Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Латынина о Ешу

Домучила, наконец, Латынину — суть сказанного ею сводится к тому, что в Иудее времён Второго Храма существовала, помимо саддукеев, фарисеев и мирных ессеев, так называемая “четвёртая секта”, представители которой, также будучи кумранитами, отличались радикальным образом мыслей и соответствующими же действиями. Между тем, Ешу был не только членом этой секты, но берём выше: её руководителем. В отличие от типичных назореев (термин из Торы; назорей давал определённые обеты), Ешу и вино пил, и от мяса вроде как не отказывался, разве что с женщинами не водился и не брал в руки денег (в книге подробно расписывается, почему). Впрочем, презренный металл ему был и не нужен: в стране существовала законспирированная сеть подпольных ячеек, готовая завсегда предоставить лидеру и стол, и дом (и даже осла для входа в Йерушалаим) абсолютно безвозмездно, то есть даром. Какая-то из подобных ячеек обеспечивает Ешу и его ученикам и комнату для проведения Тайной Вечери, ввиду изгнания вышеозначенных из Храма после того, как поначалу удачное восстание было разгромлено войсками Пилата, — и там, в этой укромной горнице проводится трапеза, кардинальным образом отличающаяся от стандартного Седер Песах (в норме Седер Песах устраивают с мясом агнца, которого никто, само собой, не резал и не жарил, ибо было не до того). Отсюда и вполне логичный призыв “продать одежду и купить мечи”, исполнение которого было жизненной необходимостью для скрывавшихся в предместье мятежников, планы которых потерпели поражение. А для противоположной стороны очень кстати оказался предатель: кто, как не выходец из среды бунтовщиков, мог еще указать актуальное местонахождение самого “прельстителя” (официальная юридическая формулировка того времени) и “гоэса” (колдуна), а также его самых преданных, пардон за каламбур, приспешников?
Мне одно неясно здесь: если планы Ешу по борьбе с римским владычеством лежали целиком и полностью в русле устремлений всего народа Иудеи, включая иудейскую элиту, и политическое освобождение от гнета оккупантов было делом первостепенной важности, откуда берет свое начало столь осуждающее отношение этой элиты к лидеру восстания, проявившееся на суде и в дальнейшем? Оно коренится в том, что захват Храма радикалами поколебал финансовую устойчивость сильных мира того из числа храмовой аристократии (там подробно описывается, в чем это выражалось)? Или в том, что восстание провалилось? Почему радикалов клеймили и те, из чьей среды они выделились, вместо того, чтобы их поддержать в борьбе против римлян? Если предположения Латыниной имеют под собой хотя бы малейшие основания, то ответ таков: речь идет об обычной, рутиннейшей внутривидовой борьбе, которая, как известно, наиболее жестокая и суровая, а в качестве примеров таковой среди последующих авраамических религий можно привести отношения двух новообразованных ветвей после Великой схизмы; после раскола на шиитов и суннитов в результате борьбы за политическую власть. Трудно спорить с тем, что раннее христианство являло собой плоть от плоти иудаизма (вот в Амиду и пришлось вводить проклятие т.н. “миним”, чтобы от них окончательно отмежеваться), а происходящие расколы везде и всегда сопровождаются анафемами, херемами и такфирами — так уж повелось исторически. По мере размежевания и дальнейшей самостоятельной эволюции возникших направлений конкретные поводы для раздрая (будь это “ересь Двух Властей на Небе”, концепция филиокве или что бы то ни было еще) забываются и замыливаются, уже не представляя особого интереса ни для кого, кроме отдельных исследователей, и остаётся просто глухая неприязнь, сохраняемая “по вере отцов”.
З.Ы. Хотелось бы верить, что пресловутого “оскорбления чувств верующих” в этом посте усмотрено не будет.
З.З.Ы. Если все так, как она пишет — каким образом римские войска в тот судьбоносный Песах проникли в Храм, коль скоро язычникам категорически нельзя заходить за сорэг, даже ради того, чтобы выбить повстанцев? Или “контртеррористическая операция” все списала, а сами они не боялись, руководствуясь принципом — “Б-г не выдаст, свинья не съест”? Что и говорить, смелые были ребята у Понтия Пилата.

promo nibaal december 29, 2012 03:55 1
Buy for 10 tokens
"Cобирание изгнанников само означает собирание всех искр, пребывавших в изгнании". Х. Витал 1. Возвращение. Часть I. Основы 2. Возвращение. Часть II. Практика 3. Возвращение. Часть II. Практика-2 4. Возвращение. Часть II. Практика-3 5. Возвращение. Оплот последней надежды…

Там, где течет река «Болтовня»

Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам.

Этот коротенький пост следовало написать еще в апреле, но я сильно замешкалась, и он увидел свет только сейчас. Основой для него стал урок Михаэля Гитика, который тот давал в Большой хоральной синагоге Петербурга накануне Песаха (собственно, фото, иллюстрирующее пост, сделано там же).






Вопреки расхожим представлениям, сплетничают чаще всего отнюдь не «беззубые старухи», а молодежь, причем и мужчины, и женщины в равной мере. Среди всех разговоров сплетни, обсуждения третьих лиц занимают порядка 14%, или 52 минуты в день. Какие иные варианты предусмотрены, кроме досужей болтовни? Гитик выделяет еще два вида: разговоры «за жизнь» и разговоры о необходимом. К числу последних можно отнести, к примеру, ведующееся между деловыми партнерами обсуждение конкретных условии сделки, консультации коллег по поводу профессиональной деятельности и даже диалог между мужем и женой о том, что нужно приобрести в магазине. Что подразумевается под разговорами «за жизнь», дополнительно пояснять не требуется — каждый из нас хоть единожды их вел; между тем, следует отметить, что в большинстве своем люди такие разговоры не любят, воспринимая их как вмешательство не в свое дело, особенно когда общение происходит в рутинной обстановке и без соответствующей атмосферы. Зато они регулярно, как им представляется, из соображений социально приемлемых, начинают пустую бессодержательную беседу, которая и расценивается как «болтовня».
Происходит это по двум причинам — как уже отмечено, «социальной» (нельзя стоять с общим знакомым в одной очереди и понуро молчать — это неприлично) и от одиночества. Часто в своем «социальном» аспекте болтовня устремлена к прошлому (обмусоливаются былые успехи и неудачи, вновь и вновь смакуются дела давно минувших дней, предания старины глубокой), а одиночество остро ощущается болтающим в настоящем, здесь и сейчас. Но Вс-вышний, сотворив яд, каковым являются пустые разговоры («Ведь язвы появляются как результат злоязычия, которое есть болтовня»), создал и лекарство — ощущая одиночество и потребность поболтать, лучше, как выразился Гитик, «позвоните Б-гу», то есть обратитесь к Творцу со всеми просьбами и чаяниями, расскажите ему о своей боли, помолитесь.
Для тех, кто не признает существование Источника жизни, эта опция, конечно, не подходит, и им можно порекомендовать разве что психотерапию, которая позволит болтовню трансформировать в средство избавления от психических проблем.






Взгляд в Бездну

Какая-то запоздавшая на десять с гаком лет мурзилка зарядила состоящий из копипасты камент к моему посту в неком сообществе, и мне пришло уведомление о том, что камент следует раскрыть. Я, еще не ведая, что это за коммьюнити, прошла по ссылке и…с трудом смогла прочитать сам пост, поскольку этому воспрепятствовала рука, неподвижно застывшая в фейспальме. Прошло немало времени, прежде чем удалось пробиться per aspera ad astra и с ужасом осознать, какая бездна ахинеи открылась предо мною…В итоге резюмировала, дабы закрыть гештальт.


  1. Плиштим — не арии, и высший класс их («князья», которые стояли выше духовенства) — тоже не арии, что бы ни полагал на сей счет Гюнтер. Их происхождение выводится от Мицраим (египтян) через переселенцев на Крит (кафторим), которые, в свою очередь, вторглись на побережье Эрец Исраэль, будучи вытесненными греками (яваним). Подтверждением торанической версии происхождения плиштим могут служить данные археологических раскопок в Ашдоде, Экроне, Тель Касиле, которые позволили выявить существенное влияние крито-микенской культуры. Арии, в свою очередь — это потомки Йефета (каждое его порождение соответствует определенному индоевропейскому народу).

  2. «Существа, принимающие подношения деградировавших рас» — это телега, установленная впереди лошади и причина, перепутанная со следствием. На первом месте — корень деградации (авода зара, чужая работа), и только потом начинается падение носителей мировоззрения, принявших и разделивших его.

  3. Библейские источники следует воспринимать и буквально, и аллегорически, коль скоро уровней толкования хватает для любителей поизощряться.

  4. «Пантеон» не столько семитский (в т.ч. арабский), сколько в целом ближневосточный, где Кулулу, как и Дагон — это боги водной стихии, которые через соответствующий символизм могут быть проассоциированы с парцуфами Атик Йомин/Арих Анпин как первыми, реинтегрированными после погружения мира в хаос в результате разбиения сосудов. В свою очередь, «Иегова» — это просто несуразный набор букв, и странно, что я его вообще употребляла, не додумавшись до чего-то более аутентичного. Зато понятно, почему в цитируемом тексте Лавкрафт устами одного из героев припомнил Сатану — поскольку речь идет об Иной Стороне, вполне логично, что интегральной ее частью являются и иные боги (иной бог).

  5. «Богоборчество», «восстание» и «прометеевско-люциферианский путь» суть игрища инфантильных дебилов (коими, собственно, мы в бытность свою и являлись). Чем-то иным оно становится на двух путях: гностическом («Есть Сын, который древнее своего Отца, узурпировавшего власть») и рационально-материалистическом («Люби себя, чихай на всех; хозяин все даст мне в этом мире, а будущий мир — кушайте его сами»). В пределе они смыкаются (תאומיאל), но и тот, и другой, скажем так — не для слабых. Sanity is for the weak и, при всем уважении к профессионалам своего дела, я — за sanity.

Nota bene: забавно — как бы ни росла, твой враг всегда растет вместе с тобой. Иногда даже думаешь — а надо ли вообще расти, если это не гонка на опережение и если там, куда добираешься, противостоять ему гораздо-гораздо труднее, а цена ошибки — выше?

Искусство не для рабов


«…Жрецу бога Ра трудно понять свободного землепашца»





Собиралась сделать этот пост подзамочным, дабы хейтеры, ликуя и весело вереща от восторга, понесли его по своим уютненьким загончикам, — но не будет им такого счастья, да и пост особых тайн не содержит, а раз так, то пусть висит.
А порассуждать хотелось бы на такую непростую тему, как духовное vs материальное, но в практическом аспекте: если с вопросами заработка и добычи хлеба насущного все кажется самим собой разумеющимся, то духовная жизнь, зиждущаяся на духовных же практиках, зачастую (а точнее: в большинстве случаев) полностью деградирует, приходит в тотальный упадок, стоит только начинать в полной мере брать на себя ответственность за обеспечение себя и своей семьи (про семью в дальнейшем будет отмечено особо).
Аналогичного плана дискуссия развернулась в одной из эзотерических школ, где была сделана попытка посчитать, сколько свободного времени остается у адепта, коль скоро он действительно берется за самообеспечение, не желая также наносить ущерб и своему духовному развитию, а, значит, в полной мере сохраняя соответствующую практику, как если бы он ничего в своей жизни не менял и продолжал пребывать в блаженном состоянии субъекта, предоставленного самому себе и полностью распоряжающегося своим временем. На мой взгляд, проведённые подсчёты были некорректны: на сон выделялось 8 часов (это, скажу я вам, недостижимый идеал — обычно удаётся выкроить часов 6, если хочешь действительно все успевать), на, собственно, трудовую деятельность — тоже 8, а все остальное — в вашем распоряжении, как в том анекдоте: «На тебе, Мойша, пять рублей, и ни в чем себе не отказывай». Из них два часа можете уделить семье, ещё два — каким-то домашним обязанностям или, напротив, развлечениям, ну, а в оставшиеся четыре хоть упрактикуйтесь по самую маковку — это исключительно ваше свободное время. Однако же, на поверку картинка рисуется не столь уж и благостная: не будем забывать, что, попадая в современное рабство, мы осуществляем там профессиональную деятельность в течение восьми часов, и еще час официально отводится на обед, — таким образом, целых девять часов напрочь выкидываются из (духовной) жизни. Хорошо еще, если на работе остается возможность как-то отвлечься (например, почитать специфическую литературу), но an masse даже призрачные шансы на это отсутствуют, особенно, если речь идет о распространенных типах занятости наподобие клерка в банке или продавца, когда нон-стоп идёт поток посетителей, которых нужно обслуживать. Не спускаясь в забой, не разгребая завалы и не входя в горящие избы, тем не менее, трудно каким-то кардинальным образом сложившееся положение вещей переменить. О физическом труде упоминать бессмысленно: ушедшие на производство обречены похоронить свои мечты о саморазвитии, взамен приобретя законное ежевечернее право угнездиться с пЫвом перед зомбоящиком, чтобы там же и уснуть (привет, свободные художники из числа медиашоблы — надеюсь, вам зашла эта аллюзия;))

Collapse )

СССР и Мицраим: подобие

Непросто уподобить два явления или две системы, не выявив формальные закономерности, их объединяющие, однако есть случаи, когда подобие постигается на уровне, далеком от рационального; оно дано скорее в ощущениях, или, как выражались авторы одной чудаковатой книжки, «что-то такое летает», а что именно — сложно выразить конкретно. Но вообще, мудрецами предшествующего поколения (поколение в еврейской традиции — 30 лет) та аналогия, о которой хотелось бы упомянуть, проанализирована и отточена до совершенства, в том числе не без апелляции к гематриям: собственно, речь идет о параллелях между Египтом — тем самым, откуда произошел Исход, и СССР, из которого некое подобие Исхода тоже случилось, ведь одна из самых значительных алийот (подъемов) в истории предвосхитила окончательное падение Союза нерушимого. Равенство гематрий (מצרים=סססר=380) может свидетельствовать о неочевидном на первый взгляд тождестве между ними, причем буквенное выражение гематрии — корень לח (в инверсии — חל) дает еще больше знания о природе вещей (автор — Gedalia Spinadel): семантическое значение его — не только «песок», но и «осквернение» (от לחלל — «лехалель» — освернять), и оно вполне коррелирует с тем, что нам известно о правопредшественнике нынешнего государства российского в одном его небезынтересном аспекте: вся страна стояла в прямом смысле слова «на костях», и это проявлялось как в распространенной практике строительства домов на месте бывших кладбищ, даже без попыток куда-то перезахоронить останки, так и в существовании капища в самом центре столицы; вопрос о братских могилах и огромном количестве до сих пор незахороненных бойцов, погибших на фронтах войны, можно в этой связи даже не рассматривать. В той же традиции тело умершего считается «отцом отцов нечистоты», максимально оскверняющим материальным объектом, причем «мэт мицва» (труп, обнаруженный в месте, где никого нет) обязаны хоронить даже коэны, которым в общем случае запрещается прикасаться к покойникам и даже оставаться в помещении, где лежит мертвое тело.




[«Границы ключ переломлен пополам,
А наш батюшка Ленин совсем усоп,
Он разложился на плесень и на липовый мед…»
]


Само ивритское название Египта — «Мицраим» — можно перевести как «страна узости» или «границы» (во множественном числе), что по размышлению одно и то же: большое количество границ вводит в ситуацию «между теснин», когда эта узость ощущается физически; в СССР также сакрализировали границу и все, что с ней было связано, — так, что в определенные периоды ее пересечение становилось едва ли не инициацией, переходом от одного типа бытия к совершенно иному. Сказано в мидрашах, что невозможно было выбраться из Египта, причем, как ни странно…из-за колдовства («нет на свете колдовства, подобного колдовству Мицраим, где магией владели даже младенцы»), но, если сказанное не понимать буквально, а допускать, что под «колдовством» могла подразумеваться в том числе определенная технология, принципов действия которой древние объяснить не могли (любая хоть сколько-нибудь развитая технология неотличима от магии), то сходство становится еще более явным. В любом случае, невозможно игнорировать факт наличия в СССР жестких границ, исключающих отчаливание «кормовой базы» в неизвестном направлении и обеспечивающих ресурсную поддержку энергоинформационной структуры («голема»); к слову, в наши дни парадигма изменилась, и «голема» стали кормить, не прибегая к возрождению железного занавеса, — достаточно было поспособствовать концентрации населения в крупных городах.




Дети и крокодил


Нельзя не обозначить также и роль аппарата (нового жречества), обслуживающего энергоинформационную структуру, которая раскрывается следующим образом:
«Главным оружием голема в борьбе за выживание и в то же время единственным его уязвимым местом […] является монополия на информацию и вытекающий из нее принцип криптократии. Его смысл в том, что общество не может знать, что именно стоит за тем или иным жестом голема; этого не знает также ни один отдельный чиновник, даже самый высокопоставленный: все знает лишь совокупный голем».
Отсюда берет начало традиция разного гаданий по кремлевским звездам, башням (или на чем еще базируют свои камлания многочисленные псевдоэксперты), — предполагаю, что техники аналогичного плана были и в Древнем Египте, хотя они и не дошли до нас.




Станция метро «Нарвская» — ну очень скрепоносно


Ну и, наконец, несколько эстетических моментов в завершение поста: Египет ассоциируется со сфирой Гвура (здесь об этой связи рассказывается более подробно); следует отметить, что ранние советские песни и вся символика периода становления советской власти также сплошь проникнуты энергиями данной сфиры, — отсюда необыкновенное воодушевление, которое они могут вызывать у тех, кто отличается некоторой восприимчивостью. Но и более поздние советские произведения все еще сохраняют определенные черты, наблюдаемые у реконструированной древнеегипетской музыки — достаточно просто послушать и сравнить (первый ролик — примерно с 11:32, второй — целиком):








Этимология имен через Арканы Таро


Автор предложил интересную идею, и я ее применила к имени Сара (שרה), пусть и не все соответствия учла. Мне показалось любопытным разобрать также на примере Лилит (לילית) — естественно, писать это в группу не стала, дабы не смущать зрелые умы духовно богатых дев и тетушек.
Буква «ламед» связана с Арканом Справедливость, значения — равновесие, гармония, баланс. Попытка поиска баланса первоначально не удается, хотя что значит — «первоначально»? Имени Лилит в Пятикнижии нет, оно впервые встречается в ТАНАХе у пророка Йешаяhу:
וּפָגְשׁוּ צִיִּים אֶת-אִיִּים, וְשָׂעִיר עַל-רֵעֵהוּ יִקְרָא; אַךְ-שָׁם הִרְגִּיעָה לִּילִית, וּמָצְאָה לָהּ מָנוֹחַ
(И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой).

Между тем, из отдельных источников еврейской традиции известно, что Лилит была сотворена вместе с Адамом (имя которого в свете арканов Таро разбирается у автора), и что супруги никак не могли решить, кто, так сказать, в доме главный, а кто будет вынужден смирить свою волю; аллегорически это выразилось в их споре о главенстве в постели и той позе, которую каждый из них займет. Так и не найдя компромисса, не обретя гармонии в отношениях и не добившись взаимного уважения и соблюдения интересов друг друга, пара расстается: Лилит произносит тайное Имя Б-га и покидает мужа, предпочитая одиночество и бездетность (следующая буква «йуд», Аркан Отшельник). Посланные вдогонку ангелы не в состоянии уговорить Лилит сделать шаг навстречу Адаму (тем самым ее одиночество усугубляется); беглянка наотрез отказывается вновь вернуться к своему суженому, вместо этого уйдя в пустыню. Впрочем, покинутый ею благоверный горевал недолго: Лилит, будучи сотворенной из праха земного, как и сам Адам, действительно была ему ровней, а покорная Хава-Ева (חווה), плоть от плоти, отделенная от грани (в русских переводах — ребра) и являющаяся как бы составной частью Первого Человека, на равенство претендовать не могла, так что здесь баланс нашелся на удивление легко, а «вторая половина» обрела свое законное место:

«У Лилит — недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут:
А у Евы — и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют».
(Николай Гумилев)

Далее следует вторая итерация (еще один слог — לי) — судя по тому, что Лилит в настоящее время занимает важное место в демонической иерархии в качестве «царицы демонов», эта новая попытка найти баланс удалась, и на определенном уровне (пусть этот уровень и значительно более низкий) равновесие все же было обретено. Впрочем, являясь не только «царицей демонов», но и матерью оных, в паре со злым началом она никаких порождений не производит, коль скоро Творец ограничил эту возможность, — «а если бы не было так, они уничтожили бы мир».
Последняя буква в этом имени — «тав» — завершает также и алфавит и соответствует Аркану Мир — последнему этапу, финишной прямой в мировой истории. Могу предположить, что она может означать также и интеграцию даже демонических миров в ткань реальности, что произойдет в результате конечного исправления. Кроме того, данный Аркан связан с планетой Сатурн, а та, в свою очередь — с Шабатом, а, следовательно, имеет отношение к седьмому (субботнему) тысячелетию, когда раскроются источники божественной мудрости, а силы, скрывающиеся во тьме, будут или уничтожены («и уничтожит Он смерть навеки»), или возвращены к свету.

There’s revolution in the air

It takes a certain kind of man with a certain reputation
To alleviate the cash from a whole entire nation

Посетила тут инстаграм дочери путинского секретаря, наслаждающейся dolce vita во Франции, смакующей местные кинематографические изыски и совершенно позабывшей о том злосчастном куске земли, с которого она воспарила к роскоши Биззантиума и с тех пор не особенно-то жаждет вновь ниспадать в юдоль оркской скорби. Ну, и отписала ей заодно пару ласковых (каменты были непредусмотрительно открыты) касательно происхождения накоплений, бездарно растрачиваемых в странах «загнивающего Запада» постсоветской ылыткой, за что была обозвана «патриотом русского народа» (не дай Б-г!), желтой жабой и земляным червяком. Дальнейшая дискуссия не задалась, поскольку холеная песковская дщерь слилась, а на вахту заступили совсем уж необремененные рассудком существа. К слову, подобная же картина наблюдается и под другими лизиными постами — в каментах к одному из них я наткнулась на ангелоподобное существо лет 13-ти, отчаянно пытающееся докричаться до троглодитов, но так и не услышанное ими:

«Это говорит человек,у которого написано «USA» в графе «о себе»? Все работаем, не переживай. Работают на заводах, в полуразвалившихся больницах, в школах за 10-30к, попутно вдыхая ароматы московского мусора и дым металлургических предприятий.
Зато зажравшиеся выпердыши чинуш могут позволить себе разъезжать по Европе, покупая дорогие особняки. Могут позволить себе то,что не могут позволить себе честные рабочие.
Харкни себе в … [лицо], если ты не видишь причинно-следственные связи.
Ты … [ужасно] тупой, ибо не можешь понять элементарных вещей. Митинги, обострение оппозиционных настроений и т.д возникают не на пустом месте. Чекай среднюю зп, цены в магазинах, коммунальные услуги.
Расскажи мне, давай, чому академики РАН протестовали год назад? Образование не такое?
Радуйся,что твоя … [пятая точка] пригрета на другом континенте, поцтреот …[фигов]»




И вы знаете…я как-то даже прониклась, почти физически ощутив, что, будь сейчас конец позапрошлого века, задрала бы штаны, оставила сапоги в сугробах и что там еще из классики — и принялась голыми руками, несмотря на всю астеничность своей комплекции, наводить революционную справедливость. Причем классовая, скажем так, нелюбовь, что парадоксально, возникает в первую очередь даже не к самим эксплуататорам, ворам и жуликам, которым пришлось рисковать быть сожранными себе подобными, изворачиваться, выживать в среде таких же гадов морских и сухопутных, напрочь лишившись всего человеческого, зато отрастив копытца, когти и клыки, — то есть, необходимо было тоже в каком-то противоестественном смысле «работать». Это чувство рождается к их изнеженным, никчемным, нагловато-хамоватым, вконец развратившимся от обилия безделья и бабла отпрыскам, причем я осознаю, что, будучи ведомой этим чувством, очень легко перейти грань вовсе не в уголовно-правовом значении (евпочя), и что никакие лизоньки не стоят того, чтобы из-за них претерпевать такое падение. Но это я осознаю, а те, кто вершили историю в не столь уж и давние по историческим меркам времена — не осознают, им морально-нравственные рефлексии ни к чему. А поскольку история учит тому, что ничему не учит, рано или поздно, «чтоб вор вернул нам всё, что взял он», «рабы восстанут, а затем…»




А дружба врозь






Еще недавно жива была группа ВКонтакте, созданная местной депутаткой Михайловой, благодаря собственным же откровениям известной как «бегемотица». Группа так и называлась — «Депутат Елена Михайлова», но прошел один депутатский срок (а нового не случилось), и группа тоже…прошла. Во всяком случае, как я ни старалась, в Сети ее отыскать не смогла, зато по соответствующему запросу в Яндексе выдается новое сообщество, и на манеже все те же: «За Великий Новгород». Не исключаю, что путем нехитрых манипуляций с названиями одна агитплощадка чудесным образом превратилась в другую, но все же есть и перемены, которые мне, не особенно внимательной к деталям, сразу бросились в глаза.

Collapse )

Но следует признать, что Паша — малый не промах: утратив точки соприкосновения с дружным террариумом единомышленников после неудачных выборов (как собственных, так и бегемотьих), он, подобно ласковому теленку, сосущему двух маток, прильнул к очередному живительному источнику, и уже пиарит нового героя, на сей раз — коммунистку Нину Останину. В общем, за Пашу я не опасаюсь: этот не пропадет и не утонет. Боязно за Сашу: как же он теперь без праздников-то, да еще и без корки депутатского помощника?






Кончилась депутатская сытая жизнь…

Тимна, «свет из тьмы»

Самые удивительные синхронии я наблюдаю, когда изучаю материалы по иудаизму. Да, я в курсе, что нельзя народам мира этим хоть сколько-нибудь углубленно заниматься, но сложно себя пересилить. Так вот, в очередной рассылке от beerot.ru пришел текст о Тимне — матери Амалека, которая неоднократно обращалась к праотцам с вопросом о прохождении гиюра, и всякий раз получала отказ. Одни полагают, что причиной отказа был ее мамзерут (Амалек — мамзер, сын мамзерет), другие аргументируют решение праотцов тем, что семья Тимны была безнравственной (это перекликается с первым доводом). Наконец, в присланном тексте говорилось о нежелании Авраама, Ицхака и Яакова с этой женщиной связываться, поскольку она являлась дочерью царя и, хотя и предпочла быть рабыней в чужом народе, нежели принцессой — в своем, все же возникало опасение по поводу ее возможной гордыни, — все-таки непросто это: смирить себя, подавить высокомерие. Впрочем, можно вспомнить еще один пример царевны, которая, судя по ее поведению, стремилась продемонстрировать отнюдь не приниженность и даже бунтовала против своей госпожи, — речь идет об Агари. Как бы то ни было, Тимна осталась без гиюра, да и Б-г (точнее, кое-кто другой) с ней, казалось бы…
Дальше я отвлеклась на твиттер, где шел диалог о левых и их пристрастии к инверсированным энергиям сфиры Гвура, а заодно решила почитать, что пишут о Гвуре не у погрязших в нью-эйдже мамкиных оккультистов, а на самом что ни на есть ортодоксальном ресурсе — https://toldot.ru, где обнаружила следующий отрывок из Тании:
«Сосуды — это [Б-жественные] буквы, и корень их — пять [конечных] букв «мем»-«нун»-«цади»-«пей»-«каф». Это — пять «препятствующих сил», которые делят и распределяют дыхание и голос по пяти путям произношения, и это дает начало двадцати двум буквам. Источник пяти «препятствующих [сил]» — Буцина декардунита [«свет из тьмы»], и это — Гвура илаа [высшая Гвура] Атик Йомин. А источник категорий Хесед — также Хесед Атик Йомин, как известно сведущим в тайном».
О «темном светиле» (здесь переведено как «свет из тьмы», с сохранением оксюморонического значения) нам говорили на уроках по Идре Зуте — каббалисты подразумевали под этим термином нечто изначальное, трансцендентное, первозданное, где противоположности и противоречия сосуществуют вместе (изначальная Малхут, центральная точка в центре круглого пустого пространства, оставшегося после первого Цимцума в свете Бесконечного). Здесь же она представлена как Гвура парцуфа Атик Йомин, отвечающая, если можно так выразиться, за структуру и форму нижних миров (Гвура — критерий сил, которые будут задействованы в Творении далее). Также в отрывке фигурируют пять букв, — это те буквы иврита, которые имеют особое написание, когда стоят в конце слова (т.н. «софиты»). Глядя на них, я вспомнила, что буквы складываются в аббревиатуру МАНЦЕПАХ (מנצפ»ך), которая некогда была мне знакома по всем тем же каббалистическим курсам. Правда, нынче все эти высокие материи уже порядочно подзабыты в силу необходимости больше заботиться о хлебе насущном, нежели о духовных мирах…Так что я вновь погрузилась в поиск, попутно выяснив, что эта совокупность букв связана с судом (Гвура, или Дин — דין — «суд») и с обвинителем, который был создан при помощи одной из букв, входящих в состав аббревиатуры:

«Учил Ари аКадош, что все духовные и материальные изменения совершаются в мире при помощи 22-х букв Торы. И буквы МаНЦеПаХ ( 5 букв, имеющих конечную форму – софит), связаны с проявлением суровой Меры Суда. Из них буква “нун софит” – ן – выражает проявление самого сурового Суда и с ее помощью был создан Нахаш, и даже по форме своей он похож на ן “нун софит”.
(Аризаль, Сефер Ликутим, Берешит 3)»

А если посчитать гематрию, умножив ее на 2 (максимальная интенсивность рассматриваемого качества), получится 560, что совпадает с гематрией имени Тимна (תמנע). Эта идея высказана в «Сефер а-Ликутим», и добавлено, что Тимна символизирует полное утаение света (דינים גמורים, наиболее суровые суды), и тем самым круг моих поисков, начавшийся от фигуры этого персонажа Торы, замкнулся, хотя я всего лишь расслабленно качалась на волнах той информации, которую подкидывало мне мироздание…
…Должно быть, праотцы не захотели иметь дело с Тимной, потому что понимали, что до Гмар тиккун еще слишком далеко, и эту меру суда, которая еще не раз найдет свое отражение в человеческой истории, им смягчить не под силу.

Принцип «Дина де-малхута дина» и поиски компромисса

Составлено по материалам прошедшего в минувшем феврале семинара р. М.-М.Гитика.




В еврейской традиции существует известный принцип, имеющий отношение к правовой реальности страны проживания: «Закон царства — закон» (דינה דמלכותא דינה, «Дина де-малхута дина»), когда закон страны, в которой проживают соблюдающие иудеи, становится для них обязательным. Чтобы принцип мог реализоваться, должны выполняться два условия: 1. Закон не противоречит Торе; 2. Сами граждане той страны, где закон действует, его уважают и соблюдают (таким образом, в государстве, где суровость закона компенсируется необязательностью его исполнения, этот принцип едва ли будет работать). Но, если вернуться к традиции — при чем тут Дина? Дина была дочерью Яакова и Леи, которая фигурирует в Торе в связи с историей города Шхем и сына главы города с аналогичным именем, который, увидев Дину, воспылал к ней страстью и, выкрав девушку, пожелал впоследствии на ней жениться. Планам его, однако, не суждено было сбыться, поскольку братья Дины, Шимон и Леви, поставили условие: все мужское население города должно сделать обрезание, после чего, когда требование было выполнено, Шимон и Леви вошли в город и убили всех мужчин.
Счастья Дина так и не обрела: она жила в доме Шимона, но так и не вышла замуж. Будучи изнасилованной Шхемом, Дина родила дочку, Аснат (אסון — «трагедия», «катастрофа»), которую Яаков, дед Аснат, положил под терновый куст (סנה — другое объяснение этимологии ее имени); спустя некоторое время Аснат попала в Египет, и затем стала женой Йосефа.
Согласно мидрашу, Яакову не следовало прятать Дину от Эсава, потому что Дина и родившиеся на тот момент 11 братьев уже могли помочь Эсаву исправиться (что следует читать как: могли изменить материальный мир, преобразовать материю); Дина, став женой Эсава, привела бы того к служению не идолам, а Б-гу. Дина ассоциируется в традиции с Нуквой, женским парцуфом и с женским началом Собрания Израиля (כנסת ישראל), и потому есть параллели между ней и первой женщиной, Хавой (не говоря уж о том, что эти параллели безусловны между Хавой и парцуфом Нуква, представление о чем нашло свое отражение в некоторых священных книгах — например, в книге Зоhар).
Однако, вернемся к вопросу, затронутому в первом абзаце — его можно свести к определению компромисса между внешним (законом государства) и внутренним (hалахическим законом). А где впервые в Торе встречается необходимость идти на этот компромисс? Мы находим ту же проблему в книге Берейшит, где приводится история падения Адама, Хавы и их изгнания из Ган Эдена, начавшаяся с обращения Змея к первой женщине с вопросом, который ошибочно переводят как — «Правда ли, что Бог сказал [вам]: “Не ешьте [плодов] никакого дерева в этом саду”?»[Берейшит, 3:1] Как уже не раз говорилось, перевод искажен, а вопрос Змея звучал несколько несуразно«Несмотря на то, что сказал Б-г не есть от всех деревьев Сада?». Это не вопрос даже, а какая-то незавершенная, словно бы обрубленная на полуслове фраза, похожая на крик души, — и действительно, Змей пришел к Еве не с ratio, а с эмоцией: «Вам Б-г сказал [акцент на слове «сказал»], но ведь вы можете и нарушить его приказ, потому что у вас есть выбор, вы не одномерные, как я — ангел, у которого только одна опция есть — исполнять приказы Б-га. У вас есть выбор — так выбирай же!». Такое объяснение снимает вопрос о том, почему Змей и тот, кто им управлял, приходит к женщине, а не к мужчине — с логикой он мог бы обратиться и к мужчине тоже, а с эмоциями — только к женщине. Повлиять может лишь близкий на близкого (кстати, как сказано в «Мидраш раба», «Большом мидраше», Сатан и Хава были сотворены в один день). В итоге по принципу «мера за меру» всех участников этой истории ждала расплата в виде проклятия; проклятие — это отделенность от благословения, а благословение — связь с изобилием: «проклята земля за тебя» — ограниченность пропитания в мире и необходимость тяжко работать ради его получения, а то время как проклятие Змея — во временности его миссии, которая закончится после того, как свершится исправление мира. Как-то раз, задумавшись о том, что будет делать искуситель, поставленный в подобную же ситуацию, я вспомнила об ангелах Азе и Азаэле, которые не особенно-то сопротивлялись дурному началу.

Итак, если есть внешнее (эгоизм, собственное неисправленное желание) и внутренее (заповеди Творца), а значит, и выбор между тем и другим, то существует и граница, которую нужно где-то провести: сколько нужно материального, а сколько — духовного, сколько брать, а сколько — давать и так далее. Уместно для разрешения этой проблемы вспомнить события Хануки: греко-сирийские захватчики исповедовали гуманистическую идеологию и полагали, что человек есть мера всех вещей, а значит, на первом месте должно стоять внешнее, материальное, человеческое («слишком человеческое»:)). При этом они нанесли духовный ущерб за счет того, что вывели на первый план идею внешнего, подменили ей заповеди Творца — например, тем, что объявили отделяемую десятину (מעשר) «простой благотворительностью», «нормальным человеческим стремлением помочь ближнему», в то время как в основе отделения маасера лежит именно заповедь из Торы: то есть, это делается не потому, что мы хотим помочь бедным, а потому, что так повелел Б-г. Они словно бы «запачкали» саму идею десятины, подобно тому, как Шхем своими действиями запачкал Дину. Аналогичным образом, право первой ночи с наместником для выходящих замуж девушек, введенное селевкидами, уже вполне физически пачкало этих невест и весь народ. Другой пример превалирования внешнего над внутренним: «Сказали греки евреям: снимите двери в туалеты и в спальни. Что вы там скрываете, чего мы такого не видели? Все люди, все человеки, ничего интимного (читай: «внутреннего») там нет».
При чем же тут «закон царства»? Если человек не живет в Эрец Исраэль, то он должен искать компромисс между этими двумя полюсами. Действительно, приказ Творца, внутреннее — соблюдение заповедей, но снаружи — чужое государство, в нем свои законы, и эта дихотомия вновь актуализирует противоречие между внешним и внутренним, созданное еще Змеем в Ган Эдене. Необходимо установить границу, и тогда станет очевидным, что внешние законы (законы, принятые в государстве) — это временная граница, компромисс. На компромисс приходится идти, и с этим связана проблема эволюции: сказано — «Ибо Я, Г-сподь, не изменился» [Малахи, 3:6], но мир изменчив, и без компромиссов в мире существовать невозможно.
Как, в таком случае, провести эту границу, из каких приоритетов исходить? Вспомним о приведенном в мидраше споре по поводу сотворения человека, когда те или иные категории высказывали свое мнение. Мир и Истина выступили против (целостность, отсутствие противоречий против человека, который лжив и непоследователен), а Суд и Хесед (качество милосердия, хотя более точно Хесед описывается как принцип расширения, экспансии и преодоления границ) — согласились с тем, что человека следует сотворить. Истину Г-сподь сбросил на землю, чтобы Мир остался в одиночестве, и число сторонников перевесило число противников, а Истина…«Истина — из земли прорастет». Идеал, таким образом, недостижим, абсолютной истины здесь, на земле, не найти, но работать на идеал нужно, надо двигаться в его направлении. Какое отношение имеет Дина к закону государства? Есть граница между внешним (законы государства) и внутренним (законы Торы); снаружи — чужое государство, и Дина вышла наружу («посмотреть на дочерей той страны»), хотя говорят мудрецы: наружу не надо выходить, можно запачкаться. В установлении границы следует двигаться в сторону абсолютной истины (так что, романтикам не надо отчаиваться: они на правильном пути), но в ряде случаев необходим вынужденный компромисс. Если же вступает в силу императив — «Я хозяин и я решаю, сколько давать, а сколько не давать», то любые материальные блага, в том числе деньги, в основе жертвования которых лежит «приказ хозяина», становятся грязными, тогда как чистота благ связана с их отделением по приказу Б-га.
Из вышесказанного практические советы: меньше пачкаться, больше чиститься; не афишировать интимное, беречь свой внутренний мир.





Mirrored from Zhenny Slavecky.