?

Log in

No account? Create an account
Nihil est verum...

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> previous 20 entries
> next 20 entries

June 29th, 2019


11:08 pm - Там, где течет река «Болтовня»

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам.

Этот коротенький пост следовало написать еще в апреле, но я сильно замешкалась, и он увидел свет только сейчас. Основой для него стал урок Михаэля Гитика, который тот давал в Большой хоральной синагоге Петербурга накануне Песаха (собственно, фото, иллюстрирующее пост, сделано там же).






Вопреки расхожим представлениям, сплетничают чаще всего отнюдь не «беззубые старухи», а молодежь, причем и мужчины, и женщины в равной мере. Среди всех разговоров сплетни, обсуждения третьих лиц занимают порядка 14%, или 52 минуты в день. Какие иные варианты предусмотрены, кроме досужей болтовни? Гитик выделяет еще два вида: разговоры «за жизнь» и разговоры о необходимом. К числу последних можно отнести, к примеру, ведующееся между деловыми партнерами обсуждение конкретных условии сделки, консультации коллег по поводу профессиональной деятельности и даже диалог между мужем и женой о том, что нужно приобрести в магазине. Что подразумевается под разговорами «за жизнь», дополнительно пояснять не требуется — каждый из нас хоть единожды их вел; между тем, следует отметить, что в большинстве своем люди такие разговоры не любят, воспринимая их как вмешательство не в свое дело, особенно когда общение происходит в рутинной обстановке и без соответствующей атмосферы. Зато они регулярно, как им представляется, из соображений социально приемлемых, начинают пустую бессодержательную беседу, которая и расценивается как «болтовня».
Происходит это по двум причинам — как уже отмечено, «социальной» (нельзя стоять с общим знакомым в одной очереди и понуро молчать — это неприлично) и от одиночества. Часто в своем «социальном» аспекте болтовня устремлена к прошлому (обмусоливаются былые успехи и неудачи, вновь и вновь смакуются дела давно минувших дней, предания старины глубокой), а одиночество остро ощущается болтающим в настоящем, здесь и сейчас. Но Вс-вышний, сотворив яд, каковым являются пустые разговоры («Ведь язвы появляются как результат злоязычия, которое есть болтовня»), создал и лекарство — ощущая одиночество и потребность поболтать, лучше, как выразился Гитик, «позвоните Б-гу», то есть обратитесь к Творцу со всеми просьбами и чаяниями, расскажите ему о своей боли, помолитесь.
Для тех, кто не признает существование Источника жизни, эта опция, конечно, не подходит, и им можно порекомендовать разве что психотерапию, которая позволит болтовню трансформировать в средство избавления от психических проблем.







(1 отметился | Отметиться)

June 25th, 2019


12:30 am - Как Борис Воронцов избавлялся от дворцов

«Списком, товарищи, списком — чего там волынку тянуть!»(с)

Вот и не стану тянуть резину, а с места сразу в карьер: на днях ко мне обратился джентльмен с закрытым профайлом и малоинформативными реквизитами (Иван Иванов, Михаил Михайлов — что-то типа того), особо интересовавшийся подробностями жизнедеятельности маменьки известного петербургско-новгородского пройдохи Бориса Воронцова, ныне коротающего дни в новгородском СИЗО — кто, мол, она такая, эта Наталья Николаевна, и откуда у нее столь обильные залежи серебра да злата (а также, как поведал таинственный полемист, почему-то пушнины, которая валялась повсюду в мешках в офисе «Воронцовского фонда»), что еще в бытность свою банкиром она ссужала страждущим немалый кэш, хотя и не без собственного профита? Нет никакого желания выяснять, как же мадам Воронцова дошла до жизни такой, и был ли действительно в ее управлении банк (хотя, по всей видимости, таки был, но уже почил в бозе, как и прочие дела рук этих великих комбинаторов), однако в моем распоряжении есть кое-что чуть более полезное, нежели разбор воронцовских шалостей, творимых в девяностых и в начале нулевых, потому что с тех времен уже много воды утекло, и ничего не поправишь (разве что в государстве расейском когда-нибудь затеют пересмотр итогов приватизации), а в случаях, о которых дальше пойдет речь, сроки давности еще терпят.

Собственно, нижеизложенная информация, возможно, окажется ценной для кредиторов «Воронцовского фонда» и лиц, аффилированных с последним, которые в настоящее время ведут тяжбы по всем фронтам (дело раз, дело два, дело три), поскольку нормами как общего (ГК РФ), так и специального (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») законодательства предусмотрено оспаривание сделок, совершенных должником или иными лицами за счет должника, при определенных условиях. Имеются ли в рассматриваемых примерах необходимые условия, думать будут те, кому перепадет на долю формирование правовой позиции и ведение процессов, а в перспективе решающее слово за судебными инстанциями, выносящими решение по данному вопросу, но есть все основания полагать, что в сделках по отчуждению Борисом Воронцовым ранее принадлежащего ему имущества в пользу новых владельцев (и не факт, что приобретатели являются добросовестными) наличествуют все признаки недействительности.

Начнем с самого древнего и будем к двигаться к финалу:

1. В собственности Бориса Воронцова была квартира площадью 86 кв. м., расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул Сикейроса, д 12, литера А, кв. 131 (78:36:0005532:3653), право собственности интересующего нас субъекта на которую прекращено в 2013 году:




Права и ограничения на сегодняшний момент:
№ 78-78-39/067/2013-278 от 08.11.2013 (Общая долевая собственность)
№ 78-78-39/067/2013-278 от 08.11.2013 (Общая долевая собственность)

2. Борис Воронцов владел жилыми домами, расположенными по адресам: г. Псков, ул. Горького, д. 4б и 4в (60:27:0050213:43) – право собственности Воронцова на объект недвижимости с указанным кадастровым номером было прекращено в 2014 году. На сегодняшний день сведения о правах и ограничениях в ЕГРН отсутствуют:




3. Бывший вице-губернатор Новгородской области являлся также обладателем жилого дома площадью 670 кв. м., расположенного по адресу: г. Всеволожск, ул. Горсткина, д. 30 (47:07:1301071:72), право собственности на который было им прекращено в 2015 году:




Новый собственник не избежал наложения обременений:
№ 47-47/012-12/155/2014-319/2 от 16.01.2015 (Собственность)
№ 47-47/012-47/012/007/2016-764/1 от 08.04.2016 (Ипотека)
№ 47-47/012-12/121/2012-131/2 от 16.01.2015 (Ипотека)
№ 47-47/012-12/177/2014-396/1 от 16.01.2015 (Ипотека)

4. Наконец, в 2015-2016 годах Воронцов избавился и от принадлежащих ему земельных участков в городе Всеволожск (ул. Горсткина, д. 30, 30а, 26), в городе Псков (ул. Горького, д. 4б и 4в) и в Батецком районе (деревни Малая Удрая и Большая Удрая). Чуть раньше, в 2011-2012 годах (здесь будет трудно что-либо доказать — сроки) он подобным же образом распрощался с автомобилями, в числе которых — Кадиллак GMT 926, Ауди 8L, Хонда VALKYRIE, Мерседес S350, Шевроле Camaro и квадроцикл max 800-НО.

Выписки из ЕГРН, в т.ч. архивные, по представленным кадастровым номерам желающие вправе запросить самостоятельно, чтобы иметь представление о счастливых обладателях «заводов, газет, пароходов» (интересно, кто бы это мог быть?;)). Ну, а «Михаилам Михайловым» добрый совет — ваши, господа оперативники, незатейливые имена так же выделяются на общем фоне, как и остроносые штиблеты вкупе с серо-зелеными болоневыми куртками, к коим вы почему-то весьма пристрастны. Будьте проще, и люди к вам потянутся, в том числе с востребованной информацией. А меня вы этими наивными хитростями не проведете, и даже скромная приписка: «считаете провокатором — не отвечайте» — делу ничуть не помогает;))







(Отметиться)

May 30th, 2019


11:26 pm - Взгляд в Бездну

Какая-то запоздавшая на десять с гаком лет мурзилка зарядила состоящий из копипасты камент к моему посту в неком сообществе, и мне пришло уведомление о том, что камент следует раскрыть. Я, еще не ведая, что это за коммьюнити, прошла по ссылке и…с трудом смогла прочитать сам пост, поскольку этому воспрепятствовала рука, неподвижно застывшая в фейспальме. Прошло немало времени, прежде чем удалось пробиться per aspera ad astra и с ужасом осознать, какая бездна ахинеи открылась предо мною…В итоге резюмировала, дабы закрыть гештальт.


  1. Плиштим — не арии, и высший класс их («князья», которые стояли выше духовенства) — тоже не арии, что бы ни полагал на сей счет Гюнтер. Их происхождение выводится от Мицраим (египтян) через переселенцев на Крит (кафторим), которые, в свою очередь, вторглись на побережье Эрец Исраэль, будучи вытесненными греками (яваним). Подтверждением торанической версии происхождения плиштим могут служить данные археологических раскопок в Ашдоде, Экроне, Тель Касиле, которые позволили выявить существенное влияние крито-микенской культуры. Арии, в свою очередь — это потомки Йефета (каждое его порождение соответствует определенному индоевропейскому народу).

  2. «Существа, принимающие подношения деградировавших рас» — это телега, установленная впереди лошади и причина, перепутанная со следствием. На первом месте — корень деградации (авода зара, чужая работа), и только потом начинается падение носителей мировоззрения, принявших и разделивших его.

  3. Библейские источники следует воспринимать и буквально, и аллегорически, коль скоро уровней толкования хватает для любителей поизощряться.

  4. «Пантеон» не столько семитский (в т.ч. арабский), сколько в целом ближневосточный, где Кулулу, как и Дагон — это боги водной стихии, которые через соответствующий символизм могут быть проассоциированы с парцуфами Атик Йомин/Арих Анпин как первыми, реинтегрированными после погружения мира в хаос в результате разбиения сосудов. В свою очередь, «Иегова» — это просто несуразный набор букв, и странно, что я его вообще употребляла, не додумавшись до чего-то более аутентичного. Зато понятно, почему в цитируемом тексте Лавкрафт устами одного из героев припомнил Сатану — поскольку речь идет об Иной Стороне, вполне логично, что интегральной ее частью являются и иные боги (иной бог).

  5. «Богоборчество», «восстание» и «прометеевско-люциферианский путь» суть игрища инфантильных дебилов (коими, собственно, мы в бытность свою и являлись). Чем-то иным оно становится на двух путях: гностическом («Есть Сын, который древнее своего Отца, узурпировавшего власть») и рационально-материалистическом («Люби себя, чихай на всех; хозяин все даст мне в этом мире, а будущий мир — кушайте его сами»). В пределе они смыкаются (תאומיאל), но и тот, и другой, скажем так — не для слабых. Sanity is for the weak и, при всем уважении к профессионалам своего дела, я — за sanity.

Nota bene: забавно — как бы ни росла, твой враг всегда растет вместе с тобой. Иногда даже думаешь — а надо ли вообще расти, если это не гонка на опережение и если там, куда добираешься, противостоять ему гораздо-гораздо труднее, а цена ошибки — выше?


(1 отметился | Отметиться)

May 23rd, 2019


12:28 am - Искусство не для рабов

«…Жрецу бога Ра трудно понять свободного землепашца»





Собиралась сделать этот пост подзамочным, дабы хейтеры, ликуя и весело вереща от восторга, понесли его по своим уютненьким загончикам, — но не будет им такого счастья, да и пост особых тайн не содержит, а раз так, то пусть висит.
А порассуждать хотелось бы на такую непростую тему, как духовное vs материальное, но в практическом аспекте: если с вопросами заработка и добычи хлеба насущного все кажется самим собой разумеющимся, то духовная жизнь, зиждущаяся на духовных же практиках, зачастую (а точнее: в большинстве случаев) полностью деградирует, приходит в тотальный упадок, стоит только начинать в полной мере брать на себя ответственность за обеспечение себя и своей семьи (про семью в дальнейшем будет отмечено особо).
Аналогичного плана дискуссия развернулась в одной из эзотерических школ, где была сделана попытка посчитать, сколько свободного времени остается у адепта, коль скоро он действительно берется за самообеспечение, не желая также наносить ущерб и своему духовному развитию, а, значит, в полной мере сохраняя соответствующую практику, как если бы он ничего в своей жизни не менял и продолжал пребывать в блаженном состоянии субъекта, предоставленного самому себе и полностью распоряжающегося своим временем. На мой взгляд, проведённые подсчёты были некорректны: на сон выделялось 8 часов (это, скажу я вам, недостижимый идеал — обычно удаётся выкроить часов 6, если хочешь действительно все успевать), на, собственно, трудовую деятельность — тоже 8, а все остальное — в вашем распоряжении, как в том анекдоте: «На тебе, Мойша, пять рублей, и ни в чем себе не отказывай». Из них два часа можете уделить семье, ещё два — каким-то домашним обязанностям или, напротив, развлечениям, ну, а в оставшиеся четыре хоть упрактикуйтесь по самую маковку — это исключительно ваше свободное время. Однако же, на поверку картинка рисуется не столь уж и благостная: не будем забывать, что, попадая в современное рабство, мы осуществляем там профессиональную деятельность в течение восьми часов, и еще час официально отводится на обед, — таким образом, целых девять часов напрочь выкидываются из (духовной) жизни. Хорошо еще, если на работе остается возможность как-то отвлечься (например, почитать специфическую литературу), но an masse даже призрачные шансы на это отсутствуют, особенно, если речь идет о распространенных типах занятости наподобие клерка в банке или продавца, когда нон-стоп идёт поток посетителей, которых нужно обслуживать. Не спускаясь в забой, не разгребая завалы и не входя в горящие избы, тем не менее, трудно каким-то кардинальным образом сложившееся положение вещей переменить. О физическом труде упоминать бессмысленно: ушедшие на производство обречены похоронить свои мечты о саморазвитии, взамен приобретя законное ежевечернее право угнездиться с пЫвом перед зомбоящиком, чтобы там же и уснуть (привет, свободные художники из числа медиашоблы — надеюсь, вам зашла эта аллюзия;))

Read more...Collapse )


(Отметиться)

May 16th, 2019


01:21 am - СССР и Мицраим: подобие

Непросто уподобить два явления или две системы, не выявив формальные закономерности, их объединяющие, однако есть случаи, когда подобие постигается на уровне, далеком от рационального; оно дано скорее в ощущениях, или, как выражались авторы одной чудаковатой книжки, «что-то такое летает», а что именно — сложно выразить конкретно. Но вообще, мудрецами предшествующего поколения (поколение в еврейской традиции — 30 лет) та аналогия, о которой хотелось бы упомянуть, проанализирована и отточена до совершенства, в том числе не без апелляции к гематриям: собственно, речь идет о параллелях между Египтом — тем самым, откуда произошел Исход, и СССР, из которого некое подобие Исхода тоже случилось, ведь одна из самых значительных алийот (подъемов) в истории предвосхитила окончательное падение Союза нерушимого. Равенство гематрий (מצרים=סססר=380) может свидетельствовать о неочевидном на первый взгляд тождестве между ними, причем буквенное выражение гематрии — корень לח (в инверсии — חל) дает еще больше знания о природе вещей (автор — Gedalia Spinadel): семантическое значение его — не только «песок», но и «осквернение» (от לחלל — «лехалель» — освернять), и оно вполне коррелирует с тем, что нам известно о правопредшественнике нынешнего государства российского в одном его небезынтересном аспекте: вся страна стояла в прямом смысле слова «на костях», и это проявлялось как в распространенной практике строительства домов на месте бывших кладбищ, даже без попыток куда-то перезахоронить останки, так и в существовании капища в самом центре столицы; вопрос о братских могилах и огромном количестве до сих пор незахороненных бойцов, погибших на фронтах войны, можно в этой связи даже не рассматривать. В той же традиции тело умершего считается «отцом отцов нечистоты», максимально оскверняющим материальным объектом, причем «мэт мицва» (труп, обнаруженный в месте, где никого нет) обязаны хоронить даже коэны, которым в общем случае запрещается прикасаться к покойникам и даже оставаться в помещении, где лежит мертвое тело.




[«Границы ключ переломлен пополам,
А наш батюшка Ленин совсем усоп,
Он разложился на плесень и на липовый мед…»
]


Само ивритское название Египта — «Мицраим» — можно перевести как «страна узости» или «границы» (во множественном числе), что по размышлению одно и то же: большое количество границ вводит в ситуацию «между теснин», когда эта узость ощущается физически; в СССР также сакрализировали границу и все, что с ней было связано, — так, что в определенные периоды ее пересечение становилось едва ли не инициацией, переходом от одного типа бытия к совершенно иному. Сказано в мидрашах, что невозможно было выбраться из Египта, причем, как ни странно…из-за колдовства («нет на свете колдовства, подобного колдовству Мицраим, где магией владели даже младенцы»), но, если сказанное не понимать буквально, а допускать, что под «колдовством» могла подразумеваться в том числе определенная технология, принципов действия которой древние объяснить не могли (любая хоть сколько-нибудь развитая технология неотличима от магии), то сходство становится еще более явным. В любом случае, невозможно игнорировать факт наличия в СССР жестких границ, исключающих отчаливание «кормовой базы» в неизвестном направлении и обеспечивающих ресурсную поддержку энергоинформационной структуры («голема»); к слову, в наши дни парадигма изменилась, и «голема» стали кормить, не прибегая к возрождению железного занавеса, — достаточно было поспособствовать концентрации населения в крупных городах.




Дети и крокодил


Нельзя не обозначить также и роль аппарата (нового жречества), обслуживающего энергоинформационную структуру, которая раскрывается следующим образом:
«Главным оружием голема в борьбе за выживание и в то же время единственным его уязвимым местом […] является монополия на информацию и вытекающий из нее принцип криптократии. Его смысл в том, что общество не может знать, что именно стоит за тем или иным жестом голема; этого не знает также ни один отдельный чиновник, даже самый высокопоставленный: все знает лишь совокупный голем».
Отсюда берет начало традиция разного гаданий по кремлевским звездам, башням (или на чем еще базируют свои камлания многочисленные псевдоэксперты), — предполагаю, что техники аналогичного плана были и в Древнем Египте, хотя они и не дошли до нас.




Станция метро «Нарвская» — ну очень скрепоносно


Ну и, наконец, несколько эстетических моментов в завершение поста: Египет ассоциируется со сфирой Гвура (здесь об этой связи рассказывается более подробно); следует отметить, что ранние советские песни и вся символика периода становления советской власти также сплошь проникнуты энергиями данной сфиры, — отсюда необыкновенное воодушевление, которое они могут вызывать у тех, кто отличается некоторой восприимчивостью. Но и более поздние советские произведения все еще сохраняют определенные черты, наблюдаемые у реконструированной древнеегипетской музыки — достаточно просто послушать и сравнить (первый ролик — примерно с 11:32, второй — целиком):









(1 отметился | Отметиться)

May 12th, 2019


05:05 pm - Этимология имен через Арканы Таро

Автор предложил интересную идею, и я ее применила к имени Сара (שרה), пусть и не все соответствия учла. Мне показалось любопытным разобрать также на примере Лилит (לילית) — естественно, писать это в группу не стала, дабы не смущать зрелые умы духовно богатых дев и тетушек.
Буква «ламед» связана с Арканом Справедливость, значения — равновесие, гармония, баланс. Попытка поиска баланса первоначально не удается, хотя что значит — «первоначально»? Имени Лилит в Пятикнижии нет, оно впервые встречается в ТАНАХе у пророка Йешаяhу:
וּפָגְשׁוּ צִיִּים אֶת-אִיִּים, וְשָׂעִיר עַל-רֵעֵהוּ יִקְרָא; אַךְ-שָׁם הִרְגִּיעָה לִּילִית, וּמָצְאָה לָהּ מָנוֹחַ
(И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой).

Между тем, из отдельных источников еврейской традиции известно, что Лилит была сотворена вместе с Адамом (имя которого в свете арканов Таро разбирается у автора), и что супруги никак не могли решить, кто, так сказать, в доме главный, а кто будет вынужден смирить свою волю; аллегорически это выразилось в их споре о главенстве в постели и той позе, которую каждый из них займет. Так и не найдя компромисса, не обретя гармонии в отношениях и не добившись взаимного уважения и соблюдения интересов друг друга, пара расстается: Лилит произносит тайное Имя Б-га и покидает мужа, предпочитая одиночество и бездетность (следующая буква «йуд», Аркан Отшельник). Посланные вдогонку ангелы не в состоянии уговорить Лилит сделать шаг навстречу Адаму (тем самым ее одиночество усугубляется); беглянка наотрез отказывается вновь вернуться к своему суженому, вместо этого уйдя в пустыню. Впрочем, покинутый ею благоверный горевал недолго: Лилит, будучи сотворенной из праха земного, как и сам Адам, действительно была ему ровней, а покорная Хава-Ева (חווה), плоть от плоти, отделенная от грани (в русских переводах — ребра) и являющаяся как бы составной частью Первого Человека, на равенство претендовать не могла, так что здесь баланс нашелся на удивление легко, а «вторая половина» обрела свое законное место:

«У Лилит — недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут:
А у Евы — и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют».
(Николай Гумилев)

Далее следует вторая итерация (еще один слог — לי) — судя по тому, что Лилит в настоящее время занимает важное место в демонической иерархии в качестве «царицы демонов», эта новая попытка найти баланс удалась, и на определенном уровне (пусть этот уровень и значительно более низкий) равновесие все же было обретено. Впрочем, являясь не только «царицей демонов», но и матерью оных, в паре со злым началом она никаких порождений не производит, коль скоро Творец ограничил эту возможность, — «а если бы не было так, они уничтожили бы мир».
Последняя буква в этом имени — «тав» — завершает также и алфавит и соответствует Аркану Мир — последнему этапу, финишной прямой в мировой истории. Могу предположить, что она может означать также и интеграцию даже демонических миров в ткань реальности, что произойдет в результате конечного исправления. Кроме того, данный Аркан связан с планетой Сатурн, а та, в свою очередь — с Шабатом, а, следовательно, имеет отношение к седьмому (субботнему) тысячелетию, когда раскроются источники божественной мудрости, а силы, скрывающиеся во тьме, будут или уничтожены («и уничтожит Он смерть навеки»), или возвращены к свету.


(Отметиться)

May 9th, 2019


05:40 pm - Бедная Маня

В начале марта я специально взяла на работе два библиотечных дня (имея право брать по одному такому дню каждую неделю, я как гиперответственный работоголик этим правом не пользуюсь), чтобы прооперировать Маняха, а после операции безотрывно находиться с ней рядом. Операция — мастэктомия и овариогистерэктомия — прошла успешно, Манюх быстро оправился, несмотря на не самое оптимистичное заключение хирурга сразу после выполнения оперативного вмешательства, — врач отметил, что у кошки была пиометра, и что если бы я не принесла ее в клинику, животинка, скорее всего, вскоре померла бы. Не будучи склонной к столь радикальным выводам, я, тем не менее, с того момента настоятельно убеждаю знакомых, у которых живут нестерилизованные кошки, воспользоваться акциями типа SpayDay и избавить свою питомицу от последующих страданий. Религиозный закон оценивает эту практику отрицательно, запрещая стерилизацию домашних животных, однако в ряде случаев операция оправдана, поскольку позволяет сохранить здоровье, а порой и жизнь особи.




Read more...Collapse )


Дренаж абсцесса

В эту сумму вошли также лекарственные препараты, которые кошке нужно колоть по расписанию после операции, и еще порядка 200 рублей стоило такси до дома. Таким образом, более выгодного варианта лечения животных в Питере мне встречать еще не доводилось, хотя я давно искала клинику, где нет банального вымогательства и где врачи заинтересованы не в том, чтобы «обуть» хозяина, а в первую очередь в выздоровлении пушистых пациентов. Главное, не перехвалить их теперь, чтобы не испортились:))





(2 отметились | Отметиться)

03:04 pm - Пассионарное оскудение

Недавно разбирала закрома, и на глаза попалась пафосная статья одного новгородского бессеребренника. Несмотря на ядреный пафос, это сочинение, по моему скромному мнению, весьма недурственно: в нём отражены чаяния и устремления пассионария, презревшего мещанский уют с уездной подковерной возней, и не без напряжения сил делающего рывок из «человеческого, слишком человеческого», которое нам «д0лжно превзойти», в то, что известный философ определял как «ubermenschlich». Вероятно, никто не будет против, если я здесь процитирую текст целиком, — тем более, в свете наступающего дня памяти о войне и победе это уместно:

«Ах, куда ты, паренёк, Ах, куда ты?
Опубликовано 12/04/2013 автором Cat Potap

Как родная меня мать
Провожала,
Так и вся моя родня
Набежала.

«Ах, куда ты, паренёк,
Ах, куда ты?
Не ходил бы ты, Ванёк,
Во солдаты.

В Красной Армии штыки,
Чай, найдутся,
Без тебя большевики
Обойдутся!

Поневоле ты идёшь
Аль с охотой?
Ваня, Ваня, пропадёшь
Ни за что ты!»

Как интересно… Мой друг и коллега предложил мне пресс-тур в Ингушетию. Да, опасно: Ингушетия сейчас одна из самых горячих точек в стабильной России. Но это еще не все, после Ингушетии возможен вояж в более чем тревожную Сирию. Надо освещать события в регионе , а желающих что-то не наблюдается …

Озвучил родным и близким намерение поехать, вой поднялся до небес: ты что, дурак, там стреляют, не дай Бог, пуля в голову попадет. никто не вспомнит, как звали… Правда? Да, самая что ни на есть сермяжная… Да и мне, прошедшему первую войну в Абхазии и пару конфликтов в Сербии, как-то уже не очень хочется подставлять любимый организм под пули и осколки снарядов… Я хорошо помню вой мин из дивизионного миномета при навесном обстреле защищенной позиции. Надо оно мне? Может и нет… Но что-то в душе встрепенулось, что-то зовет, адреналин играет, в голове картины, забытые, но знакомые, запах пороха, звук близких разрывов, будоражащий зов атаки…

Есть упоение в бою
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы…

Прав, прав был Александр Сергеевич, что-то есть упоительное в возможной опасности, что-то манит нас в эти края, где, не смотря на смертельную опасность, а может, благодаря этому чувству, ощущается настоящая жизнь? Только после боя, выпив глоток спирта и запив родниковой водой из горного ручья (Абхазия, мне не забыть тебя!), ощущается на губах вкус к жизни?

Решил — поеду! Может, в последний раз? Не с автоматом, с объективом 70-200, это не охота, лишь фотоохота… С нее живыми возвращаются чаще, много чаще. Нельзя только в плен попадать, ни на Северном Кавказе, ни в Сирии… Нельзя, знаю, видел, есть опыт. Лучше сразу смерть, чем мучительный плен, [удалено, во избежание внимания тащмайора — моя правка] — мастера извлекать выгоду из пленения [удалено], да и мучить могут страшно, изобретательно, весело, с выдумкой и задором, будь они прокляты (Сербия, да! Помню…) Честно, если поедет мой юный товарищ, не нюхавший пороха, как я могу оставить его одного? Мне, наверное, проще понять и почувствовать опасность, мне, сотню раз эту опасность чувствовавшему и понимающему… Да и съездить в последний раз, может быть, на войну — хочется! Мужчина чувствует себя мужчиной только в объятиях любимой женщины и на войне, в момент смертельной схватки! Но есть один нюанс, знакомый тем, кто в атаку ходил. Когда стоишь на краю смертельной опасности, когда Всевышний решает, в единый миг решает, жить тебе, или нет, только в этот миг мужчина, воин вспоминает ту, которую действительно любил… Я знаю, кого я вспомню, если встану у последней черты! Знаю…

Еду? Еду! Не хочу, чтобы что-то помешало…»

Сегодня в Сирии ещё интереснее, нежели в 2013-м году, да и новые точки на карте появились, куда мог бы скататься незадачливый «Ванек». Однако, деградация всем нам не чужда, поэтому вместо боевых грёз и сладостных мечт о полях сражений провинциальные борзописцы-бумагомаратели предпочитают муссировать избитые безблагодатные темы наподобие отсутствующей в наших палестинах медпомощи или неуклонно хорошеющего роста прироста. Иногда меж ними вклинивается партийное кудахтанье (одной жердочке кур-несушек хозяин бросил больше зерна, чем другой), а что там ещё на повестке дня у них, я в последнее время стараюсь не отслеживать, дабы не уподобляться и не утопать все глубже в болоте, хотя прекрасно известно, из какого сора может родиться очередной «инфоповод». Деградация, редуцирование интересов до уровня родной песочницы, равно как и зацикливание на муниципальных тематиках, в которых безвылазно ковыряются ограниченные умом деятели — это прискорбно, и такие посты из не столь уж и далекого прошлого способствуют…некоторому самоанализу, например.


(Отметиться)

April 15th, 2019


01:32 am - Михаэль Гитик о «детях» и их «воспитании»

Весьма любопытный разбор «семи имен Сатаны», анонсированный Гитиком заранее, я, увы, пропустила почти целиком, опоздав в силу некоторых причин на шабатон, и смогла услышать лишь обрывки этого разговора. Зато я почти полностью ознакомилась с его концепцией воспитания маленьких детей, к числу коих автор причисляет нас с вами, и для которых этот мир — всего лишь «песочница», а вещи, в том числе материальные ценности — суть «игрушки», которые могут быть очень ценны для ребенка, но которые необходимо рано или поздно отбросить, переходя к следующему уровню, к школе («будущему миру», олам hа-баа, עולם הבאה).

Исходя из особенностей отношения к этим «игрушкам», люди делятся на четыре типа, не считая еще не поднявшихся даже на первый уровень, для которых стяжание тех или иных богатств этого мира становится первоочередной задачей в жизни:

  1. Сфира Малхут, соответствует умению или ремеслу. Отношение — «Бог дал, бог взял», своего рода «крестьянский» подход к делу. Крестьянин, посеяв зерно, не знает, какой именно урожай он соберет в дальнейшем, но очень хорошо понимает, что итог, результат, напрямую не зависит от его усилий, поскольку есть огромное кол-во факторов, на этот результат влияющих, учесть которые попросту невозможно. Именно поэтому он демонстрирует спокойное отношение к благам и не печалится о потерях.
  2. Зеир Анпин (сфира Тиферет), соответствует воспитанию; тут проходит водораздел между верующими и теми, кто от веры все же далек (намек достаточно прозрачный, посему уточнения вряд ли потребуются). Отношение — ребенок дает руку Вс-вышнему, и Вс-вышний ведет его, то есть, этап подразумевает безусловное доверие Б-гу, подобно тому, как евреи доверились Вс-вышнему, пообещавшему и выведшему их из дома рабства (потому в крайней правой колонке ключевое слово — Мицраим). Этот уровень содержит в себе и предыдущие достижения Малхут, как сказано:
    ««Арами овед ави – арамеец [Лаван – желал] погубить отца моего». Наш отец Яаков со своей семьей мог погибнуть от руки Лавана, если бы не пришло ему спасение от Всевышнего. Яаков ничего не сделал для своего спасения, – все сделал только Всевышний».
    Рав Хаим Фридлендер на сайте beerot.ru и далее освещает эту тему в контексте Исхода из Египта:
    «Так же, как Всевышний вывел Израиль из Египта на все поколения его, без того чтобы кто-то участвовал с Ним в этом, – так человек должен знать, что не труды его взрастили плоды, но один лишь Всевышний, как сказано: «которые Ты дал мне» [и землю, и плоды ее].
    Приносящий первые плоды заканчивает следующими словами: «А теперь принес я первинки плодов земли, которые дал Ты мне, Г-споди», – даже земля не соучаствует в том, чтобы дать плоды, но только один Всевышний их дает, – «…которые дал Ты мне, Г-споди». И так было в Египте: не Моше совершил освобождение, а один только Всевышний. По этой причине имя Моше совершенно не встречается в данном разделе [о бикурим].»
  3. Сфира Бина, соответствует надежности и верности; на данном уровне находятся праведники. Само собой, они не просто безраздельно доверяют своему воспитателю, который их ведет, — они готовы идти в никуда, подобно праотцу Авраhаму, которому Вс-вышний повелел: «Уходи из своей земли, от твоей родни, из дома твоего отца — в страну, которую Я укажу тебе», хотя об этой обетованной стране праотцу еще ничего не было известно. В представленной таблице не хватает еще одного столбца, который отразил бы эту идею: первому уровню соответствует пространство («от своей земли»; кстати, пространство «рождается» в месяце тишрей); второму — время («от твоей родни», что символизирует непрекращающуюся смену поколений; исток времени — в месяце нисан), а уровню праведников соответствует личность — не всякому дано «выйти» из личности, при этом сохранив индивидуальность — свойство души.
  4. Сфира Хохма, соответствует абсолютным праведникам и дарованию Торы на горе Синай (цитата из Торы — «וגם בך יאמינו לעולם», «и они поверят тебе навсегда» — 19:9). Этот уровень труднопредставим для нас, однако есть те, кто его достиг, и их не менее 36 в мире. Я отдельно поинтересовалась, куда стремятся абсолютные праведники, ведь если находящимся уровнем ниже нужно идти «в страну, которую укажет Г-сподь», то какая цель возникает на данном уровне? Оказалось, что, поскольку это апофеоз развития в рамках этого мира, здесь уже не требуется дальнейшей эволюции, потому что абсолютный праведник непосредственно реализует Волю Творца в мире, и для этого не нужно нисхождение или, напротив, подъем по сфирот Древа.

В следующем посте вкратце передам еще два услышанных урока: один из них посвящен тому, «откуда течет река Болтовня», а второй касается пасхальной кеары (блюда). С именами, если интересно, разбирайтесь сами — они изображены в таблице на картинке, и, возможно, пару слов я скажу лишь о трех из них, соответствующих сфирот Нецах, Тиферет и Гвура (собственно, лишь о них я успела хоть что-то узнать на шабатоне).


(Отметиться)

April 2nd, 2019


11:41 pm - There’s revolution in the air

It takes a certain kind of man with a certain reputation
To alleviate the cash from a whole entire nation

Посетила тут инстаграм дочери путинского секретаря, наслаждающейся dolce vita во Франции, смакующей местные кинематографические изыски и совершенно позабывшей о том злосчастном куске земли, с которого она воспарила к роскоши Биззантиума и с тех пор не особенно-то жаждет вновь ниспадать в юдоль оркской скорби. Ну, и отписала ей заодно пару ласковых (каменты были непредусмотрительно открыты) касательно происхождения накоплений, бездарно растрачиваемых в странах «загнивающего Запада» постсоветской ылыткой, за что была обозвана «патриотом русского народа» (не дай Б-г!), желтой жабой и земляным червяком. Дальнейшая дискуссия не задалась, поскольку холеная песковская дщерь слилась, а на вахту заступили совсем уж необремененные рассудком существа. К слову, подобная же картина наблюдается и под другими лизиными постами — в каментах к одному из них я наткнулась на ангелоподобное существо лет 13-ти, отчаянно пытающееся докричаться до троглодитов, но так и не услышанное ими:

«Это говорит человек,у которого написано «USA» в графе «о себе»? Все работаем, не переживай. Работают на заводах, в полуразвалившихся больницах, в школах за 10-30к, попутно вдыхая ароматы московского мусора и дым металлургических предприятий.
Зато зажравшиеся выпердыши чинуш могут позволить себе разъезжать по Европе, покупая дорогие особняки. Могут позволить себе то,что не могут позволить себе честные рабочие.
Харкни себе в … [лицо], если ты не видишь причинно-следственные связи.
Ты … [ужасно] тупой, ибо не можешь понять элементарных вещей. Митинги, обострение оппозиционных настроений и т.д возникают не на пустом месте. Чекай среднюю зп, цены в магазинах, коммунальные услуги.
Расскажи мне, давай, чому академики РАН протестовали год назад? Образование не такое?
Радуйся,что твоя … [пятая точка] пригрета на другом континенте, поцтреот …[фигов]»




И вы знаете…я как-то даже прониклась, почти физически ощутив, что, будь сейчас конец позапрошлого века, задрала бы штаны, оставила сапоги в сугробах и что там еще из классики — и принялась голыми руками, несмотря на всю астеничность своей комплекции, наводить революционную справедливость. Причем классовая, скажем так, нелюбовь, что парадоксально, возникает в первую очередь даже не к самим эксплуататорам, ворам и жуликам, которым пришлось рисковать быть сожранными себе подобными, изворачиваться, выживать в среде таких же гадов морских и сухопутных, напрочь лишившись всего человеческого, зато отрастив копытца, когти и клыки, — то есть, необходимо было тоже в каком-то противоестественном смысле «работать». Это чувство рождается к их изнеженным, никчемным, нагловато-хамоватым, вконец развратившимся от обилия безделья и бабла отпрыскам, причем я осознаю, что, будучи ведомой этим чувством, очень легко перейти грань вовсе не в уголовно-правовом значении (евпочя), и что никакие лизоньки не стоят того, чтобы из-за них претерпевать такое падение. Но это я осознаю, а те, кто вершили историю в не столь уж и давние по историческим меркам времена — не осознают, им морально-нравственные рефлексии ни к чему. А поскольку история учит тому, что ничему не учит, рано или поздно, «чтоб вор вернул нам всё, что взял он», «рабы восстанут, а затем…»





(2 отметились | Отметиться)

12:22 am - А дружба врозь





Еще недавно жива была группа ВКонтакте, созданная местной депутаткой Михайловой, благодаря собственным же откровениям известной как «бегемотица». Группа так и называлась — «Депутат Елена Михайлова», но прошел один депутатский срок (а нового не случилось), и группа тоже…прошла. Во всяком случае, как я ни старалась, в Сети ее отыскать не смогла, зато по соответствующему запросу в Яндексе выдается новое сообщество, и на манеже все те же: «За Великий Новгород». Не исключаю, что путем нехитрых манипуляций с названиями одна агитплощадка чудесным образом превратилась в другую, но все же есть и перемены, которые мне, не особенно внимательной к деталям, сразу бросились в глаза.

Read more...Collapse )

Но следует признать, что Паша — малый не промах: утратив точки соприкосновения с дружным террариумом единомышленников после неудачных выборов (как собственных, так и бегемотьих), он, подобно ласковому теленку, сосущему двух маток, прильнул к очередному живительному источнику, и уже пиарит нового героя, на сей раз — коммунистку Нину Останину. В общем, за Пашу я не опасаюсь: этот не пропадет и не утонет. Боязно за Сашу: как же он теперь без праздников-то, да еще и без корки депутатского помощника?






Кончилась депутатская сытая жизнь…

(Отметиться)

March 18th, 2019


01:17 am - Параллель между Десятью речениями и благословением Ицхака

На одном из своих семинаров Гитик предложил параллель между Десятью речениями и благословением, которое Ицхак дает Яакову. Общая идея: Десять речений представляют собой спецификацию, постепенное сужение, иначе — воплощение замысла в материи (поэтому речений десять, подобно десяти сфирот, Древо которых иллюстрирует воплощение б-жественного замысла). Это сопоставление представлено в таблице на фото ниже; также я его приведу и в текстовом виде:

1. Сфира Кетер.
Десять речений: «Я — Г-сподь, твой Б-г, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства».
Благословение Ицхака: «Пусть пошлет тебе Б-г…»

2. Сфира Хохма.
Десять речений: «Пусть не будет у тебя других богов передо Мной».
Благословение Ицхака: «небесную росу…»
Здесь уже присутствует уточнение, конкретика: роса обернется на земле изобилием.

3. Сфира Бина.
Десять речений: «Не произноси попусту Имя Г-спода, твоего Б-га…»
Благословение Ицхака: «…и плодородную землю…»

4. Сфира Хесед.
Десять речений: «Помни субботний день и освящай его» (Шабат)
Благословение Ицхака: «…изобилие хлеба…»
Мы видим переход на уровень практического применения (семь нижних сфирот), то есть, теперь говорится непосредственно о том, как пользоваться благами. Шабат — день вечности, по ощущениям он не кончается, как не кончаются и запасы зерна в закромах.

5. Сфира Гвура.
Десять речений: «Чти отца и мать, чтобы продлились твои дни на земле»
Благословение Ицхака: «…и молодого вина».
Поскольку я вообще трепетно отношусь к этой сфире, тут немного остановлюсь и кое-что добавлю к сказанному Гитиком. Он, собственно, отметил следующее: уважение отца и матери относится к продлению традиции в будущее, в то время как часть благословения Ицхака, которая ставится в соответствие Гвуре, связывается с качеством самообладания, определенной сдержанности, границ эмоциональной близости («вошло вино — вышла тайна»). Согласно «Пардес Римоним», от хороших гвурот, находящихся с левой стороны, исходят богатство и почет. А с кем не следует допускать эмоциональной близости (и, соответственно, с кем не следует пить)? Поскольку прямую цитату давать было бы не вполне осмотрительно с моей стороны, сформулирую это так — нельзя с тем, кто в Б-га не верит и заповедей Его не соблюдает. Ну, вы поняли.

6. Сфира Тиферет.
Десять речений: «Не убивай».
Благословение Ицхака: «Пусть народы служат тебе…»
Скорее, тут речь идет не о народах в привычном нам понимании, а о цивилизациях (70 штук всего), которые, как известно, рано или поздно гибнут (где теперь те египтяне или, допустим, эллины?). Нация — это сужение цивилизации, в каждой цивилизации наций много.

7. Сфира Нецах.
Десять речений: «Не прелюбодействуй».
Благословение Ицхака: «…пусть поклоняются тебе племена!»
Племена — это нации.

8. Сфира hОд.
Десять речений: «Не кради».
Благословение Ицхака: «Ты станешь господином над своими братьями…»
Братьями тут названы Ишмаэль и сыновья Ктуры (цивилизации Дальнего Востока, намек на экономические отношения).

9. Сфира Йесод.
Десять речений: «Не давай ложных свидетельств о своем ближнем»
Благословение Ицхака: «поклонятся тебе сыновья твоей матери».
Кроме Яакова, единственный сын Ривки — Эсав (олицетворяет христианскую цивилизацию).

10. Сфира Малхут, результат.
Десять речений: «Не пожелай [присвоить] ни дом ближнего, ни жену ближнего, ни его раба, ни его рабыню, ни его быка, ни его осла ничего [из того], что принадлежит ближнему твоему».
Благословение Ицхака: «Проклинающий тебя проклят, а благословляющий тебя — благословен!»
Благословение Ицхака исправляет промах Первого человека, а параллель с Десятью речениями позволяет понять ход человеческой истории.




(Отметиться)

March 14th, 2019


01:27 am - Тимна, «свет из тьмы»

Самые удивительные синхронии я наблюдаю, когда изучаю материалы по иудаизму. Да, я в курсе, что нельзя народам мира этим хоть сколько-нибудь углубленно заниматься, но сложно себя пересилить. Так вот, в очередной рассылке от beerot.ru пришел текст о Тимне — матери Амалека, которая неоднократно обращалась к праотцам с вопросом о прохождении гиюра, и всякий раз получала отказ. Одни полагают, что причиной отказа был ее мамзерут (Амалек — мамзер, сын мамзерет), другие аргументируют решение праотцов тем, что семья Тимны была безнравственной (это перекликается с первым доводом). Наконец, в присланном тексте говорилось о нежелании Авраама, Ицхака и Яакова с этой женщиной связываться, поскольку она являлась дочерью царя и, хотя и предпочла быть рабыней в чужом народе, нежели принцессой — в своем, все же возникало опасение по поводу ее возможной гордыни, — все-таки непросто это: смирить себя, подавить высокомерие. Впрочем, можно вспомнить еще один пример царевны, которая, судя по ее поведению, стремилась продемонстрировать отнюдь не приниженность и даже бунтовала против своей госпожи, — речь идет об Агари. Как бы то ни было, Тимна осталась без гиюра, да и Б-г (точнее, кое-кто другой) с ней, казалось бы…
Дальше я отвлеклась на твиттер, где шел диалог о левых и их пристрастии к инверсированным энергиям сфиры Гвура, а заодно решила почитать, что пишут о Гвуре не у погрязших в нью-эйдже мамкиных оккультистов, а на самом что ни на есть ортодоксальном ресурсе — https://toldot.ru, где обнаружила следующий отрывок из Тании:
«Сосуды — это [Б-жественные] буквы, и корень их — пять [конечных] букв «мем»-«нун»-«цади»-«пей»-«каф». Это — пять «препятствующих сил», которые делят и распределяют дыхание и голос по пяти путям произношения, и это дает начало двадцати двум буквам. Источник пяти «препятствующих [сил]» — Буцина декардунита [«свет из тьмы»], и это — Гвура илаа [высшая Гвура] Атик Йомин. А источник категорий Хесед — также Хесед Атик Йомин, как известно сведущим в тайном».
О «темном светиле» (здесь переведено как «свет из тьмы», с сохранением оксюморонического значения) нам говорили на уроках по Идре Зуте — каббалисты подразумевали под этим термином нечто изначальное, трансцендентное, первозданное, где противоположности и противоречия сосуществуют вместе (изначальная Малхут, центральная точка в центре круглого пустого пространства, оставшегося после первого Цимцума в свете Бесконечного). Здесь же она представлена как Гвура парцуфа Атик Йомин, отвечающая, если можно так выразиться, за структуру и форму нижних миров (Гвура — критерий сил, которые будут задействованы в Творении далее). Также в отрывке фигурируют пять букв, — это те буквы иврита, которые имеют особое написание, когда стоят в конце слова (т.н. «софиты»). Глядя на них, я вспомнила, что буквы складываются в аббревиатуру МАНЦЕПАХ (מנצפ»ך), которая некогда была мне знакома по всем тем же каббалистическим курсам. Правда, нынче все эти высокие материи уже порядочно подзабыты в силу необходимости больше заботиться о хлебе насущном, нежели о духовных мирах…Так что я вновь погрузилась в поиск, попутно выяснив, что эта совокупность букв связана с судом (Гвура, или Дин — דין — «суд») и с обвинителем, который был создан при помощи одной из букв, входящих в состав аббревиатуры:

«Учил Ари аКадош, что все духовные и материальные изменения совершаются в мире при помощи 22-х букв Торы. И буквы МаНЦеПаХ ( 5 букв, имеющих конечную форму – софит), связаны с проявлением суровой Меры Суда. Из них буква “нун софит” – ן – выражает проявление самого сурового Суда и с ее помощью был создан Нахаш, и даже по форме своей он похож на ן “нун софит”.
(Аризаль, Сефер Ликутим, Берешит 3)»

А если посчитать гематрию, умножив ее на 2 (максимальная интенсивность рассматриваемого качества), получится 560, что совпадает с гематрией имени Тимна (תמנע). Эта идея высказана в «Сефер а-Ликутим», и добавлено, что Тимна символизирует полное утаение света (דינים גמורים, наиболее суровые суды), и тем самым круг моих поисков, начавшийся от фигуры этого персонажа Торы, замкнулся, хотя я всего лишь расслабленно качалась на волнах той информации, которую подкидывало мне мироздание…
…Должно быть, праотцы не захотели иметь дело с Тимной, потому что понимали, что до Гмар тиккун еще слишком далеко, и эту меру суда, которая еще не раз найдет свое отражение в человеческой истории, им смягчить не под силу.


(Отметиться)

March 10th, 2019


02:44 am - Суровая реальность «Завода»: мир, который обречен

Вчера я по рекомендации из френдленты посмотрела «Завод» Юрия Быкова, и была крайне удивлена тем, что фильм, оказывается, провалился в прокате. Следует признать странной публику, которая не интересуется картинами, делающими попытку осмыслить жизнь здесь и сейчас, со всеми ее трудностями, вызовами и — что важно — причинами создавшегося положения (пресловутое — «Кто виноват?»), предпочитая наслаждаться яркой, но суетной и поверхностной киномишурой.
«Завод» без прикрас показывает реальность российской провинции: несколько держащихся на честном слове промышленных предприятий («По всей области химкомбинат и нефтеперегонный, но и там сокращения с осени»), отсутствие не то что нормальной, а вообще хоть какой-то работы; повальные пьянство и деградация нравов, нищета, увядание, разруха, тлен и запустение…Ощущение тотальной безнадеги перекидывает мостик ассоциаций к звягинцевскому «Левиафану» и лишь усиливается операторской работой: вокруг мы видим все те же бескрайние унылые пейзажи периода между поздней осенью и ранней зимой, подернутые серой мглой, струящейся по низинам…Кажется, в этой долине смертной тени других фильмов и снять-то нельзя, хотя в начале прошлого века — в эпоху не менее жестокую, сопровождаемую даже более масштабными разрушениями, гений, причем не только кинематографический, все еще рождал исполненные оптимизма творения. Да простится мне этот пафос, но в те штормовые годы еще жила вера в лучшее будущее, и идея, словно дух Б-жий, витала над бездной, а надежда вела народ через лишения и страдания…но ныне нет и этой надежды, умершей вместе с героями, которые готовы были до конца стоять за справедливость — столь заветную, сколь же недостижимую.
Если герои гибнут, то кто наследует землю? Генетические рабы, бунтующие на коленях перед барским домом, напрочь лишенные чувства собственного достоинства и не допускающие даже мысли о возможности иного исхода («Самого нахлобучить хочешь? Тут не фронт»), а над ними — наглые, лживые паразиты, «упаковавшие» своих детей и внуков в швейцарские да лондонские школы, а людей, из которых ими были высосаны все соки, бросающие на произвол судьбы («Щаз денег нет. Появятся — выпущу»). Образ местного нувориша словно списан с типажей, коих теперь великое множество расплодилось по городам и весям, — примером может служит и наш уездный Фантомас — такой же ограниченный (если не сказать — тупой и прямой, как палка), плюющий с высокой колокольни как на электорат, так и собственных же работников («важен каждый», как бы не так!). Я только два различия сумела разглядеть: если «заводской» олигарх предпочитает железных коней, то уездный Фантомас порой усаживал свой афедрон в седло, а еще последнего пока никто не похищал, зато машину ему уже как-то раз сожгли.
Не ведаю, кем были эти недруги, которым насолил провинциальный Фантомас, но в фильме идеологом силового воздействия на владельца заводов, газет, пароходов, становится Седой — военный, вернувшийся из горячей точки и не желающий мириться с закрытием завода. Он выступает в качестве искателя справедливости, борца за нее, тогда как коллеги жаждут только как следует навариться и тихонько соскочить с этой темы, дабы «не оказаться в клетке». Но один в поле не воин: наспех сколоченная «рать» постепенно разбегается, а ударившийся в откровенность олигарх изрекает свое кредо (напоминающее таковое у Лорна Малво из «Фарго»): «Справедливость? А нет ее. У каждого — свой интерес». Конечно, откуда справедливость возьмется у таких «фантомасов»? У них ее нет, никогда не было и, конечно же, не будет, а «интерес» («есть у меня интерес») — это понятие, свойственное миру капитала, или, если пользоваться терминами еврейской традиции, «цивилизации Эсава» (римская цивилизация и ее наследники), в то время как сама традиция признает не только реальность справедливости, но и необходимость постоянного стремления к ней («К справедливости, к справедливости стремись, чтобы ты жил и унаследовал страну, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе» — Шофтим, 18-20). Сталкиваясь в финале фильма с подлинной системой ценностей богача, можно понять и даже, возможно, оправдать гипертрофированную реакцию, которую демонстрировали когда-то красные, их остервенение в борьбе, не щадившее ни взрослых, ни детей: это своеобразное перегибание палки в обратную сторону, слишком суровый суд в ответ на такое же сильное уклонение от путей справедливости со стороны их противников.
Как показывает историческая действительность, армия — и в особенности низшие ее чины — единственный качественный субстрат, на котором вызревает план успешного мятежа, хотя в пространственно-временном интервале должно сойтись воедино еще множество факторов, — так, как это было в 1917-м, когда солдаты, пришедшие с фронта, в течение еще нескольких лет продолжали выбивать из популяции ее наиболее пассионарную часть (но чего, допустим, не случилось после Второй мировой). Честно говоря, не знаю, как можно себе представить реализацию этого варианта в истории новой России, если учесть, что единственными бунтарями (не беря в расчет события в национальных республиках) были обычные приморские уголовники, то есть, по сути, субпассионарии. А при имеющейся разобщенности социума (в фильме она изображена как драка ЧОПа и силовиков) ни к какому торжеству благих идей, скорее всего, силовой сценарий не приведет, а вызовет лишь эскалацию насилия и войну всех против всех.
…Но рано или поздно на огромном заброшенном заводе начнется веселье, — его собственники, прихватив награбленное, умчатся в дальние дали на философских пароходах, предоставив своим прихвостням уникальную возможность самостоятельно спасти собственную шкуру, а всем остальным — вдоволь покувыркаться в кровавой бойне. Боевой опыт в таких ситуациях — это альфа и омега, и не приведи вам его не заиметь к тому времени. И, да — хорошо бы, подобно главному герою «Завода», быть «ни с кем не связанным, никому не должным». О семьях тоже можно не беспокоиться — если к тому моменту их не будет за границей, то лучше бы их не было вовсе.







(Отметиться)

March 7th, 2019


08:58 pm - «Что там у…» Исход выборов в проекции Таро

Обычно такие вещи не выкладываю, но, поскольку речь идет не о личных вопросах, а о сугубой политоте, то почему бы и нет? К тому же, было любопытно, почему в ряде случаев возникают определенные искажения в виде очевидных ошибок мантической практики, когда ответ дублирует мое собственное, «профанное» восприятие, в то время как должен поступать с тех уровней, где знания больше и где оно точнее. В общем, явно работает как сбитая настройка, обращающая практику в простой «угадун» (хотя и с б0льшей вероятностью нахождения правильного ответа). Соответственно, я взяла ту тему, о которой не знаю практически ничего (как выражался один уездный медиамагнат — «от слова совсем»), чтобы не примешивалось собственное отношение, и темой этой стали грядущие украинские выборы. Здесь следует отметить, что я еще пять лет назад совершенно осознанно и намеренно отказалась интересоваться любыми событиями в Украине, используя тем самым продвинутый метод самоцензуры, в противном случае обычной самоцензуры мне бы не хватило, и пришлось бы присматривать политическое убежище в связи с новым уголовным делом за крамольные слова, которое непременно возбудили бы в моем отношении. Если угодно, этакая форма идиотии (ἰδιώτης — живущий в отрыве от общественной жизни), пусть и рукотворная. В общем, чтобы в эту тему не посвящаться, формируя тем самым хоть какое-то о ней представление, попросила мужа накидать мне фамилий кандидатов, после чего сделала мини-расклад на коленке. Расклад делала 29.01, выкладываю только сейчас, потому что сегодня, разбирая фото-закрома, его там обнаружила. И вот что, собственно, получилось, если учесть, что мне были названы следующие фамилии — Порошенко (1), Тимошенко (2), Зеленский (3), Вилкул (4):

  1. Иерофант — перевернутый. Злопамятность, нетерпимость, потеря веры в себя и других, меркантильность. Анти-вдохновение (инерция). Он может говорить о том, что человек рассматривает нечто неэтичное и беспринципное, обходные пути и игру без правил. Пример в истории — Александр Борджиа. Перевернутый Иерофант говорит об отсутствии социального одобрения, о неготовности понять и принять какой-то поступок или сделанный выбор. Возможно, человек боится быть отвергнутым, наказанным, разоблаченным? Перевернутый Иерофант суть оппозиционер и аутсайдер, он обладает своей уникальной точкой зрения, не принимаемой обществом. Его стихия – мятеж, неповиновение, бунт, и тот факт, что все это идет изнутри, еще не означает, что человеку не страшно за последствия, и он готов идти до конца. Тут всегда есть какая-то конфронтация с «истеблишментом» (корпоративным, академическим, церковным, а порой просто семейным), иногда с государственной системой. Иногда она говорит, что можно сделать что-то в обход правил, попробовать решить проблемы окольным путем, а что из этого выйдет, подскажут другие карты в раскладе.
    (Вывод: может победить и наверняка победит, но ценой мухлежа, подтасовок и подстройки правил под себя по ходу выборов).
  2. Паж Жезлов — перевернутый. Честолюбие и чрезмерное рвение; олицетворяет потерю энтузиазма и интереса к делу, страх перемен и «откручивание педалей назад». Скверные известия, неожиданная огорчительная информация (отказы, запреты и т.п.), а также сплетни. В худшем случае, это может быть событие, что называется, разбивающее сердце (для этого в раскладе должны иметься и другие указания), в лучшем — предупреждение, которое не внушает спокойствия, но все же как-то вооружает в трудной ситуации. Переживания из-за интриг. Планам, похоже, не суждено стать реальностью, и если им все же и удастся воплотиться, то с результатами очень далекими от желаемого. Недоразумения, обстоятельства, которые помешают осуществлению благих намерений: болезнь, забастовка транспортников, природа, погода…
    (Вывод: не выиграет, помешает какой-то форс-мажор).
  3. Паж Пентаклей — перевернутый. Нерешительность. Символизирует суетного человека, витающего в облаках, расточительного, не желающего подчас считаться с очевидными фактами. Желает объять необъятное и упущенные шансы. Бесплодность дела, о котором задается вопрос.
    (Вывод: стопроцентный проигрыш).
  4. Паж Чаш — перевернутый. Плохие известия. «Мыльный пузырь», погоня за иллюзиями.
    (Вывод: стопроцентный проигрыш).

Пажи иллюстрируют наглядно кандидатов-спойлеров перед Старшим Арканом, который и олицетворяет того, ради кого спойлеры выставлялись. Пятая карта выкладывалась на общую атмосферу этого действа.

5.Общая атмосфера: Девятка Мечей. «Вихри враждебные воют над нами, темные силы нас злобно гнетут». Страхи, сомнения и неуверенность при отсутствии реальной угрозы. Мир бессознательных первобытных инстинктов, психопатии и фанатизма. Юпитер дает этой карте религиозность, Нептун же этой религиозности может придавать самые исступленные формы и привносит страх, неуверенность, опасения, желание удалиться от действительности, неспособность пережить соприкосновение с действительностью, неправильное понимание, безнадежность, страдание. Исступленное «Победа или Смерть!», никаких компромиссов. Резкие и внезапные социальные взлеты и падения (кумир на час), изменения социального статуса.

Таким образом, есть вероятность, что изменение правил игры (фальсификации) для победителя будет произведено под эгидой неизбывной истерии и нагнетания ужаса перед страной-агрессором. Впрочем, чтобы это понять, наверняка не нужно быть особым специалистом в Таро.


(6 отметились | Отметиться)

March 3rd, 2019


01:15 am - Принцип «Дина де-малхута дина» и поиски компромисса

Составлено по материалам прошедшего в минувшем феврале семинара р. М.-М.Гитика.




В еврейской традиции существует известный принцип, имеющий отношение к правовой реальности страны проживания: «Закон царства — закон» (דינה דמלכותא דינה, «Дина де-малхута дина»), когда закон страны, в которой проживают соблюдающие иудеи, становится для них обязательным. Чтобы принцип мог реализоваться, должны выполняться два условия: 1. Закон не противоречит Торе; 2. Сами граждане той страны, где закон действует, его уважают и соблюдают (таким образом, в государстве, где суровость закона компенсируется необязательностью его исполнения, этот принцип едва ли будет работать). Но, если вернуться к традиции — при чем тут Дина? Дина была дочерью Яакова и Леи, которая фигурирует в Торе в связи с историей города Шхем и сына главы города с аналогичным именем, который, увидев Дину, воспылал к ней страстью и, выкрав девушку, пожелал впоследствии на ней жениться. Планам его, однако, не суждено было сбыться, поскольку братья Дины, Шимон и Леви, поставили условие: все мужское население города должно сделать обрезание, после чего, когда требование было выполнено, Шимон и Леви вошли в город и убили всех мужчин.
Счастья Дина так и не обрела: она жила в доме Шимона, но так и не вышла замуж. Будучи изнасилованной Шхемом, Дина родила дочку, Аснат (אסון — «трагедия», «катастрофа»), которую Яаков, дед Аснат, положил под терновый куст (סנה — другое объяснение этимологии ее имени); спустя некоторое время Аснат попала в Египет, и затем стала женой Йосефа.
Согласно мидрашу, Яакову не следовало прятать Дину от Эсава, потому что Дина и родившиеся на тот момент 11 братьев уже могли помочь Эсаву исправиться (что следует читать как: могли изменить материальный мир, преобразовать материю); Дина, став женой Эсава, привела бы того к служению не идолам, а Б-гу. Дина ассоциируется в традиции с Нуквой, женским парцуфом и с женским началом Собрания Израиля (כנסת ישראל), и потому есть параллели между ней и первой женщиной, Хавой (не говоря уж о том, что эти параллели безусловны между Хавой и парцуфом Нуква, представление о чем нашло свое отражение в некоторых священных книгах — например, в книге Зоhар).
Однако, вернемся к вопросу, затронутому в первом абзаце — его можно свести к определению компромисса между внешним (законом государства) и внутренним (hалахическим законом). А где впервые в Торе встречается необходимость идти на этот компромисс? Мы находим ту же проблему в книге Берейшит, где приводится история падения Адама, Хавы и их изгнания из Ган Эдена, начавшаяся с обращения Змея к первой женщине с вопросом, который ошибочно переводят как — «Правда ли, что Бог сказал [вам]: “Не ешьте [плодов] никакого дерева в этом саду”?»[Берейшит, 3:1] Как уже не раз говорилось, перевод искажен, а вопрос Змея звучал несколько несуразно«Несмотря на то, что сказал Б-г не есть от всех деревьев Сада?». Это не вопрос даже, а какая-то незавершенная, словно бы обрубленная на полуслове фраза, похожая на крик души, — и действительно, Змей пришел к Еве не с ratio, а с эмоцией: «Вам Б-г сказал [акцент на слове «сказал»], но ведь вы можете и нарушить его приказ, потому что у вас есть выбор, вы не одномерные, как я — ангел, у которого только одна опция есть — исполнять приказы Б-га. У вас есть выбор — так выбирай же!». Такое объяснение снимает вопрос о том, почему Змей и тот, кто им управлял, приходит к женщине, а не к мужчине — с логикой он мог бы обратиться и к мужчине тоже, а с эмоциями — только к женщине. Повлиять может лишь близкий на близкого (кстати, как сказано в «Мидраш раба», «Большом мидраше», Сатан и Хава были сотворены в один день). В итоге по принципу «мера за меру» всех участников этой истории ждала расплата в виде проклятия; проклятие — это отделенность от благословения, а благословение — связь с изобилием: «проклята земля за тебя» — ограниченность пропитания в мире и необходимость тяжко работать ради его получения, а то время как проклятие Змея — во временности его миссии, которая закончится после того, как свершится исправление мира. Как-то раз, задумавшись о том, что будет делать искуситель, поставленный в подобную же ситуацию, я вспомнила об ангелах Азе и Азаэле, которые не особенно-то сопротивлялись дурному началу.

Итак, если есть внешнее (эгоизм, собственное неисправленное желание) и внутренее (заповеди Творца), а значит, и выбор между тем и другим, то существует и граница, которую нужно где-то провести: сколько нужно материального, а сколько — духовного, сколько брать, а сколько — давать и так далее. Уместно для разрешения этой проблемы вспомнить события Хануки: греко-сирийские захватчики исповедовали гуманистическую идеологию и полагали, что человек есть мера всех вещей, а значит, на первом месте должно стоять внешнее, материальное, человеческое («слишком человеческое»:)). При этом они нанесли духовный ущерб за счет того, что вывели на первый план идею внешнего, подменили ей заповеди Творца — например, тем, что объявили отделяемую десятину (מעשר) «простой благотворительностью», «нормальным человеческим стремлением помочь ближнему», в то время как в основе отделения маасера лежит именно заповедь из Торы: то есть, это делается не потому, что мы хотим помочь бедным, а потому, что так повелел Б-г. Они словно бы «запачкали» саму идею десятины, подобно тому, как Шхем своими действиями запачкал Дину. Аналогичным образом, право первой ночи с наместником для выходящих замуж девушек, введенное селевкидами, уже вполне физически пачкало этих невест и весь народ. Другой пример превалирования внешнего над внутренним: «Сказали греки евреям: снимите двери в туалеты и в спальни. Что вы там скрываете, чего мы такого не видели? Все люди, все человеки, ничего интимного (читай: «внутреннего») там нет».
При чем же тут «закон царства»? Если человек не живет в Эрец Исраэль, то он должен искать компромисс между этими двумя полюсами. Действительно, приказ Творца, внутреннее — соблюдение заповедей, но снаружи — чужое государство, в нем свои законы, и эта дихотомия вновь актуализирует противоречие между внешним и внутренним, созданное еще Змеем в Ган Эдене. Необходимо установить границу, и тогда станет очевидным, что внешние законы (законы, принятые в государстве) — это временная граница, компромисс. На компромисс приходится идти, и с этим связана проблема эволюции: сказано — «Ибо Я, Г-сподь, не изменился» [Малахи, 3:6], но мир изменчив, и без компромиссов в мире существовать невозможно.
Как, в таком случае, провести эту границу, из каких приоритетов исходить? Вспомним о приведенном в мидраше споре по поводу сотворения человека, когда те или иные категории высказывали свое мнение. Мир и Истина выступили против (целостность, отсутствие противоречий против человека, который лжив и непоследователен), а Суд и Хесед (качество милосердия, хотя более точно Хесед описывается как принцип расширения, экспансии и преодоления границ) — согласились с тем, что человека следует сотворить. Истину Г-сподь сбросил на землю, чтобы Мир остался в одиночестве, и число сторонников перевесило число противников, а Истина…«Истина — из земли прорастет». Идеал, таким образом, недостижим, абсолютной истины здесь, на земле, не найти, но работать на идеал нужно, надо двигаться в его направлении. Какое отношение имеет Дина к закону государства? Есть граница между внешним (законы государства) и внутренним (законы Торы); снаружи — чужое государство, и Дина вышла наружу («посмотреть на дочерей той страны»), хотя говорят мудрецы: наружу не надо выходить, можно запачкаться. В установлении границы следует двигаться в сторону абсолютной истины (так что, романтикам не надо отчаиваться: они на правильном пути), но в ряде случаев необходим вынужденный компромисс. Если же вступает в силу императив — «Я хозяин и я решаю, сколько давать, а сколько не давать», то любые материальные блага, в том числе деньги, в основе жертвования которых лежит «приказ хозяина», становятся грязными, тогда как чистота благ связана с их отделением по приказу Б-га.
Из вышесказанного практические советы: меньше пачкаться, больше чиститься; не афишировать интимное, беречь свой внутренний мир.





Mirrored from Zhenny Slavecky.

(Отметиться)

March 2nd, 2019


03:08 am - ФЛЮГЕРЫ МЕДИАШОБЛЫ

Любопытный пост об экс-депутателях-с-бакенбардами (или уже без оных?) накропал надысь «фигуранье», если выражаться словами его героя:

Read more...Collapse )

(1 отметился | Отметиться)

February 17th, 2019


10:04 pm - Михаэль Гитик о четырех попытках сдать экзамен

Душа — это счастливые мысли и немотивированное желание помочь, чистый альтруизм. По сути, каждый из нас руководствуется двумя программами: одна — высшая, другая — если угодно, приземленная (желудок и то, что ниже; если принимать во внимание строение парцуфа, сфира Тиферет и ниже). Почему порой настроение меняется немотивированно? Согласно Аризалю, это может означать присоединение какой-то новой части души в течение суток, хотя 90% времени душа статична. Мы можем не только непосредственно проживать реальность, но и быть ее наблюдателями. Этого нет у детей, ребенок ощущает себя частью реальности (детский возраст сравнивается с таким понятием, как «гур», גור , и в соответствующем уроке объясняется такое его значение, как «проживающий», непосредственно вовлеченный в жизнь). Чуть позже, в отрочестве, возникает словно бы «раздвоение» сознания, происходит определенная перестройка: продолжая ощущать себя частью реальности, подросток получает возможность критически относиться к окружающей его действительности, ему дается способность совершать выбор. При этом, выбор — «не наш», мы им не владеем, и потому он необъясним (точно так же, как и мысли — не наши, приходят из стороннего источника). Где больше двух («да» или «нет») — там уже нет выбора, выбор возможен лишь из альтернатив.

Read more...Collapse )

Таким образом, все плохое возвращается в виде ситуаций выбора, пока экзамен не будет сдан, а все хорошее — сохраняется. Так возникает идея единой жизни, разбитой на составляющие: мы трудимся над выбором, а за нами тянется шлейф из прошлых жизней. В большинстве своем мы об этих предшествующих эпизодах мало что знаем, да и надо ли их знать? Если в момент прыжка спортсмен представит в своем воображении сбитую планку, то велика вероятность, что он собьет ее и на этот раз, хотя лично я полагаю, что мне бы некоторые сведения «оттуда» очень помогли, но они мне так и не открылись. В свое время я пыталась заниматься исследованием прошлых жизней через осознанные сновидения, и даже кое в чем преуспела, однако в самый ответственный момент план не сработал. К сожалению, нынешний мой духовный уровень не позволяет задействовать эти практики, но я не теряю надежды когда-нибудь попробовать вновь. Говорят, еще можно обратиться к раву Свирскому, который занимается регрессионной терапией, но едва ли он станет работать с такими, как я. К слову, об одном случае из практики рава Свирского Менахем-Михаэль Гитик нам поведал: молодой человек, известный как лидер еврейских молодежных организаций, захотел больше узнать о своих предыдущих воплощениях, и в ходе терапии выяснилось, что в 20-е годы прошлого века он также был лидером, но не еврейской молодежи, а уличных банд. Все мы догадываемся о наших слабостях, а значит, имеем представление и о тех аспектах, в проработке которых нуждаемся, с чем не справились раньше, и в этом нам помогает наше «Я» — способность осознавать себя, самосознание, связующая часть всех наших жизней. Нас словно бы тянет именно в ту сферу, где можно произвести необходимые исправления, так что, для этой работы нужно использовать методику не Фрейда («давайте покопаемся в проблеме»), а Адлера («давайте проблему решать»).

Если история сравнима с прямой линией (движение от прошлого к будущему), то нужен еще и кругооборот душ, предполагающий совпадение всех начальных условий (место, родители, окружение), чтобы были максимальные шансы на плодотворную работу по исправлению (определенно, просчитать все эти условия может только Творец), и все данные нам «плюсы» — они лишь для того, чтобы мы могли работать со своими «минусами» и сдать, наконец, экзамен.




Mirrored from Zhenny Slavecky.


(Отметиться)

February 10th, 2019


04:23 am - Январский поход на «женские бани»

«Каждый год мы с друзьями ходим в баню», — вот и мне презентовали баню на Новый год, да не простое посещение, а с «наворотами» (всякие там модные нынче «женские фишки»), но из-за обстоятельств мероприятие сместилось к концу января. Только сейчас разобрала фото, и, хотя сисек там нет (а кто-то надеялся?;)), и вообще, участниц я не фоткала, все-таки выложу заснятое в бложик для истории.
Утром, но не чуть свет, а гораздо позже, я экипировалась, как на парад, взяв с собой дорожную сумку и запихав туда картину, корзину, котомку три простыни, два полотенца, шампунь, тапочки, сухофрукты и еще кучу жизненно необходимых вещей, — все это было нужно, как отмечали организаторы, — и потащилась пешком к станции метро Выборгская, рядом с которой расположены бани Red, достаточно известные в городе.




Read more...Collapse )


По итогам могу сказать, что на будущее запланировала, как в известном фильме, сходить в баню с друзьями, заказав тот же малый зал, к примеру, на четверых — по деньгам получится даже дешевле, а толку — больше: хотя бы в парной можно будет подольше посидеть. Году в 2015-м мы уже заказывали зал в бане, только на Кондратьевском проспекте, и остались очень довольны.



[Теплое ламповое фото питерского двора, сделанное во время возвращения обратно]

Mirrored from Zhenny Slavecky.


(Отметиться)

03:20 am - О близнецах в еврейской традиции

В Шабат это как-то крамольно прозвучит, но я все-таки зафиксирую мысль, чтобы не забыть и потом еще додумать (а додумывать есть чего). На почту мне ежедневно приходит рассылка от beerot.ru о недельной главе, и, пожалуй, это единственные письма, которые я обязываю себя прочитывать всегда, сколь бы занята ни была. Сегодня пришла заметка по недельной главе «Трума» (Приношение), и суть сказанного сводилась к тому, что Вс-вышний не отстранился от мира, не оставил его барахтаться в собственных проблемах, а воздействует на творения, ярчайшим подтверждением чего является сам факт существование еврейского народа. Тема, на самом деле, довольно банальная (помните вопрос короля о доказательстве существования Б-га и ответ — «Евреи, ваша высочество»?), но интересно здесь другое, — в частности, абзац о крувим (ангелах на Ковчеге Завета):
«Более того, Всевышний любит еврейский народ «великой любовью», «вечной любовью», и они как бы супруги.
Именно это символизировали крувим на крышке Ковчега Завета в Храме: один из них символизировал Всевышнего, а другой – народ Израиля. Это еще как-то можно понять разумом, но чудо в том, что крувим были равны! Они были одного размера. И действительно, строку из Шир а-Ширим (5:2): «Сестра моя, голубка моя, непорочная моя», мудрецы комментируют так: «Читай не тамати (непорочная моя), а теумати (моя сестра-близнец), как будто сказано: Я не больше нее, и она не больше Меня».«

(Источник)
Само слово «теом» (תאום, «близнец») у меня как у знакомой с еврейской традицией достаточно слабо, вызывает всего несколько ассоциаций, одну из которых упоминать не стану, дабы не мешать святость с совсем уж запредельной нечистотой. Еще вспоминаются сестры-близнецы, родившиеся с Каином и hЕвелем — с первым родилась всего одна сестра, а со вторым — сразу две, и в мидраше встречается информация, что именно эта «лишняя» сестра стала этаким «яблоком раздора» между братьями (если не переходить на другой уровень толкования: мидрашом здесь иллюстрируется элементарное наблюдение — мужчины часто ведут войны из-за женщин). То есть, видя первое в Торе упоминание, хоть и неявное, о близнецах, и зная, как дальше развиваются события, мы можем сделать вывод о том, что в ситуациях с участием близнецов неминуемо возникает некий конфликт или спор. При этом особо подчеркивается их особая глубинная связь (подобно тому, как есть несомненная связь между Вс-вышним и Израилем): «она — не больше меня, равна мне».
Но самые известные близнецы из Торы — это, конечно, Эсав и Яаков, и тут уже масса материала для осмысления. Во-первых, действительно: есть иудеохристианство, но нет иудеоислама или, пардон, исламохристианства (Ишмаэль, как-никак, дядя, а с дяди какой спрос?). Во-вторых, теснейшая связь между Яаковом и Эсавом тоже присутствует, она иллюстрируется самой историей европейской цивилизации, но связь эта не прямая, как в предыдущих примерах, а обратная, о чем праматерь Ривка знала еще во время своей беременности («И толкались сыновья в утробе ее»). Более того, есть hалаха: «Эсав ненавидит Яакова», и, соответственно, когда один поднимается, другой падает, что отражалось в римском ритуале, проводимом раз в 70 лет («Тот, кто видит, видит! Но тот, кто не видит, больше и не увидит»). Кстати, нынче как раз можно наблюдать редкий момент, когда идет постепенное возвышение одного и падение другого. И мне подумалось: поскольку у всех есть выбор (и у Эсава он наверняка тоже есть), то возможен не только «аварийный сценарий» истории, но и изначально задуманный, а значит, эта связь между близнецами из негативной вполне может трансформироваться в позитивную — достаточно Эсаву перестать ненавидеть и расходовать силы на войну, занявшись тем, в чем заключается его подлинное предназначение: преобразованием материальной реальности с той целью, чтобы его брат Яаков мог сконцентрироваться на изучении и исполнении Воли Творца (то есть, беспрепятственно учил Тору и соблюдал мицвот). Ведь тогда и процесс исправления мира пойдет быстрее, братья будут действовать как равные (он — не больше меня, поскольку его дело столь же нужное и важное), и возникнут, наконец, предпосылки для проявления «причины соединения», о которой пишут в статье на beerot.ru, ибо причина эта — никак не ненависть, а любовь. Но, к сожалению, мир опять движется не по оптимальной траектории…


Mirrored from Zhenny Slavecky.


(Отметиться)

> previous 20 entries
> next 20 entries
> Go to Top
LiveJournal.com