать, но я, после того, как кот в страхе улепетнул со своего лежбища, ее там обнаружила):


Конечно, ни на какую выставку я не рассчитывала - тем б0льшим было мое удивление, когда вдруг раздался звонок из Отдела по делам молодежи Администрации Великого Новгорода, и юная девочка восторженным голоском сообщила, что одна из моих работ вышла в финал и будет выставлена в кафе ТЦ "Диез", где обыкновенно эти работы и висят, а меня в связи с этим заслуживающим всяческого одобрения фактом приглашают на награждение - сегодня, в 13.00.

Явившись туда в назначенное время и, действительно, обнаружив свой фонарь висящим среди других работ, я испытала некоторое смущение - ну, практически со свиным-то рылом в калашный, скажем прямо, ряд. Вы вполне сможете со мной эти чувства разделить, если зайдете в соответствующий альбом и хотя бы по диагонали просмотрите участвовавшие в конкурсе фото (пусть даже с монитора, а не на печати). Многие работы - поистине бесподобные, великолепные, и снято это великолепие не на копеечную мыльницу кривыми руками, а, должно быть, Мастером на профессиональный аппарат.

Одно утешает - некоторые говорят, что наличие качественной техники - это всего лишь некий "модификатор" к победе, а сама победа складывается из очень многих иных параметров, в том числе и из умения видеть необыкновенное в столь привычном и заурядном.

З.Ы. Поскольку моя работа вошла в финал (всего в финале было 30 фото из 300), но не заняла призового места (I-III), мне подарили кружку с логотипом конкурса и диплом финалиста. Победители же удостоились дисконтных карт магазина "Кей" и скидки на обучение в Арт-холле. С чем их всех и поздравляю!